Третья заповедь: зачем Богу наши слова?
На модерации
Отложенный
Попробуем поговорить о следующей заповеди: «Не произноси имя Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7). Так звучит третья по счету заповедь декалога (десятисловия).
О каком же имени идет речь? В Библии можно встретить множество имен Бога: Саваоф (Бог Воинств), Эль-Шаддай (Бог Всемогущий), Эль-Элион (Бог Всевышний). Однако это не имена собственные, это титулы. Непосредственно имя Бога Израилева до сих пор является предметом споров и дискуссий. Причиной этому явилось народное благоговение. Из глубокого почтения к заповеди и в целях избежать ее нарушения и любой профанации в III веке до Рождества Христова, имя Божье было вовсе запрещено произносить. Его заменили на Адонаи – Господь.
В Священном Писании есть несколько мест, где во время очередной теофании (явления божества) герои повествования спрашивают Бога о Его имени. И в ответ неизменно слышат: «на что тебе Имя Мое, оно чудно» (Бытие. 32:24-30; Судей. 13:18). В этом смысле больше всех повезло пророку Моисею: «вот я приду к сынам израилевым, - спрашивает Бога Моисей, - и скажу: Бог отцов ваших послал меня к вам, а они скажут мне: как Ему имя? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий». Эхие-ашер-эхие (так звучит на языке оригинала): «Я есть тот, Кто есть», таков более точный перевод. Перед нами странная картина. Получается, что, по-сути, нет имени, а есть только констатация факта и описание его качеств и атрибутов. Толкователи усматривают в этом глубокое богословское значение, суть которого сводится к принципиальной непознаваемости Бога, Его трансцендентности.
Поэтому у Него нет собственного имени, как чего-то, что может Его определить, поставить в рамки. Подобную картину мы можем наблюдать и в отношении к нам, людям, созданным по образу Божьему. Все наши имена это описательные характеристики: Николай – победитель народа, Александр – защитник, Андрей – мужественный, Мария – госпожа. Однако было бы ошибкой полагать, что имена это условные обозначения некоего предмета. На языке Библии и всей древней культуры знать имя человека – значит войти с ним в неразрывную связь, впустить в пространство своего духа и жизни другого и открыться ему. Даже сейчас, в наш бездушно-компьютерный век, мы можем это наблюдать. К примеру, если вы переехали в новый город, или район, и в местном универмаге познакомились с кем-то, скажем, соседом по подъезду и вы назвали друг другу свои имена, то увидевшись во второй раз, вы не сможет не поздороваться. Связь уже есть.
Если не поприветствуете один другого, то значит что-то не так…
Таким образом, дать человеку имя, или узнать его – носило мистический характер и имело пророческое значение, указывающее на призвание человека, выражающее смысловое содержание его личности. Поэтому к имени относились чрезвычайно тщательно. Читатель может задаться вопросом: почему же, если люди были так внимательны к именам, Богу пришлось с угрозой (единственная заповедь из всех 10, содержащее грозное предостережение) специально обратить на это внимание? Ключом к разгадке может послужить текст оригинала. Древнееврейское слово «лашав», переводимое как «напрасно», имеет более широкий смысл, включающий в себя и произнесение ложной клятвы и употреблении имени в суеверных целях для ворожбы. И если человек произносит имя Всевышнего, то тем самым обращает внимание Бога на себя. Звучит банально, но если вдуматься, что это значит? Это значит, что ты свой Богу и твои жизнь, дела и слова должны прославлять Его. И в силу греховности и нечуткости, человек, даже понимая, может произносить имя Божье в целях греховных, или за пустыми разговорами. Бог относится к словам человека, как конкретным поступкам (Мф. 12:37; Притчи. 12:22; Пс. 11:4).
И Библия предупреждает, что наши слова играют решающее значение в нашей жизни. Они могут как созидать нас, так и разрушать. Это одно из фундаментальных качественных отличий человека от животного. Современная нейро-лингвистика пришла к удивительному открытию, о котором Священное Писание, пускай не научным, а языком поэтического эпоса, свидетельствовала, что слово не просто функциональное приложение для коммуникации индивидуумов, то есть не только биологическая реальность, как у животных, а реальность метафизическая. Подтверждением тому является по сию пору необъяснимый наукой феномен формирование речи у детей.
По словам заслуженного деятеля науки РФ, доктора биологических и филологических наук Т. В. Черниговской, наука не может рационально объяснить сам момент и механизм качественного скачка у ребенка, когда он начинает говорить. Но наука духа имеет свои законы, действующие верой. Испокон веков она гласит: «Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак. 3:2). Иначе говоря, кто владеет словом своим, то владеет мыслями, а кто владеет мыслями, то владеет и настроем, а кто владеет настроем своим, тот владеет собой и всей жизнью своей. А главное, такой человек становится особенно восприимчив к Божьей Правде, Святости и Любви. А без этого человеку жить невозможно…
Комментарии
…
Не так давно физик Джон Уилер предложил концепцию Вселенной под названием «Наблюдатель-Участник». Это - замкнутая модель Вселенной, в которой наблюдаемые объекты не могут не подвергаться влиянию наблюдателя. Иными словами, Творец и Творение суть одно, и они непрерывно творят друг друга.
Некоторые считают, что увидеть — значит поверить, но Я скажу тебе, что поверить — значит увидеть. "
«И воздается тебе по вере твоей».
И Слово было у Бога.
И слово было Бог.
Это совершенно новый элемент, введенный в христологию, элемент, не только не знакомый синоптикам, но совершенно чуждый их понятиям и представлениям. Итак, повторяем: идея "логоса" - вклад исключительно автора четвертого евангелия. Но не он создал эту абстрактную философскую конструкцию. Её корни восходят к философии Древнего Востока, а также Греции и Рима. Косидовский, "Сказания евангелистов".
Проще говоря, христиане эту идею стырили у других культов. Да и не только это.
я твердо приметил сызмальства,
что в годы надежды плодятся поэты,
а в пору гниенья – начальство.
(с)
поэт нашелся
не в имени и особенно не в всяких мощах дело!
То есть любое обозначение:
Господи чёрт мой... кучу примеров можно придумать, есть имя бога.
Не трудно заметить , что чёрт и бог это одно лицо.
Религия продажна. Вера в душе. Бог есть и он един во всех верах.
Христиане, Мусульмане, Буддисты, или индусы с язычниками. Бог един.
https://youtu.be/XiM78i8Ljdg
Может из окна твоей палаты и видно )))))
Они пытаются "очеловечить" Бога.
То есть "впихнуть", привязать к своей шкале ценностей, понятий, определений.
Но забывают что это в принципе невозможно.
Ведь ОН сказал.- "Я, не человек". Так в Библии написано.
Поэтому подход с нашими "мерками" к Нему некорректен.
И имени, в нашем понимании, у Бога просто нет.
ты мертвый еврей? или все же лох которого развели евреи?
А вы?
Неужели в бриллиант превратитесь?
Но скорей всего мы с вами одинаково, в общем, наше земное существование закончим.
т.е. ты открыто признаешь себя потомком пидоров и инцеста? )))
а я дитя эволюции
А вот интересно мне, без попыток оскорбить ты можешь хоть одно слово произнести, или у тебя как у Эллочки людоедки, словарный запас ограничен:-)))
у нас с ними общий предок.
https://youtu.be/IoC0Zg0F0rI
Комментарий удален модератором
впрочем все верующие с IQ ниже трех и библию не читали )))
http://maran-afa.ru/bog-tvorec-vsego/