Метод санкций. Кого же поддерживает Запад?

На модерации Отложенный

 

Стало известно, что «антироссийские» санкции, наложенные Европой на Российскую Федерацию за присоединение полуострова Крым, будут продлены еще на год.

Соответствующее решение должен принять Совет Европейского Союза по иностранным делам. Вопрос продления санкций на будущий год будут обсуждать министры иностранных дел государств-членов Евросоюза. «Совет Европейского Союза продлит ограничительные меры в ответ на незаконную аннексию Российской Федерацией Крыма и Севастополя на один год – до 23-го июня 2018-го года», - уже анонсировали в Совете Евросоюза.

Забывчивым напомним, что «антироссийские» санкции, помимо всего прочего, включают запреты на импорт крымской продукции на территорию Евросоюза, иностранные инвестиции в полуостров, запрет на туристическую деятельность, а также на ввоз некоторых товаров и технологий. Проще говоря, санкции, по сути, являются одним из барьеров, мешающих теперь уже российскому Крыму гармонично развиваться.

Впрочем, как весьма метко подметил недавно президент России Владимир Путин, страна давно привыкла жить под санкциями: «История России показывает, что мы как правило и жили под санкциями, начиная с того момента, когда Россия начала вставать на ноги и чувствовать себя крепко. Когда другие страны чувствовали в России конкурента, они тут же вводили ограничения под разными предлогами. Это было на протяжении всей нашей истории», - сказал он после того, как стало известно, что Сенат США пытается усилить санкции без видимого повода.

К слову, санкции уже очень давно стали не столько рычагом давления на строптивую Россию в руках Запада, сколько механизмом торможения ее развития и распространения влияния на мировой политической арене. Украинский кризис, если говорить о санкциях, является лишь удобным поводом, а потому едва ли можно сказать, что США и Евросоюз отстаивают, таким образом, интересы Украины.

Лишним подтверждением тому является, и реакция Европы на реализацию Россией проекта «Северный Поток – 2», который, в перспективе, лишит государственный бюджет Украины примерно двух миллиардов долларов дохода. Так, руководитель немецкой нефтегазовой компании «Wintershall» Марио Мерен, в интервью изданию «Der Spiegel», заявил о том, что аргументы противников проекта о том, что его реализация лишит Украину доходов от транзита российского газа, несостоятельны и не имеют отношения к делу.

«Консолидировать бюджет Украины – это не задача нашей компании», - подчеркнул Мерен, добавив, что украинская газотранспортная система находится в аварийном состоянии. В то же время, официальный Киев, долгое время получавший деньги за транзит, тратил их на что угодно, но только не на обслуживание трубопроводов. А ведь речь, в целом, идет о миллиардах евро, которые, в данном случае, улетели совсем не в ту трубу.

Глава «Wintershall» акцентировал внимание на том, что «Северный Поток – 2» будет реализован, вопреки любому сопротивлению. А это, между прочим, позволит России поставлять «голубое топливо» в Германию, игнорируя Украину. Согласно планам, строительство должно завершиться в конце 2019-го года.

И тут, как говорится, можете взять слова господина Мерена и отнести их на сайт «Миротворец», но два миллиарда долларов, столь необходимые для поддержания жизнедеятельности Украины, якобы «защищающей Европу от российской агрессии», из бюджета уйдут.

Неужто Евросоюз намеренно ослабляет Украину, противостоящую врагу? Важно понимать, что, во-первых, украинский президент Петр Порошенко может говорить о войне с Россией сколько его душе вздумается, но лидерам ЕС и европейскому бизнесу точно известно, что никакой войны нет.

Во-вторых, Европейский Союз, как и любой другой политический игрок, действует исключительно в собственных интересах. Рассуждения о «друзьях и врагах» оставьте для песочницы. Исторический опыт утверждает, что у государств бывают лишь временные союзники. Если Евросоюзу выгодно вывести зарвавшуюся Украину из «газового уравнения», то считаться с убытками последней никто точно не станет.

При этом, Украину и дальше будут хвалить за неотступное следование по тропе «демократии», успешное проведение «маршей равенства» и «реформы», в результате которых, численность населения страны продолжает сокращаться. Россию, тем временем, будут душить санкциями под нелепыми предлогами, обвиняя во всех смертных грехах, включая вмешательство в любые выборы.

Все потому, что со времен феодальных конфликтов, по сути дела, мало что изменилось – сильный сосед всегда представляет собой угрозу. Поэтому, если хочется жить спокойно, то сильного должно расчленить и ослабить, не усиливая, при этом, остальных. 

Со времен развала СССР, украинцам, россиянам и другим советским народам внушают, что разделение есть великое благо, ведущее к благоденствию и процветанию. Каждая бывшая республика, в прозападной пропаганде, представляется «кузницей, здравницей и житницей», которая, если бы не кормила прочих, давно стала бы новой Швейцарией. С тех пор, пошел уже третий десяток лет, а ни одно государство советского лагеря, включая и страны Балтии, в Швейцарию не превратилось. Все происходит строго наоборот.

Более того, санкции в отношении России, заставляющие ее прибегать к пресловутому «импортозамещению», обрушивают целые отрасли экономики, ранее завязанные на РФ. При этом, Запад, говоря о пользе сепарации, активно объединялся. Сегодня мы наблюдаем, как силами конкурентов помельче (а бывшие советские республики – не друзья, а именно конкуренты того же Евросоюза), пытаются свалить наиболее крепкого. За кого примутся следом – вопрос чисто риторический.

Что же мешает следовать примеру «партнеров по политическому процессу»? В первую очередь, то, что к власти в бывших республиках, зачастую, приходят так называемые «националисты» прозападного толка, заинтересованные в личном и быстром обогащении, а вовсе не в формировании сильных государств. Кроме того, нынешние российские власти явно опасаются, что «западные партнеры» примут их за новую СССР. Чем, кстати, походят на Гая Юлия Цезаря времен гражданской войны, избегавшего любых параллелей с узурпатором Луцием Корнелием Суллой. Не имперцы, дескать, мы, а просто отстаиваем свои законные права. Параллельно действуют разнообразные местные националистические силы, которые, в теории, жаждут укрепления государственных позиций, а на практике лишь углубляют раскол между бывшими советскими республиками.

Загвоздка в том, что при сохранении тенденций, ни о каком богатстве и процветании, не говоря уж о безопасности, не может быть и речи. Такова сермяжная правда жизни – процветают лишь сильные и сплоченные, а маленьких и слабых ждут лишь упадок и забвение.