Светлана Алексиевич прикусила русский язык
На модерации
Отложенный
Скандальное интервью нобелевского лауреата призвано подстегнуть российское «кормление» Белоруссии?
В 2015 году белорусская писательница Светлана Алексиевичполучила Нобелевскую премию по литературе. С тех пор она раз в год попадает в «непредумышленные» скандалы, которые вызывают заметный общественный резонанс.
Год назад писательница, выступая на встрече с читателями в США, без обиняков назвала виновных в геноциде евреев в Восточной Европе — поляков, прибалтов и украинцев. Она напомнила, что еврейские погромы и убийства мирного еврейского населения начали первыми тамошние националисты еще до прихода «немецкого порядка». Например, во Львове еврейский погром украинские националисты устроили в 1941 году по собственному почину без участия вермахта или частей СС. Выглядел он так:
«Один из евреев, Курт Левин, особенно запомнил украинца, одетого в красивую вышиванку. Тот избивал евреев железной палкой, срезая ударами куски кожи, уши и выбивая глаза. Затем он взял дубину и пробил голову одному еврею, мозги жертвы попали на лицо и одежду Левина».
Помимо поляков и прибалтов, досталось тогда и украинцам.
— Каратели, которые работали на территории Беларуси, они были все с Украины. Я вам больше скажу. Не только в Литве и Латвии уничтожили евреев до того, как пришли немцы. Это было и на Украине, — плеснула бензина в огоньСветлана Алексиевич.
Естественно, это вызвало чудовищный визг в среде украинских и польских националистов, живущих, как и все упоротые националисты, по принципу «тут помню, а здесь — увы, все забыл». В Польше, например, до сих пор под негласным запретом находится тематика еврейских погромов, убийств и выдавливания евреев, равно как и людей других национальностей — немцев (для них были созданы настоящие концлагеря), силезцев, бойков, лемков и т. п.из страны. Напомним, что в 1939 году в Польше доля поляков составляла даже по официальной переписи лишь 66% (в реальности еще меньше, ибо в поляков часто записывали славян-кашубов, поморян, силезцев). А в 1955 году доля поляков в населении составила уже более 99%.
В России заявления Алексиевич тогда вызвали тяжелую и неоднозначную реакцию. Предки большей части современной российской интеллигенции как раз жили на Украине, в Польше и Прибалтике. И те из них, кого не спас СССР, увезя на «ташкентский фронт», получили бесценный опыт общения с националистами в вышиванках, активно прислуживавших немецким оккупантам. То есть, при виде украинских или польских националистов образованный еврей плясать от радости точно не должен. С другой стороны — «проклятый русский империализм», «шовинизм» и «подавление малых народов». Как быть? Поэтому отмолчались.
В этом году все проще. Хорошо, что хоть сумели правильно разогреть публику, изобразив интригу с интервью, которое то ли было дано, то ли было отозвано у агентства «Регнум» (или издания «Деловой Петербург» — не важно, по большому счету). Само по себе интервью представляет набор утомительных пикировок и содержит лишь одну субъективную мысль нобелевского лауреата:
Светлане Алексиевич стыдно писать на русском языке.
Да, это позиция. Можно ее назвать глупой, а можно — ожидаемой. Собственно, это определенная точка в эволюции позднесоветских и пост-советских национальных интеллигенций в республиках бывшего СССР.
Советский Союз был создан и существовал как национальная конфедерация, в которой каждый народ (кроме русских) должен был со временем повышать свой уровень, создавая свою государственность. В идеале, высшая форма такой трансформации — это союзная республика, которая имела право выйти из состава Союза ССР — согласно Союзному договору и всем конституциям СССР. А в северной Евразии удивляются, и почему же СССР развалился, и какую роль тут сыграл Запад и лично М.С. Горбачев.
Поэтому Алексиевич не может быть никем другим, как белорусским националистом. Пусть и русскоязычным. Ну, не выучила тетка пару белорусских языков («наркомовка», «тарашкевица» и так далее), и что? Писала свои «нетленки» на языке «проклятых оккупантов» и плакала. И так всю жизнь. В украинской карательной армии в так называемой «зоне АТО» две трети личного состава — русскоязычные, по крайне мере, это признавал еще в 2015 году украинский президент Петр Порошенко. А они с оружием в руках воюют за обязательную «мову» и «территориальную целостность „неньки“» с томительной «украинизацией донбасских „орков“» (призывы к этому, как правило, делаются на русском). Тут можно еще долго страдать по этому поводу, но пара понятных цифр о приоритетах федеральной политики официально «русскоязычной» РФ: годовой бюджет телеканала Russia Today (преимущественно англоязычный) в 2013 году составил 350 млн долларов (в 2016 году — около 320 млн долларов), а объем финансирования РФ программ поддержки русского языка в СНГ — только 12 млн долларов в год.
Главная же проблема Белоруссии не в языке или деятельности пары десятков тысяч пропольских националистов, подмявших, правда, под себя почти все «интеллигентное сословие». Людям приходится изворачиваться буквально на ровном месте, раздувая филологические скандалы вокруг «белоруссии» и «беларуси». Ахиллесова пята — в экономике. Белоруссия получилась настолько «лишней страной», что впору хвататься за голову. Государство до сих пор существует лишь как функция российской экономики, получая при этом еще и солидные финансовые вливания. Общая стоимость прямой и косвенной российской поддержки составляет до 8−12 млрд долларов в год, если не более.
Однако, у РФ экономика входит в понижающийся цикл, скажем так, и возможности по «кормлению» Минска у Москвы заметно уменьшаются в последние годы. Тем более, что помимо Белоруссии есть еще солнечная Средняя Азия, интернациональный долг в Сирии и так далее. На всех денег может не хватить.
Поэтому не шибко гениальная, зато весьма прагматичная Алексиевич предполагает, что Белоруссия может спокойно стать новой «украиной» со всеми вытекающими последствиями. Например, для российского трубопроводного бизнеса. Белоруссия уже сейчас постоянно скандалит с Россией по транзиту газа и поставкам нефти (в т.ч. и беспошлинной), накапливая периодически задолженность. Гасится же она, в основном, за счет российских кредитов. Сейчас на РФ и российские банки приходится до 6,7 млрд долларов белорусской внешней задолженности. Так что приход к власти в Минске неких «католиков», повторяя слова писательницы, может отсечь Россию от транспортных коридоров в Евросоюз, и…
А чтобы таких ужасов не было, надо белорусскую «незалежность» продолжать кормить в три горла. Иначе уйдет в Европу. Но она все равно туда уйдет. Такой вот облом, уверена нобелевский лауреат.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Это еще надо посмотреть, у кого три горла.
Что представляют ее высказывания, что они содержат: ненависть ко всему русскому и советскому, через которую она рассматривает все явления и события, двойные стандарты в их оценке, вера в добрый Запад, полное забвение ужасных преступлений фашизма и даже их определенное оправдание, а также ложь, невежество, упертость, самоуверенность и постоянные передергивания.
Алексиевич - не просто русофобка, антикоммунистка, она не просто малообразованна и недостаточна умна, она явно страдает паранойей с шизоидным уклоном.