"У нас борются не с коррупцией, а с отдельными коррупционерами"

На модерации Отложенный

В ходе традиционной беседы в студии с заместителем главного редактора телеканала Царьград Юрием Пронько экономист Михаил Делягин рассказал о том, какого Путина хочет Россия, спецслужбы каких стран опекают Навального и почему юристы не могут признать Медведева честным человеком

Об уличных протестах

Протестующие выходили на улицы России под лозунгом "Еще двадцать лет нищеты недопустимы", и этот лозунг абсолютно справедлив. Был и такой: "Хватит лгать и воровать!". Как послание своего рода: ребята, вы можете подворовывать, но только если будете делать что-то полезное. И, действительно, в Москве чуть ли не на каждом углу нагло и цинично воруют деньги, совершенно открыто, совершенно публично. Страна захлебывается без денег, а в столице каждый год перекладывают плитку. И при этом столь же нагло, цинично и открыто лгут на каждом углу о том, что все замечательно. Ну простите, пожалуйста, мы все-таки не животные! Мы не считаем себя быдлом. Мы не считаем себя овощами. Мы видим, что при сохранении нынешней государственной политики будут еще двадцать лет лжи, еще двадцать лет чудовищного воровства и еще двадцать лет чудовищной нищеты. При этом нам рассказывают, как у нас все хорошо, как у нас растет экономика, как у нас растут инвестиции.

Вот ВВП у нас уже семь месяцев якобы растет. Могу допустить, что исключительно за счет благосостояния отдельных семей, кто-то говорит Абрамовичей, кто-то - Собяниных. Не важно. И когда накануне госпожа Набиуллина, словно в издевку, получает возможность продолжать свою политику еще пять лет, выводы напрашиваются сами собой.

О том, какой Путин нужен России

Проблема сейчас заключается не в том, что люди не хотят Путина. Проблема состоит в том, что Владимир Владимирович должен стать Путиным, наконец! Тем Путиным, каким представляет его пропаганда, на которого надеется народ. Потому что если он будет по-прежнему категорически отказываться быть Путиным, то нет проблем, Путиным станет кто-то другой.

Но очередного смутного времени страна может не выдержать. И мы все - можем не выдержать этого. Но на претензии народа в части социально-экономического развития, нынешняя власть ответить не может.

Вот, сколько людей 12 июня вышло на Тверскую? Официально вам скажут: до пяти тысяч человек. Только почему-то было более 800 задержанных. Простите, пожалуйста, но есть определенные пропорции. Вот, 26 марта тоже вышли достаточно агрессивно настроенные люди, порядка 10 тысяч только в столице, если я правильно помню. И там тоже было около 800 задержанных. То есть в этот раз люди стали агрессивнее в два раза? В то же время очевидцы, что были на площади, называют цифру - от 75 тысяч…..

Страшно, когда люди, которые курируют этого самого Навального и прочих, говорят: "У нас все под контролем, это контролируемая операция". Я думаю, они просто врут, и своему начальству, и всем остальным. И я думаю, что они осознанно ведут дело к смене власти. Потому что Навального можете контролировать, сколько угодно, но когда возникнет ситуация смуты, контроль не будет стоить ничего, мы это видели на примере Украины.

О том, кто жаждет смены власти

У Навального есть реальный шанс стать президентом. И не потому, что он этого хочет. Я думаю, у него уже включились инстинкты самосохранения, и он и рад был бы забиться в щелочку и не высовываться. Но кто ж его будет спрашивать? Ему будут говорить: "Иди, а то сядешь, говори это, делай то!". Притом, я думаю, что Навальный - это совместное предприятие российских и американских спецслужб.

И американские спецслужбы работают весьма качественно и грамотно. Для этого можно сопоставить хотя бы политические убийства, совершенные, так сказать, на территории Российской Федерации в последнее время, убийства командиров, которые воевали на Донбассе, с полным отсутствием аналогичных событий на территории той же Украины.

Вряд ли это вызвано одним лишь только гуманизмом Российской Федерации. Я думаю, это определенное соотношение профессионализма. И украинцы, которые прошли краткосрочные курсы, трехмесячные, где-нибудь в ФБР, по факту бьют все наши, так сказать, прославленные и воспетые поэтами правоохранительные и прочие структуры.
Наш либеральный клан сейчас наполовину отодвинут от власти. Например, в 1990-е годы ему принадлежало все, а сейчас только социально-экономическая сфера. И они хотят вернуть себе всё. Клан хочет вернуть власть в полном объеме. Отдельные исполнители - они могут не понимать, в чем участвуют. Это закон коллективного разума. Я вполне допускаю, что Набиуллина мало что понимает, что господин Орешкин не понимает, в чем он участвует, Силуанов, может, и понимает, но ему безразлично, он профессионал, и будет исполнять свои обязанности хорошо при любой власти, вне зависимости от проводимой ею политики. Не случайно Грефу принадлежит бессмертная фраза, сказанная еще в 2012- году на Санкт-Петербургском экономическом форуме:"«Люди не должны понимать то, что мы с ними делаем. Не должны понимать смысла осуществляемых изменений". И мы видим, что политика такая, что, действительно, чем меньше люди ее понимают, тем лучше. Потому что когда человек с деньгами понимает, что делают Греф и компания, он просто быстро и тихо бежит из страны.

Об аресте заместителя Чубайса

Господин Чубайс - уходящая натура. Он уже не будет президентом. Его Андропов готовил на властелина мира или на одного из властелинов мира, но ему выпала судьба быть мелким жуликом. И это трагедия для него, на фоне которой тюремное заключение, простите, ничто.

И даже если представить, что сам Чубайс попадет под домашний арест, что изменится? Говорят, он встречался с Навальным накануне 12 июня, чем-то сильно грузил того, чуть ли не размахивая руками на веранде какого-то ресторана. Ну и что? Не было бы Чубайса, был бы какой-нибудь незаметный мышонок из американского посольства. В чем проблема? Есть функция, а есть базовый процесс. Функционеров можно менять!

А пока ситуация такова, что не станет Чубайсов - придет другой. Вот, например, Навальный говорит откровенный бред в адрес Медведева. Но при этом даже юристы, которые фиксируют, что это бред с юридической точки зрения, на вопрос, честный ли человек Медведев, отвечают, мол, мы такого не говорили. Он, может, и честный, но репутация у него и у власти в целом такова, что поверить в это просто невозможно. Единственный ответ власти на обвинения в стиле Навального выглядит пока так: ребята, мы же боремся с коррупцией, посмотрите, этого посадили, того посадили. А потом выясняется, что их посадили под домашний арест, или даже в СИЗО, но только нет никаких судебных процессов, то есть очень много шуму, но из ничего!

Бороться с коррупцией можно только изменением существующих негласных правил. Если вы наказываете коррупционера, а потом назначаете туда человека, который попадает в ту же самую систему, где или воруй, или вешайся, это не борьба с коррупцией, это - борьба с коррупционерами. А борьба с коррупцией - это изменение правил. Например, у нас есть законы, в том числе о госзакупках, по которым жить нельзя: или вы воруете, или идете в тюрьму.

На самом деле нынешняя борьба с коррупцией очень удобна власти. В случаях, если какой-то человек откровенно не нравится или нужно подвинуть вражеский клан, или освободить местечко для правильного человечка - его всегда можно посадить. И народ взвоет в восторге: «Ура, еще один коррупционер под домашним арестом, или даже в СИЗО!» Только правила не меняются. Я знаю губернатора, который в три раза сократил издержки на строительство дорог. Почему его опытом никто не интересуется? А потому что деньги, которые идут с воровства на строительство дорог, уходят не на Мальдивы, а в значительной степени - правящему классу.