От знакомства с современной украинской литературой у меня волосы стали дыбом!

На модерации Отложенный

       Совсем недавно встретил старого знакомого, который принес с собой из Киева книгу одного современного украинского писателя. Когда я открыл первую попавшую страницу, затем вторую, третью и увидел там заглавие некоторых «пьес», да и их содержание, я громко воскликнул:

        - Что это такое? Славик, ты это называешь литературой?

        - Конечно,- ответил он. – Это современная литература, которую любит наша молодежь, она отражает нашу сегодняшнюю действительность.

        Теперь переходим к наглядности, к образцу «современной литературы» которую я сфотографировал в качестве доказательства. Я комментировать не буду: автора вы видите, а остальное и так всё понятно.

     

   

        Своему старому знакомому я стал говорить, что у украинской литературы есть прекрасное наследие. Возьмите, к примеру, целую плеяду талантливых украинских писателей Ивана Нечуй-Левицкого, Панаса Мирного, Михаила Коцюбинского, Ивана Франко, Ольгу Кобылянскую, Тараса Шевченко… О какой сегодняшней действительности он говорит? О той, которой говорят в подворотнях пьяные и распущенные лоботрясы? Или о той, которой говорят бомжи возле мусорных баков, до хрипоты споря кому что принадлежит из найденного? Или он выдает за современную актуальность скудный лексикон сегодняшних наркоманов?

А какой шовинизм проповедуется в этих горе-пьесах! Простите, но я бы не стал назвать это литературой вообще. Название этому определено сразу – макулатура!

         - Скажи,- говорю я знакомому,- я если взять и описать судьбу семьи, которая потеряла кормильца на войне в Донбассе, или рассказать о чистой красивой любви двух молодых людей – это не будет считаться современной действительностью?

         - Какая разница? Та что в книге – тоже актуальность.

        Тогда я ему стал напоминать о том заявлении, которая сделала недаво гильдия современных украинских драматургов в своем альманахе. "Настало время приобщиться ко всем цивилизованным народам мира, которые управляются единственным морально-эстетическим законом оценки всего художественного наследия своих граждан. Сформулируем этот закон так: художественное произведение, имеющее определенный литературный уровень, которое отличается оригинальностью формы, характеров и сюжетных построений и не противоречит основным морально-этическим принципам Человечества, является даром Божьим, духовным достоянием нации".

         Слава, - говорю я приятелю,- я не стал бы и минуты тратить на чтение этой бульварной похабщины. Сдай на макулатуру и купи «Тени забытых предков» Михаила Коцюбинского. Ты только будешь в выигрыше…

          - Мне жаль тебя, - говорит он. Ты не знаешь, что такое модерн в литературе.

         Сомневаюсь, что кому-то нужен такой «модерн»…