Русь зачарованная.Русский современный художник Юрий Сергеев.

На модерации Отложенный  

 

Русский художник Юрий Сергеев

Наделённый философско-художественным складом ума, Юрий Сергеев в своих картинах создаёт глубокие, наполненные духовной силой образы, характерные для России XVII – XVIII веков. Его живописная палитра богата и разнообразна. Свободное владение цветом, тоном, рисунком позволяет создавать убедительные, выразительные композиции. Работы художника отличаются цельностью, собранностью, глубокой продуманностью каждой детали. /perunica/

 

 

 

"Кого назовёт петух"

Юрий Алексеевич Сергеев родился 1 апреля 1961 года в Ярославле. Обучался живописи в мастерской портрета и исторической живописи профессора И. Глазунова Московского государственного художественного института имени Сурикова. Также обучался в Академии художеств (мастерская профессора Манзена) в Штутгарте, Германия. С 1993 года является преподавателем ВАЖВиЗ. Участвовал в нескольких Всесоюзных и зональных выставках. Стиль живописи Юрия Сергеева — это русская реалистическая школа живописи.

Сам автор является настоящим знатоком истории и этнографии. И, пожалуй, главной ценностью этих картин является попытка воссоздать традиции Древней Руси.

"Волхв. Русь языческая"

Древнерусское слово «волхв» (вълхвъ) означает «кудесник, волшебник, гадатель». Ближайшие родственные ему слова — старославянское влъснути — «непонятно говорить, бормотать» и влъшьба — «волшебство, колдовство».

Волхвов не следует путать со жрецами. Для восточнославянского язычества было характерно именно отсутствие жреческой касты. Разница между жрецами и волхвами достаточно велика. Если волхв — это всего лишь гадатель, знающий и предрекающий будущее, ближе обычных смертных стоящий к таинственным силам природы, то жрец — избранник Бога, который и дарует своему служителю духовное могущество. Кроме того, статус волхва должен постоянно поддерживаться соответствующими действиями — предсказаниями, успешным излечением болезней и т. д., поскольку волхвом человек называет себя сам и стремится убедить в этом окружающих. Жрецом же может стать только тот, кого изберёт и признает в этом статусе особая группа людей, монополизировавшая право на сношения с божеством.

"Праздник урожая. Русь языческая"

Осенины – это обобщенное название целой вереницы мероприятий, близких по времени. Своими корнями праздник сбора урожая на Руси уходит к языческим временам, когда за богатый урожай и семейное благополучие славяне благодарили своих богов. В дальнейшем, с приходом Православия, появились новые названия праздников, которые приобрели несколько другой смысл, но многие традиции, заложенные в древности, сохранились и по сей день.

"Крестины"

"Крещение"

"Суженый-ряженый, где ты"

"Чур меня"

"Гадальные забавы"

Раз в крещенский вечерок девушки гадали:
За ворота башмачок, сняв с ноги, бросали;
Снег пололи; под окном слушали, кормили

Счётным курицу зерном; ярый воск топили.

В чашу с чистою водой клали

Перстень золотой, серьги изумрудны;

Расстилали белый плат и над чашей пели в лад
Песенки подблюдны...

/Василий Жуковский« Светлана»/

"Карты скажут, но не всё"

"Святочные сновидения"

"Святочный вечерок"

"Зимний вечер. Святки"

"Ворожея"

"Невеста"

Девичник (плаканье, подвенёха) назывались обрядовые действия, при которых невеста прощалась с девичеством. Этот обряд проводился в доме невесты, на него созывались все её подружки. Прощание невесты с девичеством, как правило, начиналось сразу же после сговора и продолжалось до венчания. Девичник символизировал переход девушки в категорию замужних женщин. Прощание невесты с «белым светом» во многих деревнях Европейской России и Сибири происходило на утренней и вечерней заре за околицей деревни, куда она приходила с подругами. Невеста с девушками под пение грустных песен торжественно шла по деревне, неся в руках маленькую ёлочку, украшенную ленточками, тряпочками, бумажными цветами, либо букет бумажных цветов.

*

Проводился ритуал прощания невесты с косой: вначале косу заплетали, продавали невесту, а потом вновь расплетали. Заплетали её так, чтобы её потом было как можно труднее расплести: вплетали ленты, шнуры, тесьму, вкалывали булавки и даже зашивали нитками. Всё это сопровождалось печальными песнями девушек и причитаниями невесты. После заплетания косы подруги или брат невесты торговались с дружкой жениха, прося выкуп за невесту. После получения выкупа девушки расплетали косу под пение песен.

"Одевание невесты"

"Рождественский гусь. Сочельник"

"Рождество"

"Бабушкины наряды"

"Иконописец"

"Золотошвейки"

"Деревенская идиллия"

"Простая еда"

"Мысли о вечном"

"Пир Ивана Грозного в Александровской слободе"