Одноклассники (Ретро)

Багровый закат озарял на прощание огромный мегаполис, расстилавшийся у его ног. Знакомые с детства улицы, освещенные цепочками горящих фонарей, были наполнены бесконечными потоками автомобилей и толпами спешащих людей, кажущихся с высоты еле заметными и хаотично снующими муравьями. Лысоватый мужчина покачивался на краю бездны, облокотившись о парапет, и неспешно докуривал свою последнюю в жизни сигарету. Он мучительно вспоминал, как и почему вдруг оказался на склоне лет в таком положении. С двадцатого этажа хорошо были видны крыши окружающих домов, среди которых в туманной дымке угадывалась и его старая школа, в которой все это когда-то и началось.
Они учились в параллельных классах и редко встречались на занятиях, но на переменах Олег всегда замечал золотящуюся в лучах солнца головку милой невысокой девочки в окружении многочисленных соискателей ее внимания. В их компании всегда раздавались шутки и звонкий смех, а он, хотя и имел немало общих знакомых, чаще всего предпочитал уединиться с книжкой и лишь издалека наблюдал за тем, как Серафима заряжает всех вокруг своим оптимизмом, обаянием и энергией. Примерная отличница и неизменная активистка регулярно устраивала различные мероприятия, конкурсы и соревнования, в которых сама и становилась главной звездой, вызывая восторг у парней и зависть у злейших подруг.
Застенчивый и немного рыхлый мальчик не пел, не танцевал и не участвовал в художественной самодеятельности, куда его никогда и не звали, а сам он, втайне надеясь на счастливый случай, не решался предлагать свои скрытые от всех таланты. Его увлечениями были фотография и литература. Будучи и сам отличником, легко писал многостраничные сочинения на любые темы, но ему никогда и в голову не приходило послать ей даже маленькой записки, не говоря уж о чем то большем. Олежек мечтал снять ее портрет, но лишь украдкой щелкал издалека телеобъективом, а потом с наслаждением прикасался к проявляющимся при красном свете снимкам, которые потом бережно хранил и никому не показывал.
На выпускном вечере, впервые накрасившись, сделав прическу и встав на высокие каблуки, принцесса раскрылась как прекрасная роза, превратившись в настоящую королеву бала. Почти взрослая и недоступная девушка еще более отдалилась от него, в тайной печали по-дурацки переминавшегося в углу вместе с другими же такими же неуклюжими, потными и никому не нужными пацанами. Тогда он ощутил горькое и острое чувство безвозвратной потери, которое его не обмануло и сопровождало потом много лет. Фимочка поступила в другой институт, и их пути разошлись, казалось, навсегда, хотя впоследствии, много раз гуляя по улицам родного города, Олег в глубине души почему-то все еще надеялся встретить ее.
Шли годы, парень выучился, женился, вырастил детей и развелся. Мечты юности были забыты, он давно занимался скучной и совсем нетворческой работой. Приближался полтинник, впереди не светило ничего веселого, и его мысли обратились в прошлое. В каждом доме появились компьютеры, начался бум интернета, не остался в стороне от прогресса и наш герой. Олег с жаром окунулся в социальные сети, разыскивая своих однокашников, восстанавливая утраченные связи, делясь сохраненными фотоархивами и получая неподдельное удовлетворение от приятного удивления и радости, которые испытывали они, рассматривая старые снимки и находя себя, молодых, здоровых и красивых в обществе давно забытых приятелей.
Однажды, проглядывая чей-то список друзей, мужчина вдруг увидел ее фамилию и имя. Сердце забилось быстрее, с экрана на него смотрела совсем незнакомая, но все еще красивая женщина с траурно-черной прической и взглядом вдовствующей императрицы. И все же это была ОНА! По профилю ничего понять было нельзя, но он сразу же, без колебаний, послал ей сообщение, не слишком надеясь на ответ, написав, как рад был ее тут найти, и как огорчен отсутствием прежнего света в ее глазах. Прошел день-два, и та, наконец, ответила, что тоже ему рада, даже помнит его, что еще только начинает осваивать интернет и новичок в сетях. Олег поведал ей о себе, и завязалась оживленная переписка.
Найденная рассказала, что не первый раз замужем и снова несчастливо, что муж перестал обращать на нее внимание, денег в семью не несет, а их не хватает даже на детей, дочки же хорошие, но постепенно отбиваются от рук. Он посочувствовал и предложил помощь в освоении компьютера, в чем немного разбирался. Проблема была в том, что жил мужчина теперь в другом городе и общаться они могли только по сети в рабочее время. Каждое утро они с волнением приникали к мониторам и, позабыв о работе и окружающих, вели бесконечные разговоры о прошлой жизни, знакомых, здоровье, погоде и бытовых мелочах, а вечером писали друг другу длинные письма о философии и религии, искусстве и литературе, детях и браке.
Олег понимал, что мечтает о невозможном, но с каждым днем переписка все более увлекала, заставляя задуматься и писать о вещах, которые раньше были вне внимания и разумения. Серафима отвечала столь же интересно и непосредственно, вдохновляя на новые темы и откровения так, что скоро ему стало не хватать рамок их диалога, и в поисках аудитории он завел блог в одной из новых социальных сетей. Она поддерживала его в этом и радовалась первым литературным успехам, тому отклику, который находили его слова у других людей, восхищаясь и гордясь им. А мужчина, ощущая это, уже начал осознавать, как ему не хватало всю жизнь именно такой женщины, как он боготворит и желает ее...
Тогда наш безумно влюбленный решился на смелый для себя шаг и послал ей анонимно букет на День святого Валентина. Фима, конечно, сразу все поняла и ответила теплой и нежной признательностью, от которой закружилась голова, а душа наполнилась предвкушением небывалого восторга и чуда.
Когда женщина освоила Скайп и нашла возможность уединиться среди дня, их беседы обрели уже совсем иной характер, перейдя на чувства, которые они так долго в себе сдерживали. Олег признался ей в любви и попросил о встрече в реале, на что последовало благосклонное согласие, позволившее предположить взаимность и строить дальнейшие планы. Но договориться о визите удалось только в начале марта.
Несмотря на промозглую сырость и слякоть, он пришел на скрывающуюся в вечернем сумраке безлюдную площадь у старого памятника загодя и в нетерпении обошел ее кругом, с трудом скрывая бьющую его нервную дрожь. Мужчина проделал длинный путь на поезде, но не встречался ранее с замужними и не был уверен, что Серафима сможет преодолеть пару кварталов и посвятить ему сегодняшний вечер. Медленно падал снег, и томительно тянулись минуты. Когда неподалеку появился невысокий темный силуэт, плохо различимый в неверном свете тусклых фонарей, он нерешительно шагнул навстречу. Женщина остановилась и будто бы даже отпрянула, но услышав его голос, опустила капюшон и улыбнулась ему.
Она сказала, что тоже не сразу узнала его и даже немного испугалась, заметив громоздкого и мрачного верзилу. Впрочем, напряжение первых секунд быстро прошло, женщина взяла его под руку, и они медленно пошли к горящим невдалеке городским огням. Погода слабо располагала к длительным пешим прогулкам, и они спустились в маленькое подвальное кафе, уютное и полупустое. Фима сняла скромное зимнее пальто и шапочку, став при неярком свете похожей на учительницу в своих строгих очках и вязаной кофте. У нее была стройная, хоть и чуть расположенная к полноте фигурка, показавшаяся теперь еще более хрупкой, вызвавшая уже скорее не преклонение, а жалость и желание защитить.
Негромко играла музыка, они сели за столик, сделали заказ, и Олег впервые смог ее рассмотреть вблизи. Это была какая-то совсем иная женщина, нежели та, которую он помнил и хранил в памяти много лет. Она немного нервно шутила и заигрывала с ним, пытаясь разрядить атмосферу, а он больше помалкивал, лишь вглядываясь в увядающее лицо под крашеной басмой старомодной прической, с набрякшими веками и мешками под глазами, сеткой морщинок, сохранившими лишь тень прежней свежести и красоты. Мужчина чувствовал, как его глаза постепенно наполняются влагой, а сердце горечью и состраданием к той, с которой жизнь поступила столь жестоко, но сказать о том он не мог и не хотел.
Да, внешне это была совсем не та юная девочка, что раньше, но он уже любил ее такой, какой она стала теперь, давно соединившись с оставшимся в его памяти прежним прелестным образом. Олег страждал не ее бренное тело, а бессмертную душу задолго до встречи и внешность уже не влияла на его чувства, но ему очень хотелось вернуть ей здоровье и красоту, блеск и радость в глазах. Он еще не знал, как это сделать, но ощущал себя обязанным сделать эту женщину счастливой и прекрасной, подарив свою силу и энергию, любовь и нежность. Мужчина страстно желал взять ее озябшие пальцы в свои руки и согреть своим дыханием, но не решился поцеловать ее даже на прощание у дверей ее дома.
А наутро они снова встретились, было 8 марта, и он повел ее в хороший салон красоты, где над нею колдовали несколько часов. Олег не был богат и даже немного волновался, хватит ли на все наличности, но когда Фима вышла к нему, робко улыбнувшись ему, он сразу же забыл о потраченном. Маски, пилинг, массаж и макияж радикально преобразили ее, она сняла свои старые очки, а по-модному мелированные волосы теперь были уложены так, что превратили ее в настоящую красавицу, чуть даже вызывающую и царственную. Она сама еще не освоилась до конца со своим преображением, с некоторым недоверием оглядывая саму себя, и потому обрела спокойствие, только заметив искреннее восхищение в его глазах.
Когда они встретились на следующий день, ее было не узнать. Встав на высокие каблуки и приодевшись в изящную шубку, она излучала такую элегантность и шарм, что Олег уже сам чувствовал себя рядом с нею не вполне уверенно, втайне стесняясь старого кожаного реглана и поношенной обуви. Когда они шли по бульвару, многие мужчины оглядывались, оценивая взглядами гордо вышагивающую даму и не замечая ее скромного кавалера. Серафима заходила в бутики и долго выбирала какую-то ерунду, а потом в кофейне оживленно беседовала со встреченной подругой, почти не обращая внимания на него. Ему нужно было уезжать, и на прощание он надеялся лишь на одно. Но она так и не поцеловала его.
В поезде его охватила страшная тоска, сердце сжималось от печали, слезы застилали глаза, казалось, что все для него окончено, все надежды рухнули, свет померк и жить дальше незачем. Ему было невозможно, невообразимо больно осознать крах всех своих иллюзий. Он долго ворочался в духоте плацкарты, на верхней полке было трудно дышать, в голову лезли дурацкие мысли и тогда Олег слез вниз, взяв свой маленький нетбук. Пристроившись на свободном месте в конце спящего вагона, он начал сочинять эту историю, закончив ее писать лишь спустя почти семь лет. И вот теперь он докурил свою последнюю сигарету, аккуратно затушив бычок в припасенной консервной банке, сделал глубокий вздох и…
Дорогой, ты скоро? - раздался за спиной нарочито капризный женский голосок. Мужчина повернулся и вошел через балконную дверь внутрь просторной гостиной, где за праздничным столом его ждала большая и дружная семья, сын с невесткой и внуками, две дочки со своими кавалерами, старушка-теща с тестем и горячо обожаемая супруга, которой он пообещал сегодня бросить курить. Он был уже давно и счастливо женат, и они отмечали годовщину их брака. В их доме всегда царил мир, покой и достаток, взаимоуважение и взаимопонимание, они доверяли и помогали друг другу в большом и малом, бережно и внимательно относясь к чувствам и желаниям близкого человека. Вот только это была НЕ ОНА.
2015 г.
Комментарии
Да, ладно, признайся первое главное, а про душу так, для красного словца.)))
Типичная сценарная история, посочувствовать нет кому.
Здесь это у тебя подмечено мастерски.
Но и концовка тоже верная, потому что любовь мЕлкого человека тАк же гротескна)
Концовка правильная, ОНА или НЕ ОНА - а жить нужно дальше :))))))
Наверное фото... Хотя и им не щелкают(
=закончив ее писать лишь спустя почти семь лет=
=доме всегда царил мир, покой и достаток, взаимоуважение и взаимопонимание, они доверяли и помогали друг другу в большом и малом, бережно и внимательно относясь к чувствам и желаниям близкого человека=
=это была НЕ ОНА.=
Ложь..., предательство... и духовная несостоятельность...
И даже за "7 лет" самоанализа человек так и НЕ понял, ПОЧЕМУ " она его так и не поцеловала"....
=Его увлечениями были фотография и литература. Будучи и сам отличником, легко писал многостраничные сочинения на любые темы=
=Олег с жаром окунулся в социальные сети, разыскивая своих однокашников, восстанавливая утраченные связи, делясь сохраненными фотоархивами и получая неподдельное удовлетворение от приятного удивления и радости, которые испытывали они, рассматривая старые снимки и находя себя, молодых, здоровых и красивых в обществе давно забытых приятелей.=
= большая и дружная семья, сын с невесткой и внуками, две дочки со своими кавалерами, старушка-теща с тестем и горячо обожаемая супруга, которой он пообещал сегодня бросить курить. Он был уже давно и счастливо женат, и они отмечали годовщину их брака. В их доме всегда царил мир, покой и достаток, взаимоуважение и взаимопонимание, они доверяли и помогали друг другу в большом и малом, бережно и внимательно относясь к чувствам и желаниям близкого человека.=
И даже они не скрывают, а наоборот подчеркивают так и не удовлетворенные героем желания: самореализации, признания, оценки...
Усохшая завязь)
А рассказ хорош, не читала ранее. Немножко громоздкий, много отвлекающих подробностей, но такой уж у автора стиль. )