Без СССР Запад сползает к антицивилизации.

На модерации Отложенный

Когда умирал СССР, многие люди в Западной Европе расценивали это как свою победу. Большинство же относилось к этому факту, как к далёким событиям, никак их не касающимся.

Европа к 1991 году привыкла жить в собственном варианте социализма – без истмата, диамата, без разного рода советских левацких передержек. Европа привыкла к частной собственности, не понимая, что только социализм (имеем в виду – настоящий) может защитить частную собственность.


А в мире чистогана собственность слабых постоянно расхищается, о чем наша газета неоднократно писала.

Мало кто в нормальной шведкой семье Малыша из книги про Карлсона задумывался, что ВСЕ социальные завоевания Европы – такие, как пенсии старикам, отпуска и пособия по безработице, высокие зарплаты, нормированный рабочий день, всеобщее избирательное право и т.п. – оплачены русской кровью. Россия – щедрая душа, и счетов процветавшей Европе не предъявляла.

Без СССР Запад сползает к антицивилизации

 

Но когда знамя мирового социализма выпало из рук Кремля, и страх перед гневом низов постепенно стал выветриваться из умов алчных масонерий, правящих Европой и США – на Западе начались процессы ЧУДОВИЩНЫЕ и для ХХ века немыслимые.

Не так давно на всю Францию прогремел «закон Эль Комри». Интересно отметить, что его выдвинули из рядов липовых «социалистов» – а мы всегда говорили, что «евролевые» – никакие не социалисты, а всего лишь агентура рыночных либералов.

 

Так вот, премьер-министр и президент Франции (как истинные социалисты, надо думать) – обещают не сдаваться под давлением народа, бушующего против этого закона.

 

Профсоюзы ужаснулись и вывели французов на улицы, узнав, какие «права и свободы предприятиям и активным гражданам» принесет новый закон.
Вот только несколько пунктов из того, чего они не хотят:
- работать по 60 часов в неделю и иметь 12-часовой рабочий день;
- позволять работодателю снижать зарплату и менять (читай: «увеличивать») продолжительность рабочего дня;
- позволять работодателю снижать оплату дополнительных часов в 5 раз;
- позволять руководителю компании, не имеющей проблем с бизнесом, увольнять сотрудников;
- позволять работодателю увольнять сотрудника «по личным причинам» (читай: «без пособия») в случае его отказа работать по-новому.

 

Волей-неволей Закон Эль Комри наводит на исторические параллели. Одно из предложений, наиболее сильно шокировавшее французов: несовершеннолетний ученик на производстве сможет работать по 10 часов в день (по действующему закону — не более 7 часов, и только 4,5 часа без перерыва на отдых). В 1851 году вышел первый французский «Закон об ученичестве на производстве», закрепивший 10-часовой рабочий день для учеников моложе 16 лет.

Далее в истории, благодаря позитивным социальным изменениям, длительность рабочего дня и количество работающих детей постепенно сокращались. Сегодня ясно проглядывается обратная тенденция: в наше время во Франции уже заключено около 300 тысяч «ученических контрактов», в конце XIX века их было только около 150 тысяч.

Выводы напрашиваются сами собой. Эмиль Золя, автор, наиболее цитируемый в контексте нового закона, в своем романе «Жерминаль» подробно описал бедственное положение рабочих в конце XIX века.

Зачем же такие муки для сограждан? Ответ известен: глобализация и свободные рынки увели производства туда, где рабочие живут хуже и им можно меньше платить. В Европе появились дешевые товары. И, соответственно, стали закрывать предприятия. Их могут открыть снова – но… если француз согласится на условия жизни таиландского или малазийского рабочего!

Главный итог рыночной глобализации – антицивилизационный: не отсталых и бедных подтягивают до уровня передовых и развитых, а наоборот: тех, кто хорошо жил, заставляют жить плохо – иначе он станет неконкурентособным!

Новости об экономической ситуации в Евросоюзе с 2008 года напоминают фронтовые сводки.

Глава подразделения Unilever в Западной Европе Ян Зейдервелд ещё в 2012 году со страниц Financial Times Deutschland заявил, что в Европу возвращается бедность.

Основная причина растущего снижения доходов жителей Старого Света — конкуренция с товаропроизводителями, имеющими низкие издержки за счет драконовской социальной политики.

 

Ян Зейдервелд в ситуации стремительно снижающихся прибылей Unilever в Западной Европе предложил новую стратегию: по его мнению, необходимо делать упаковки продуктов меньше, чтобы они выходили дешевле. Такой подход работает — как в Азии, так теперь и в Европе. Компания Unilever не одинока в изменении своей маркетинговой стратегии в охваченных кризисом европейских странах.

Глава отдела международных финансовых проблем Центра европейских экономических исследований профессор Михаэль Шредер тогда же говорил, что от европейского кризиса страдают более всего производители продукции, ориентированной на экспорт. Как следствие, слабеет конъюнктура, растет безработица и падает уровень жизни. Он думал, что это на 3-4 года… Оказалось – навсегда!

В ходе исследования британская газета Guardian выяснила, что 83 процента учителей в Великобритании ежедневно видят голодных учеников. Более половины педагогов говорят, что в последние пару лет голодных школьников стало больше, так как многие британские семьи страдают от уменьшения льгот, безработицы и рецессии в экономике. Почти половина учителей признались, что подкармливает оголодавших школяров, каждый пятый даже дает им деньги на обед. Почему так происходит?

Центр современной семьи в Великобритании провел исследование, продемонстрировавшее последствия падения заработной платы и роста стоимости жизни британцев, а также удорожания товаров и услуг, связанных с воспитанием детей.

Примечательно и мнение самих европейцев о происходящем. В июле 2012 года были обнародованы результаты опроса "Евробарометра", который отслеживает уровень тревоги и беспокойства среди жителей Старого Света.

Оказалось, что 71 процент жителей Евросоюза считает положение экономики своей страны плохим. 30 процентов обитателей ЕС оценивает свое положение на рынке труда как неудовлетворительное. 100 процентов жителей Греции уверены, что ее экономика в беде. Такого же мнения о положении дел в национальных экономиках придерживаются 99 процентов жителей Испании, 96 процентов ирландцев, 93 процента венгров и 92 процента итальянцев.

Естественно, как и у нас, но только более мягко (сползание Европы идёт полого, падение России после 1991 года – шло с обрыва) статистика показывает, что на обнищании бедных богатеют богатые.

Идёт неизбежное расслоение: богатые богатеют, бедные беднеют, и при рыночной экономике это совершенное естественный процесс. Так, произошло существенное увеличение числа миллионеров в Европе. Но теперь богатые жители европейского континента теперь предпочитают вкладывать деньги в зарубежные активы.

Запал последние 20 лет в смысле развития цивилизации просто потерял. При рассмотрении статистик видно, что за эти 20 лет коэффициент расслоения по доходам вырос, и группа наименее обеспеченных людей живет еще хуже, чем в конце 90-х. При этом и первые 30% населения по доходам живут хуже, чем даже в середине 80-х, в особенности стран периферийного капитализма. Речь идет по реальному потреблению товаров и услуг в расчете на одного человека, а не по номинальным доходам для всей экономике.

Хуже того: за 30 лет никакого реального экономического роста для населения Европы по доходам не было. Живут либо также, либо хуже.

Немудрено, что в Европу вернулась повестка дня XIX века, возвращаются давно забытые лозунги и флаги. Акции протеста против антисоциальной политики властей и падения уровня жизни проходят по всей Европе. В Италии акции организуемы Коммунистической партией, поэтому в Риме демонстранты идут под красными флагами. Так вот, достали из нафталина и развернули…

Разрушение СССР и советского блока 25 лет назад обнаружило, что у западного капитала не осталось никакой внешней мотивации сохранять высокий уровень социального обеспечения миллионов трудящихся. В Европу возвращается капитализм XIX века.

Не сразу, поэтапно, приучая людей день ото дня жить всё хуже, беднее, тревожнее, не делая резких движений – реставрируется чудовище, давно похороненного оптимистами…