«У Росгвардии непочатый край работы по информационному противодействию»

На модерации Отложенный

 

Противодействие попыткам дестабилизации обстановки в стране является одной из главных задач федеральной службы войск национальной гвардии, заявил в интервью «Интерфаксу» главнокомандующий Росгвардии Виктор Золотов.

«У Росгвардии уже есть подобный опыт. Противодействие попыткам дестабилизации всегда было одной из основных задач войск правопорядка», – сказал Золотов, отвечая на вопрос о том, как ведомство планирует выполнять поставленную президентом Владимиром Путиным задачу по противодействию попыткам дестабилизации общественно-политической ситуации в стране.

Заявление главы Росгвардии прокомментировала политолог Наталия Елисеева:

«Виктор Золотов ничего нового не заявил. Однако хочется дополнить определенные моменты, сказанные им. Во-первых, стоит обратить внимание на информационное противодействие, а именно роль интернета в данном вопросе. Я искренне рада, ведь наконец произошло осознание того, что интернет не игрушка. Хотя должно оно было еще произойти в 1999 году с появлением ЖЖ, когда собственно и начались первые так называемые информационные войны. Далее Росгвардия была создана для противодействия попыткам дестабилизации внутриполитической ситуации в стране.  Хорошо, но она была создана в 2016 году.  И до этого момента данным направлением занимались иные структуры.

И вот такой вопрос, понимает ли Золотов, что мы серьезно просели в ряде вопросах?

К примеру, в том же информационном противодействии. Причем просели именно из-за того, что определенный круг людей не воспринимал сеть как нечто способное влиять и наносить урон. И ситуацию относительно исправляли люди, работающие исключительно на голом энтузиазме.  Но даже с определенным осознанием в последние годы наблюдался спад активности по этому моменту. Для того, чтобы понять почему, стоит упомянуть систему мониторинга социальных сетей «Призма» и активное создание «ботов» для информационного противодействия, которое по итогу превратилось в заполнение сегментов сети положительной повесткой. То есть вместо того, чтобы вычленять проблемные моменты и проводить работу, мы сами же забиваем сеть положительным шумом, ничего из себя не представляющим.

А теперь рассмотрим условную ситуацию. Есть главный товарищ, которому еженедельно приносят аналитички по итогам  мониторинга. И 15 человек согласно аналитичкам говорят, что все хорошо. Неужели вы думаете, что 16-й скажет, что реальность обстоит иначе? Нет. Либо его после уволят, либо запрессуют.  Ситуация патовая, не находите? Учитывая выше сказанное, работы по тому же информационному противодействию у Росгвардии еще непочатый край. Хотя, к сожалению, нельзя исключать вариант того, что все эти фразы по осознанию происходящего были лишь произнесены для увеличения финансирования».