ПОСЛЕДНИЙ ПИСК (быль)

На модерации Отложенный

 

 

.

Позвонила подруга: приедет на выходные. Это хорошо. Когда не слишком редко и не слишком часто - это замечательно, сделаем много полезного и погуляем, воздухом подышим, неважно, какая будет погода.

К вечеру пятницы выяснилось, что назавтра мне срочно надо в Москву  героически преодолеть искусственно созданные трудности. Подруге придётся полдня побыть одной. Ну и не страшно, пусть отсыпается за всю трудовую неделю.

Субботним утром мне удалось встать пораньше, я уже практически собралась и, стоя у зеркала, заканчивала наносить основные черты лица.  В этот ответственный момент я услышала, что сверху спускается Лена.

Боже мой!, - сказала я ей, - что тебя подняло в такую рань?!  

Щас узнаешь,- ответила подруга тихим голосом, и я почувствовала угрозу. Ты понимаешь,- продолжила она, - мне подарили БЕРУШИ. И я решила у тебя их испробовать. Это последний писк там, в европах, - и она показала мне коробочку с ядовито-розовыми шариками.

Я их вставила в уши, вот рано утром вставила, а потом решила вынуть. А они не вынимаются.

Она протянула мне инструкцию, в которой ни слова не было по-русски. Зато там были нарисованы уши. И было показано, как надо и как не надо вставлять беруши.

Ну и?, - спросила я, холодея.

Ну и я их вставила, - сказала Лена. Они ни фига не защищают от звуков, я всё слышу, - обиженно продолжила она. Я слышала, как они сделали "уфьтц!", изобразила она звук втягиваемого внутрь воздуха с присвистом, - но я всё слышу. А вынуть их не могу. И что мне теперь делать?!

Я начала лихорадочно соображать, вертя в руках инструкцию. Одна назойливая мысль моему соображению сильно мешала. Вместо того, чтобы думать конструктивно, я всё время мысленно повторяла: господи, ну почему именно здесь и именно сейчас?

 В инструкции обнаружился текст на английском. Выяснилось, что беруши изготовлены из силикона и подлежат многократному использованию, что их можно мыть мягким моющим средством. А ещё выяснилось, что их ни в коем случае нельзя вынимать с помощью подручных средств, потому что они не вытягиваются, а рвутся кусочками.

Призвав на помощь всё своё мужество, я решила заглянуть подруге в уши. Надела очки. Взяла лупу. И схватила подругу за ухо. Так вот, за ухо, я подвела её к лампе, оттянула посильней маленькое изящное ушко, приставила лупу и поглядела. В ухе было только ухо. Чистая ушная раковина и слуховое отверстие. То же было и во втором.

У тебя там ничего нет, - поставила я диагноз после осмотра.

А где они тогда?, - спросила подруга.

Ну... не знаю, поищи в постели, в пододеяльнике, в наволочке, ищи!

Я искала, - сказала подруга вкрадчиво,- их там нет. А где они тогда?

Лен, - говорю я ей, - ну какая разница - где? В ушах их нет, это самое главное.

Ну я же слышала, как они сделали "уфьтц!" и втянулись мне в уши! Ты их просто не видишь!  Подруга начала включать в интонации истерические нотки.

Лен, - говорю я ей ласково, - в ушах их нет, я очень хорошо рассмотрела.

Значит, они там   р-а-с-т-в-о-р-и-л-и-сь!!!

    Она торжествовала.

Лен..., начала я вяло, - ну подумай, как могут раствориться силиконовые беруши, предназначенные для многократного использования? Их можно мыть, то есть они не растворятся ни от воды, ни от мыла, ну как они могут раствориться в твоём ухе?! Ты чувствуешь неудобство в ухе, тебе давит что-нибудь? Ты меня хорошо слышишь? НУ НЕТ ИХ ТАМ!

А где они тогда?,- спросила подруга. Я понимаю все твои аргументы, ты всё правильно говоришь, НО ГДЕ ОНИ ТОГДА?!

Градус дискуссии накалялся.

Ничего не оставалось делать, и мы пошли заново перебирать постель и искать на полу: шарики всё же, могли выпасть и укатиться. Их нигде не было.

Моему ангельскому терпению приходил конец. Я предложила подруге сходить в туалет, может там выйдут... Затем я предположила, что шарики втянулись куда следует и возместили недостающие в её башке. Ничего не помогало.

И вот тогда...вот тогда подруга проявила всю свою подлую сущность. Воистину: друг познаётся в беде. Она протянула мне ядовито-розовый шарик и сказала:  Вот. Попробуй сама!

Я остолбенела. Меня пробовали на всё сразу: на дружбу, на смелость, на ум, на самопожертвование, в конце концов.

Взяла протянутый мне шарик. Помяла. Повертела. Помолчала. Подумала. И приложила шарик к собственной ноздре. Шарик коварно ничего не делал. Он никуда не втягивался и вёл себя тихо. Тогда я осторожно втянула носом воздух. Шарик упорно отказывался втягиваться и делать "уфьтц". Я осмелела и положила изделие в ухо. Ничего не происходило. Тогда я надавила на шарик, что категорически запрещалось инструкцией. Опять ничего не случилось.

Я решила, что подруга посрамлена и торжественно вернула ей берушу.

А где они тогда?, - спросила Лена.

....

Вечером того же дня мы с мужем возвращались из Москвы на дачу, решив свою проблему. Вдруг вспомнилась фраза из давно прочитанной книги, где герой после драматических испытаний пешком возвращается домой. Последней фразой повествования была: "Каждый шаг приближал его к дому".

Послушай,- сказала я мужу,- как тебе больше хочется: оставшиеся полтора дня слушать про растворённые в ушах беруши или ехать с ней в больницу?

Муж выбрал больницу. Я с ними не поехала. Потом до меня дошли слухи о необычной пациентке, которая требовала предъявить свидетельства, лицензии, дипломы и бог знает что ещё, и ходила по коридорам больницы, громко вопрошая: Откуда я знаю, может здесь работают одни ветеринары?!

Врач не обнаружил в её ушах берушей. Остаток выходных мы провели относительно спокойно. Было решено, что всё это Лене приснилось, и она только хотела вставить беруши, но тут же заснула и вставляла их уже во сне.

За время нашего отсутствия в доме были вымыты полы с отодвиганием диванов и других предметов мебели, это в значительной степени примирило меня с выпавшими на нашу долю испытаниями.

В понедельник Лена уехала на работу, оставив мне коробочку с инструкцией и ядовито-розовыми шариками. В коробочке пустовали две ложбинки.

И ГДЕ ОНИ ТОГДА?! 

 

 

Ноябрь, 2011 год