Проект "ВЗВОД-2017". Блогер в ВДВ
На модерации
Отложенный
Семь долгих дней по жаре в полной экипировке наравне с солдатами российской армии я и другие такие же отчаянные ребята пытались в прямом эфире доказать, что армия делает из мужчины человека. Когда обгоревшая кожа перестала ошметками слезать с рук и шеи, я, наконец, готов рассказать о том, как это было на самом деле.
Вкратце: проект, в рамках которого граждане РФ могут почувствовать себя частью вооруженных сил РФ, проходит уже шестой раз. В этом году местом проведения проекта «ВЗВОД» Минобороны, НТВ, радио «Маяк», «Мегафон» и «Одноклассники» выбрали 7-ю гвардейская воздушно-десантная дивизия. Длилось испытание неделю и включало в себя полное погружение в мир армейских чудес.
Но начиналось все с отбора. После рассмотрения онлайн-заявок организаторами, в Москву были приглашены несколько десятков человек. Конкурс был около 700 человек на место - от желающих бросить себе вызов не было отбоя. Отчаянные парни и даже девушки ехали со всей страны, причем билеты до места сбора необходимо оплатить из своего кармана (что, кстати, стало поводом для отказа для многих кандидатов). Первое испытание предстояло уже по прибытии в Москву – знаменитая «Медкомиссия» в военкомате будоражила умы и воображение молодых и смелых ребят.
«Их осталось 16». По итогам комиссии и псих. теста 8 служивших и 8 еще не нюхавших пороху мужчин в возрасте от 24 до 42 лет были приняты в «ряды Российской армии», хоть и всего на неделю. Особое внимание при отборе обращали на кандидатов, у которых присутствуют травмы позвоночника, спины и коленей. Делалось это не просто так: вес боевой экипировки, в которой в первый же день мы преодолели 6 километров, составляет 20 кг, а на шее еще висит автомат весом 3,4кг. Нагрузка на спину и позвоночник очень высока.
Что касается группы служивших ребят, чтобы оказаться в их рядах, нужно иметь категорию годности не ниже А2. Здоровье не служивших оценивается более лояльно, часть ребят попали с категориями B2 и B3, но, конечно, если у вас есть сложные хронические заболевания, то дорога на проект вам закрыта.
Когда по окончанию отбора радиоведущий и член оргкомитета «ВЗВОДА» Рустам Вахитов снова и снова переспрашивал у нас, не хотим ли мы передумать, мы, посмеиваясь, мотали головой. Кто бы мог подумать, что уже через несколько суток мы запоем совсем иначе!..
Тогда, окрыленные новостями о собственной пригодности, мы даже не задумывались о том, что нам предстоит. И как тяжелы для нас станут все эти лишние граммы экипировки, которые в день отбора мы рассматривали с превеликим энтузиазмом.
А выдавали нам стандартный набор призывника: офисный костюм для военнослужащих, берцы «фарадей», тельняшку, трусы, носки и сумку «армия России», в которую все это надо было сложить. Не так давно она пришла в вооруженные силы на замену вещевых мешков. В ней находилось: мыло, ложка, кружка, носовой платок, вафельное полотенце, ремень и тактические казарменные тапочки .
Из всего набора первой необходимости призывника, подвела только сумка: после первой же стирки символика «Армия России» полностью отошла, а в процессе переноски вещей разогнулись крепления наплечного ремня, из-за чего сумку всю дорогу туда и обратно пришлось нести в руке.
Самым полезным и важным приобретением, ради которого стоит идти в армию, стал Армейский «несессер», в состав которого включено все необходимое для личной гигиены солдата. Штука правда очень практичная и полезная.
В комплект входят 18 предметов:
Все содержимое снабжено этикетками установленного образца с символикой «Армия России» и «Военторг».
Вылетать мы должны были утром следующего дня, но погода решила, что рано еще молодым бойцам идти на «передовую», поэтому нам пришлось переждать непогоду в гостинице, рассматривая выданные принадлежности, которые не терпелось опробовать «в полях», и поедая суточный рацион сухого пайка.
В 7 утра следующего дня за нами прибыл автобус, на котором мы направились на военный аэродром «Чкаловский», где нас уже ждал ТУ-134 ВКС России. Про самолет, который в лучшем случае был моим ровесником, могу сказать: «Спасибо, что живой», и оставить остальное без комментариев.
Совершив посадку в аэропорту города Крымск, на армейском Камазе, оснащенном кунгом, о который очень больно было биться головой, мы направились в сторону полигона «Раевский», где был расположен полевой лагерь, в котором нам предстояло жить.
Высадили нас за 6 километров до точки прибытия, в первом пункте сбора. Мы получили боевую экипировку: ВКБО, штурмовой бронежилет 6Б43, шлем 6Б7-1М, разгрузочный жилет 6Ш117, патрульный ранец РК-ПТ-25, и автоматы АК74М, которые еще помнят Ельцина.
Подогнав неопытными руками экипировку, по команде гвардии майора товарища Прокофьева, мы отправились на 6 километровый марш-бросок в полной боевой выкладке. Температура воздуха была 27 градусов, благодаря бронежилету и каске парниковый эффект возрастает в разы. Даже во время спуска пот начинает литься рекой, а после первого подъема, который встретился нам километра через полтора пути, единственное, чего хочется от жизни, это лечь в тень и хоть минут на 10 дать ногам отдохнуть. Командный, немного соревновательный дух и вежливые, добрые, дружелюбные распоряжения товарища старшего лейтенанта – пожалуй, единственное, что заставляет идти дальше.
На привале было тоже не до отдыха: мы изучали виды костров для различных нужд и тренировались в искусстве приготовления еды в условиях дикой природы с использованием сухих пайков. ИРП, или сухой паек, рассчитан на три приема пищи: завтрак, обед и ужин.
В состав входит паштет, гречневая и рисовая каши с говядиной, хлебцы (галеты), чай, кофе, 2 пакетика сахара, концентрат сухих натуральных напитков, фруктовое повидло, пользующееся огромной популярностью среди бойцов, 3 таблетки для обеззараживания воды, таблетка поливитаминов одноразовая посуда и гигиенических салфетки . Для приготовления горячей пищи используется портативный разогреватель, работающий на таблетках сухого спирта, так же входит в состав ИРП.
Полевой лагерь, в котором мы жили, называется АПЛ-500 и состоит из армейских палаток, в каждой из которых установлена система кондиционирования (да, сами офигели, в каких условиях живут солдаты XXI века). Также порадовало наличие 2 розеток, нормальный горячий душ и зеркала – побрить обгоревшую кожу на лице можно было в уюте и комфорте. В армейском, разумеется, варианте.
В лагере не было стационарной столовой, еду готовили бедолаги срочники в зоне питания. Рацион, в основном, состоял из перловой каши и макарон с тушенкой, обязательно выдавалось масло, 2 кусочка белого и один черного хлеба. Иногда давали пряники. Самая вкусная еда, которую нам довелось поесть, была в столовой расположения 108 гвардейского десантно-штурмового полка. Там нам удалось пообедать после занятий по строевой и караульной службе. Помимо первого и второго, к нашим услугам был целый салат-бар. Чем не отель с ол-инклюзив?
Первый день начался в 6.30 утра под ритмичные песни о долге, Родине и долге перед Родиной.Начальник физической подготовки товарищ старший лейтенант около часа проводил утреннюю зарядку. Ничего более прелестного в своей жизни я еще не испытывал, а к старшему лейтенанту до сих пор питаю самые теплые чувства: помимо комплекса физических упражнений для десантников, мы пробежали 7 км, метров 300 из которых передвигались гуськом, периодически отжимаясь и приседая. Именно тогда мы во всей мере ощутили прелести армии и поняли, что поблажек нам ждать не придется. Надо признать, что столь суровое испытание выдержали все. Лишь одному участнику стало физически нехорошо, но он нашел в себе силы продержаться до конца энергичной и веселой утренней зарядки.
Одним из самых знаковых моментов для нашей команды стали занятия на воздушно-десантном комплексе.
На стеллажах для подгонки подвесных систем парашютов нам продемонстрировали десантный парашют Д-6. Рюкзак с креплениями и основным парашютом весит порядка 12 кг, в довесок к нему идет запасной парашют весом около 5-ти кг. Вся эта конструкция ощутимо давит на обгоревшие от солнца плечи. После демонстрации нам пришлось снять с себя подогнанный общими силами парашют и надеть его уже на время, сдавая зачет.
Самым трудным было правильно закрепить автомат и магазин автомата веревками, чтобы при десантировании с самолета не потерять их в воздухе.
Затем мы приступили к выполнению упражнения на укрепление голеностопа.
То еще занятие, если вы не успели утром хорошенько пропотеть.
Посетили трамплин и макет вертолета Ми-8, где отработали навык правильного приземления.
На стапеле для подвесных систем тов. капитан рассказал нам все действия парашютиста в воздухе с момента раскрытия парашюта до изготовки к приземлению. Затем последовал универсальный и комплексный тренажёр парашютистов.
А в завершении самые смелые и стойкие отправились на вышку высотой 22 метра, чтобы спуститься с нее на парашюте.
После обеда мы потренировались в стрельбе на стрелковом инфракрасном тренажере - тире. Стреляли мы в огромный экран, на который выводилось изображение лесной местности, по которой передвигался противник. В руках у нас были специальные ММГ, которые полностью имитировали стрельбу из настоящего автомата. На упражнение давалось 3 магазина, заправленных специальным газом, который имитирует отдачу. Задача - становить нападение группы. Враги двигаются по-разному: приседают, ложатся и падают с криками и кровью. В общем, выглядит все довольно реалистично, дома такую штуку я бы очень хотел иметь.
Вечер этого длинного дня закончился на площадке, где проводится обучение несению караульной службы, правильному заряжанию и разряжанию автомата, фехтованию автоматом и основам несения караульной службы.
Второй день встретил нас 30-ти градусной жарой.
После любимой зарядки, мы надели боевую экипировку и направились на стрелковый полигон для проведения тренировочных стрельб. Для группы не служивших ребят знакомство с полигоном началось со сдачи нормативов по заряжанию магазина АК. На оценку «отлично» по снаряжению 30 патронов давалось 25-30 секунд.
Затем была тренировочная и зачетная стрельба из пистолета Ярыгина, всего каждый боец отстрелял 4 магазина по 18 патронов. И стрельба из пулемета Калашникова, которая понравилась абсолютно всем участникам проекта. Сам я тоже вошел в раж и отстрелял всю ленту одной очередью, получив незабываемые ощущения. Но впереди был сюрприз еще более приятный - стрельба из гранатомета РПГ-7В. Признаюсь, когда я прочитал в расписании проекта на сайте vzvod2017.ru о том, что нам предстоит стрелять из РПГ, я подумал, что выстрелит каждый из нас, максимум, пару раз, а стрельба будет производиться учебными гранатами.
Какова же была наша радость, когда прибыв на территорию стрельбища, мы увидели, что для нас подготовлены порядка сотни выстрелов для РПГ, а мишенью служит старый танк. Но эта радость закончилась довольно быстро - после пары выстрелов стало понятно, что активные наушники были бы очень кстати. Лично у меня звон в правом ухе не прошел до сих пор.
Следующей нашей площадкой стала директриса боевых машин. На ней мы познакомились с боевой машиной десанта БМД-2. Началось всё с десантирования. Самой трудной задачей при этом было поместиться внутри этого чуда инженерной мысли 80-х. Из-за установленной авиационной пушки в ней совсем нет места, да и что на бойце будет современный комплект обмундирования, инженеры явно не рассчитывали. Автоматный ремень и стропы разгрузки molle цеплялись за все выпирающие части, которых в корпусе оказалось немало. А размеры люков позволяли протиснуться только через силу. Но посадка – это еще полбеды, ведь за ней, как известно, следует высадка. Оказывается, девиз десантников «никто, кроме нас» - про использование «бмдэшки»: так быстро вылезти из люков не может никто, кроме нас!
Столь высоких результатов мы не смогли бы достичь без поддержки и доброжелательных наставлений офицеров.
На третий день нам устроили облегченный вариант утренней зарядки, бег был всего 4 км, зато в комплекс физических упражнений добавились подтягивания и отжимания на брусьях. После сытного завтрака (спасибо повару Кахе), участники отправились на танкодром, чтобы пострелять с 30-мм пушки 2А42, впереди еще ждал норматив по РХБЗ и строевая.
На четвертый и пятый день испытанием для участников стали горная и десантная полосы препятствий.Горная полоса начиналась с прохода по бревну, далее нужно было перебраться на другую сторону конструкции по тросу, удерживаясь на карабине, затем, преодолев подвесной мост и канатную переправу, закончить упражнение скалодромом. Инспектора по горной подготовке провели инструктаж, помогли правильно надеть и подогнать горное снаряжение, и участники ринулись выполнять норматив. Как и следовало ожидать, с перевесом в 7 минут победила команда служивших.
Десантная полоса препятствий начиналась с вышки, далее нужно было пройти по тросам, спуститься при помощи каната, проползти бочку, затем забраться по лестнице и при помощи карабина перебраться на другую сторону по веревке, находящейся под наклоном. Эта часть оказалась особенно тяжелой, т.к по веревке необходимо ползти вверх. Затем был рукоход, шатающееся бревно, горка и в завершении спуск по вертикальной стене.
А уже вечером мы выдвинулись на полевой выход и преодолели путь в 6 километров до места ночевки. По пути нас ожидало много «приятных сюрпризов». За них хочется отдельно поблагодарить эксперта по тактической медицине Артёма Николаевича Катулина.
Благодаря его стараниям нам удалось погрузиться в атмосферу настоящего боя, в которой нам с ребятами приходилось спасать свои жизни и выручать товарищей. Благодаря засадам, которые устраивал для нас доктор Катулин, мы поняли, что существует огромная разница, между тренировками спокойной атмосфере аудитории и оказанием первой помощи в боевых условиях.
Остановка артериального кровотечения на макете не идет ни в какое сравнение с наложением жгута раненому товарищу в боевых условиях, когда он кричит, а у тебя лицо в крови, руки трясутся, вокруг всё в дыму, падают гранаты и не утихает автоматная стрельба.
Добравшись до места ночевки, мы принялись обустраивать лагерь: запасли дрова на ночь, развели костер, из личных плащ плащ-палаток сшили одну общую и занялись разогреванием сухого пайка.
Составив график дежурств, выставили патрули для охраны лагеря и легли спать.
Около 4 утра прозвучала команда «к бою» - на лагерь было совершено нападение. Диверсионной группой террористов был обезврежен и похищен член нашего взвода.
Утром шестого дня мы собрали лагерь, убрались, потушили костер, надели боевую экипировку и, получив боеприпасы в виде холостых патронов, направились выручать боевого товарища.
Лагерь, в котором его удерживали, находился от нас в 8-ми километрах. Дорога была усеяна минами-ловушками, а в засадах нас ожидали диверсанты. Нашей группе не раз приходилось оттаскивать раненых товарищей в безопасную зону, ведя огонь на подавление. А в середине пути мы столкнулись, пожалуй, самым трудным препятствием – переправой через горную реку с раненым «языком», которого нам пришлось нести на носилках.
По сценарию наша группа захватила раненного противника, который не мог передвигаться самостоятельно. Он указал короткий путь, проходящий через ущелье, в котором протекала река. Дно ее было усеяно камнями, впивавшимися через носки и ботинки в мокрые от воды и измученные мозолями ноги. А спуск и подъем усложняли горная местность и колючие растения, которые через форму впивались в руки и ноги, принося незабываемые болевые ощущения.
Роль "языка" доблестно исполнял тов. капитан Алексей, которого, несмотря на трясущиеся от усталости руки и ноги и неудобные носилки, нам удалось переправить в целости и сохранности.
Добравшись до лагеря, мы оттеснили огнем и гранатами группу террористов и спасли из плена своего боевого товарища, выполнив поставленную задачу.
Седьмой день был разгрузочным, командование устроило для нас экскурсию на крейсер «Михаил Кутузов» и в мемориальный комплекс «Малая земля».
Обратно в Москву мы возвращались на борту ИЛ-18, на такой же модели летал еще Брежнев. Во время полета делились впечатлениями о проведенных днях в армии. Многие из нас раньше и представить не могли, что способны преодолеть столь тяжелый путь, наши представления о проекте оказались очень далеки от реальности.
Знания об оказании первой медицинской помощи, которые передал нам Артем Николаевич, могут пригодиться нам и в гражданской жизни, впечатления от стрельбы из различных видов вооружения останутся с нами на всю жизнь, а навыки выживания условиях дикой природы пригодятся в походах и выездах с семьями на отдых в лесу.
В заключение хочется поблагодарить участников проекта за отличную атмосферу, поддержку и взаимовыручку в трудные минуты. Существенные физические и психологические нагрузки не сломили нас, и нам удалось создать по-настоящему дружную команду! Общение друг с другом мы продолжаем до сих пор.
Большое спасибо организаторам и офицерскому составу за возможность почувствовать себя частью великой Российской армии и за моральную поддержку в тяжелые минуты.
Комментарии
Но хохлы уже кучу этих героев в плен взяли.
Это, в принципе, экскурсия в воинскую часть с элементами практических занятий. Конечно, для тех, кто не служил, кто не имеет систематических физических нагрузок (я не говорю "только слез с дивана" - таких, наверное не было) было тяжело.
Надо учитывать, что на новобранцев все это не вываливают сразу. А постепенно, по мере привыкания - приходит и сила, и выносливость, и нормальное отношение к особенностям армейской кухни.
Ребятам - респект!
http://zloy-odessit.livejournal.com/2070250.html
Настоящий уркаинец Рамиль Оруджев опубликовал снимки тел двух бойцов народной милиции ЛНР в соц сети, через некоторое время снимки удалил, бо зассал ответки, а потом и страничку закрыл, но - поздно, уже задокументировано https://news-front.info/2017/06/28/21-neonatsisty-vylozhili-v-set-foto-rasterzannyh-soldat-nm-lnr/
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Это у вас в Киеве. Евроценность, однако)
Комментарий удален модератором