Как Митя ходил на петтинг

На модерации Отложенный Сразу хочу разочаровать поклонников эротической литературы. Несмотря на провоцирующий заголовок, это просто воспоминание молодости. А конкретно, об участии в противоправительственной борьбе.

Для ныне живущих любителей "свобод" это все равно будет пустым звуком. Для тех, кто изучает действительность, не станет новостью. Поэтому прошу воспринимать как ранний образец моих мемуаров.)))

Было это в Самаре. Место непростое, Самара-городок...Рождает больше талантов и активных людей, нежели какое другое в нашей стране. Стояние Зои, батальон самарского ополчения, избиение большевиков, поволжская директория, товарищ Сухов, космос, штурмовики ИЛ-2, партия ДР, ведра с гайками - это все отсюда, и еще многое другое, о чем в другой раз.

Летом 1988 года был заявлен митинг несогласия с политикой КПСС некой "инициативной группы". Политическая жизнь города, как и во всей стране, с началом перестройки весьма оживилась. Собирались и оформлялись разнообразные движения, группы, и даже фронты. Вся эта пестрота носила характер неспокойного брожения, сопровождалась повышенной тревожностью и выглядела на неискушенный взгляд весьма революционно.

Милиция еще не воспринималась в качестве полицейского врага народа, но уже вызывала подозрения на предмет душения свобод. Все люто не любили и боялись КГБ, а также партийное руководство, олицетворенное некой одиозной персоналией. ФИО этого человека сейчас никому ничего не скажет, а тогда было назначено считаться воплощением косно-бюрократичекого режима.

Проведение предполагалось на площади имени Куйбышева, разрешения дано не было. Более того, был издан указ о запрещении массовых собраний.
Но в назначенный день народ все же собрался попротестовать. Площадь была ограждена, на ней проводились какие-то детские соревнования по картингу.
( Наши власти часто любят отказывать протестующим в местах сборищ подобным образом. Ведь митингующим только волю дай, а там уж они обязательно в больницу прибегут пошуметь, не так ли?)))

По площади бесцельно каталось три машинки. Бедные дети и их тренеры чувствовали себя весьма неуютно под вниманием накапливающихся протестных масс. Как-то не соревновалось им в окруженни масс со смутной жаждой не то революции, не то севрюги с хреном. Все ждали появления организаторов мероприятия, те скромно не проявляли себя. Милиции в форме тожа было изрядно.))

Народ стихийно собирался в переговаривающиеся между собою группки, фланирующие по окраинам огороженной площади, поглядывая по сторонам и на вожделенную территорию, своими терпеливыми повадками напоминая стаи акул.


После часа такого кружения стало ясно, что "инициативная группа" инициативы не проявит. Я к тому времени прибился по комплиментарному признаку к одной из таких групп, духовным лидером которой был соломенно-рыжий бородач. У меня уже был некоторый опыт манипуляции лидером мнений и мне не составило труда подогреть настроение. Бородач решительно шагнул за ограждение.

Надо сказать, к моей чести, что я никогда не уклоняюсь. И те, кого я сподвигну на действия, всегда могут рассчитывать на мой шаг вслед за ними. Я шагнул следом. За мной - мой тогдашний друг. Так мы гуськом вышли в центр. Со всех сторон к нам хлынули люди, очевидно принимая нас за этих самых "инициативников" и желая поддержать наш энтузиазм. Волшебным образом начали исчезать спортсмены с машинками, сматываться ограждения и разбираться загородки.

Подогретые поддержкой людей я со своим другом и новым знакомым вспрыгнули на трибуну.
Народ Самары горячо меня приветствовал, как зарю свободы.В упор защелкали многочисленные фотоаппараты корреспондентов. Из здания театра оперы и балета велась видеосъемка. Самая большая площадь Европы была заполнена взбудораженными людьми. По прилегающим улицам подходил все новые и новые.
- Вы читали этот указ, товарищи? - вопросил я массы, потрясая областной газеткой.
- Что мы будем с этим делать?
Массы ответили оглушительным протестным ревом. В передних рядах рвали газеты и разбрасывали клочки в воздухе.
Меня переполняли противоречивые чувства. Я растерялся. Я вдруг понял, насколько я близок к управлению этим морем. Вся энергия этих людей была готова подчиниться мне, моему слову.
Я струсил. Моя растерянность тут же изменила фокус внимания этого чудовища. Оно ждало указаний, а я не мог выдавить из себя ни звука, а только смотрел в этот океан лиц.

Через три минуты такого замешательства, наконец, появились настоящие виновники этого торжества. Меня никто не гнал, но как-то незаметно оттеснили. Появились микрофоны, подъехал автобус с аппаратурой, охраняемый милиционером(!), полились заготовленные речи. Некоторое время я еще болтался в обществе организаторов, попутно втягивая детали их политической кухни. Впечатлений и пищи для размышления я набрался в тот день достаточно.

К чему я все это рассказал? А к тому, что ежели у вас есть свободное время(вот прямо, вообще, свободное)идите лучше на петтинг.)))
Не надо совать руки за каштанами для неизвестных вам лично людей. Сначала может быть горячо, а потом стыдно. Вот.