Энергетический угар: раскрыта подоплека санкционного удара США

На модерации Отложенный

Фото: Mikhail Leonov / shutterstock.com

Американские санкции против крупнейших нефтегазовых компаний Евросоюза являются частью глобальной игры США за доминирование на энергетическом рынке. К такому выводу пришел швейцарский исследователь Даниэль Гансер, который заметил, что санкции против России по времени совпали с аналогичными санкциями против Катара и Венесуэлы.

Спустя две недели после одобрения Конгрессом США антироссийских санкций, в ЕС зазвучали открытые обвинения в адрес Вашингтона. В частности, депутат немецкой партии ХСС Питер Рамзауэр заявил, что, вводя санкции против России, «на самом деле, Америка хочет развернуть торговую войну против немецкой и европейской экономики». 

Комиссия ЕС также рассматривает новые санкции как стратегию поддержки энергетических компаний США, для которых Вашингтон открывает европейский рынок, блокируя российский газопровод «Северный поток-2». Критику в адрес американцев развернул даже такой ярый сторонник антироссийских санкций, как вице-президент «Германского фонда Маршалла» Томас Кляйне-Брокхофф.

Напомним, американский закон о санкциях против России предусматривает санкции против любой компании, в том числе европейских компаний, занимающихся разработкой, обслуживанием или ремонтом российских энергетических трубопроводов. В Европе этот закон поставил под удар восемь энергопроектов, включая «Северный поток» и «Северный поток-2». В «чёрном списке» оказались немецкие компании Wintershall и E.ON Ruhrgas, нидерландская N.V.Nederlandse Gasunie и французская Engie.

В случае сотрудничества с Россией теперь им грозит запрет на работу за пределами ЕС в глобальном масштабе. Европейским энергетическим гигантам закрывается не только доступ на рынок США, включая право на участие в американских тендерах, но также доступ в международные банки, находящиеся в юрисдикции ФРС.

Кроме того, они автоматически лишаются своих авуаров, размещенных в США.

Выступая на саммите G-20 в Гамбурге, президент РФ Владимир Путин пояснил, что российский газ не должен бояться конкуренции с США, поскольку он имеет ценовое преимущество по сравнению с американским предложением. Тем не менее, превосходство России сохранится лишь в том случае, если будет обеспечена справедливая конкуренция, а экономические процессы не будут политизированы. 

Однако США проводят политику по навязыванию своих экономических интересов с помощью санкций и правоохранительных органов, подменяя им международное право, и в соответствии с новым лозунгом Трампа – «господство США в энергетике». Ещё в конце июня американский президент провозгласил курс на мировое лидерство США в экспорте энергоресурсов, включая природный газ. 

В этой связи показательно, что решение последовало через месяц после визита Трампа в Саудовскую Аравию, после которого Саудиты объявили энергетическую блокаду Катару. Уже через неделю, по сообщению турецкого эксперта по энергетике Волкана Оздемира, катарский экспорт СПГ был поставлен под угрозу. 26 июля Объединенные Арабские Эмираты купили груз нефти из Соединенных Штатов, чтобы обойти Катар. Тогда же Белый дом ввел санкции против нефтяной компании Венесуэлы PDVSA, анонсировав запрет на долларовые расчеты за венесуэльскую нефть.

Таким образом, антироссийский пакет санкций следует рассматривать в комплексе мер, направленных на устранение конкурентов США с мирового нефтегазового рынка. В этой экзистенциальной борьбе Трамп воюет на трех фронтах одновременно – в Европе, на Ближнем Востоке и «заднем дворе». Как показало расследование немецкого телевидения Kla.TV, за санкциями США скрывается целенаправленная стратегия по ослаблению евразийского континента, основанная на разрыве экономических связей между Россией и Германией.