Тайная борьба Путина с правительством Медведева становится все более явной

На модерации Отложенный

Для начала несколько цитат из Путина:

«В Севастополе ситуация сложнее, чем в Крыму в целом. Мы дали бы еще больше, раза в два или три, но вы не сможете освоить. Нет такого количества строительных организаций… чтобы никто не растырил».

«Это исключительно моя инициатива была, никто не подсказал ни в правительстве – поднять уровень зарплаты до средней по экономике в регионе. Мне сказали: нет, это невозможно».

«Мне приходится с дубиной стоять, чтобы в регионах это обеспечивали. Я поквартально слежу, что происходит в регионах. И, конечно, сбои бывают, что-то не получается, но в целом по стране выдерживаем… Так и будем дальше делать».

Эти слова Президента передают РИА Новости.

 

То есть что отсюда видно?

1. Он старается по возможности не упрекать напрямик правительство за его неработоспособность. Поскольку раскол в элитах – это даже худшее зло, чем ползучий саботаж. Раскол сделает полностью неработоспособным механизм управление я страной.

В Крыму в целом и в Севастополе в частности не хватает нужного количества серьёзных строительных организаций, которые способны не разворовать капвложения центра, а освоить их с соблюдением планов работ. Как нет и контролирующих инстанций, и системы контроля. Вроде бы стрелки переведены на местные власти.

Но кто не знал, что Крым и Севастополь – зоны, очень запущенные за время пребывания в составе Украины? Что там нет нужного количества крепких строительных организаций? Что не только в Крыму – во всей России нужна работающая система контроля? Разве это было неизвестно? Разве это стало сюрпризом? 

И разве не правительство обязано в первую очередь заботиться о создании строительных мощностей там, где их нет по каким-то причинам? И разве то, что их до сих пор нет, не говорит о недееспособности экономического блока медведевского правительства?

2. Правительство, объявив главным ориентиром наполнение бюджета любой ценой, прикрывает этим свою неспособность управлять стратегически, не умеет обеспечивать развитие экономики в целях этого бюджетного наполнения. У правительства наполнение бюджета получается ценой удушения и деградации экономики. Что влечёт уже социальные последствия в виде падения уровня жизни населения и ослабления бизнеса.

При этом решить проблему появления внутренних источников финансирования правительство не может. В стране дефляция – падение инфляции при падении экономики. Путину приходится буквально воевать с финансистами, которые шантажируют его недостатком денег в бюджете, умалчивая при этом, что при таком подходе к экономике денег там никогда больше не станет.

Все альтернативные подходы уничтожаются финансовым лобби на стадии попыток даже обсудить их.

3. Даже при нынешнем несовершенном экономическом механизме страна тем не менее в состоянии обеспечить финансирование основных социально-экономических направлений развития в три раза больше относительно нынешнего уровня. И для инфраструктуры, и для технологий деньги найдутся при необходимости их найти.

 

Но существующая экономическая модель за 25 лет либерального существования создала дефективные каналы распределения капвложений. Она настроила механизмы воровства и отмыва любых по объёму денежных средств, возведя это в ранг высокого искусства. Сколько ни дай, до цели доходит лишь 10% выделенного. Виновники уходят в Думу, а пришедшие на смену молчат, ибо им тоже через несколько лет идти тем же путём.

Данная система имеет эшелонированную защиту в виде тысячи способов повлиять на президента и заставить его под угрозой выхода элит из повиновения не трогать основы существующего порядка. Рука руку моет – полная круговая порука, пробить которую не в силах даже президент с его мощным силовым аппаратом. Всякий, кто захочет поднять экономику, столкнётся с мощнейшим сопротивлением огромной части правящей элиты, которая видит казенным деньгам свое применение – рассовать их по карманам, оставив на дело самый минимум.

Политические же издержки такого порядка целиком и полностью ложатся персонально на президента.

Чем ближе выборы в России, тем сложнее Путину скрывать глубочайшие расхождения интересов страны и правящего класса. Элиты выдвинули его во власть с целью обеспечить их политическое и административное прикрытие в деле разворовывания ресурсов страны. Сама логика вещей подталкивает Путина серьёзно изменить и состав, и принципы работы правительства, развернув его с узко фискальных целей на цели всестороннего развития.

Дальше тянуть с этим – непозволительный риск.

Правда, чтобы приступить к этим глубоким трансформациям, Путину остро необходим политический ресурс – в виде поддержки не элит, а электората. Что бывает, когда президент – заложник элитной верхушки, мы уже видели не раз. И СССР, и Украина, и ельцинская Россия продемонстрировали это со всей наглядностью. Путинская стабильность дала этой системе исчерпать все возможные сроки существования.

Сейчас вовсе они подошли к концу. Следующие 6 лет правления Путина не могут проходить в режиме греко-римской борьбы между президентом и правительством, выражающим интересы не страны, а определённых группировок. Наступает срок, когда такая система должна быть демонтирована, раз она не решает насущных задач развития.