Перерастет ли наша экономическая рецессия в экономическую депрессию? Темные механизмы ?

На модерации Отложенный

Несмотря на очередное рекордное падения несырьевого сектора нашей экономики, сгорания денег пенсионеров во вложенных акциях, колоссальных вложениях в доллары, выводе капиталов из России, правительство и ЦБ, как пишут, в очередной раз ищут точки выхода из кризиса. А попадают, видимо,  все время на запятые.

 С бегством олигархов станет когда-нибудь вопрос: если олигарх российского происхождения станет, например, американским, а акции его останутся в России, то кто будет управлять ими в России?

  Хотя для статуса колонии не так важно, кто будет её гауляйтером на тех или иных заводах и фабриках. Как известно из колониальной истории – управляющие гауляйтеры – классически самые жестокие люди для тех, кем они управляют.

  Просто с бегством олигархов, изменения их статуса, наша экономика станет до безобразия колониально-голой, циничной, исчезнет благотворительность, прочие атрибуты, которые скрипя зубы олигархи были вынуждены терпеть как плату за присутствие в России.

 Нужно было показывать лояльность тому, кто требовал хоть какой-нибудь социальной ответственности или патриотичности, пусть даже и ценой яиц «Фаберже».

 Но, что самое интересное, собственно бегство капиталов, сворачивание социальных программ, экономия на нищих, показало, что экономическое гауляйтерство идет от правительства сверху вниз по команде МВФ, откуда родом плавающий рубль, девальвация и прочая экономическая «хрюновина». Иными словами – такое экономическое свинство, где любая грязь – удовольствие для тех, кто в неё залазит. В этой грязи удовольствия от спекуляции, девальвации, и прочей  дерублядизации  по настоящему свинские и не трудовые.  А что построишь на разрушении?

  В основе  этой «хрю-новины» вовсе не инновации, а старые рецепты привода к дефолту, о которых я ранее писал. Новизна только в форме облопошивания, а отнюдь не в содержании.

  Какая же разрушительная сила и механизм заложена в эти программы и зачем? Отчасти экономисты, политологи, публицисты этой темы касались по 90-м годам, отчасти и сейчас идет осмысление этой проблемы.

  Наше общество настолько устало от разрушительных процессов 90-х, значительно поредев, что нынешний процесс разрушения экономики, социальных основ общества, который стал стремительно нарастать, грозит нашему обществу полным истощением его сил.

   Если ранее пережившим первую медведевскую оптимизацию поясняли, что они работают за сокращенных пятерых, как того требует капитализм и низкая  производительность труда, то теперь после второй волны оптимизации просто говорят «денег нет, но вы держитесь» за рабочее место. Это механизм обесценивания труда труженика. Я уже не говорю об износе материальных фондов, которые и так изношены были. На них экономят в первую очередь.

  Взвинчивание интенсивности труда, сокращение персонала, увеличение нагрузки на трудящихся, чтобы покрыть издержки,  риски, выжать максимум из ситуации, это те механизмы, которые начинают действовать в обществе, попавшим под пресс разрушительных экономических механизмов, когда спекулянты побеждают производственников. Эта стресс-ситуация, ситуация, когда при помощи коротких замыканий в экономике спекулянты получают прибыль, истощая социальный и экономический организм.  

  При такой эксплуатации общества, экономики, резервов, рано или поздно наступает эффект общественного и экономического истощения и апатии. Сначала идет рецессия, а затем уже экономическая и социальная депрессия.     

Есть еще один разрушительный универсальный механизм разъединения  общества, экономики, социума.

 В основе механизма лежит социальное расслоение, вернее, асоциальное расслоение, так как оно не естественным образом происходит, так как асоциальным - клептократическим образом обогащаются немногие, используя различные социальные и личные пороки, чтобы попасть в особый жирный и элитный слой  господствующего сословия.

 Этим запускается программа расслоения общества, социума, экономики, когда культивируется, что «человек человеку – волк», все это приводит к разрушению государства,  социальных устоев, экономики, формированию дискретного общества, распавшегося на «стаи волков», которые воюют друг с другом и грызут друг друга.

 Конфликт и недоверие между обществом и тем государством, которое представляли чиновники  в 90 е, с наступлением  2000-х  - ослаб, но стал набирать обороты в настоящее время, что не секрет, так как нынешние масштабы коррупции количественно выше тех, что были в 90-е.

  В разных заявлениях государственных чиновников все те же нотки – народ невежа, ему нельзя доверять. Народ платит тем же. Налицо конфликт. Но если после дефолта 1998 некоторые государственные чиновники, обогатившись, ушли в бизнес и на Запад, то народ просто кинули на деньги, народ использовали в качестве овечек, которым провели хорошую «стрижку».  

  Сейчас люди боятся повторения массовой стрижки, памятуя прошлое старой либеральной команды экономистов, опасливо поглядывая на массовую истерию по скупке долларов, читая о новой дармовой приватизации госимущества.

  Когда говорят о резервах, то имеют в первую очередь виду деньги, а не резервы общества, социума, экономики. А это ошибка, считать, что все измеряется только деньгами. Такой монетаризм со своей продажной "рублядизацией" есть опошление жизни, так как ценность человеческой жизни и труда гораздо выше всяких рыночных оценок. Человек зарабатывет, чтобы жить, а не живет, чтобы зарабатывать. У жизни не только рыночные измерения. 

  Все эти заявления, что мы движемся в неизвестном правильном направлении, существуют до первого столкновения с неизвестностью. После такого столкновения становится известным, что мы двигались неправильно. Правда, недолго. Потом опять неизвестное правильное направление сталкивается с неизвестностью и сценарий повторяется.

  Никто не сознается, что команда рулит «вслепую», поэтому основным направляющим рулем служит естественное течение событий.   Это напоминает больше сплав бревен по реке, чем экономическое управление.   Да и то, бревна таскают из этой реки на триллионы рублей, т.е еще и контроль никакой  за таким сплавом. 

  Если планы «стратегического развития экономики, как планируется либеральным экономическим кружком,  опять  будут решать за счет оставшихся грошей обнищавшего за все это время народа, то от такого экономического истощения,  экономическая рецессия вскоре может перерасти в экономическую депрессию. Даже интенсивное выжимание сырьевых ресурсов уже не компенсирует деградации экономики. Это говорит о прогрессии болезни экономики, а не прогрессирующем экономическом росте, о начале которого говорят уже который год, а его еще и нет.

 А может этого и добиваются те, кто уже готов собрать чемоданы и отправить накопления на новую родину денег. Даже сейчас говорят о беспрецедентной после 1998 года скупке иностранной валюты и разных способов её отправки за бугор. Хотя до юбилея 1998 года остается еще год.