ЕГЭ по китайскому языку с 2018 года

На модерации Отложенный

Китайский уже давно признан одним из самых перспективных языков и с каждым годом все больше российских школьников приступают к его изучению. Именно поэтому в Минобразования уже несколько лет «вынашивают» идею ввести соответствующий ЕГЭ наравне другими иностранными языками.

В 2014 году была разработана структура и содержание государственного экзамена по китайскому языку, а уже в 2015 году пилотный проект ЕГЭ прошел в ряде российских регионов.

 

Пробное тестирование включало 44 задания, которые были разделены на 5 отдельных секций:

  • чтение;
  • аудирование;
  • грамматика,
  • иероглифика, лексика;
  • устная речь;
  • письменная речь. 

К 2016 году содержание ЕГЭ доработали, и теперь оно соответствует модели тестирования по другим иностранным языкам. Особенное внимание разработчики уделили оценке устной части экзамена. Так, во время выполнения задания школьник должен записать свой ответ на диктофон, после чего запись загружается в специальную сеть и ее получают сразу несколько экспертов из разных регионов.

Каждый ответ изучают два экзаменатора и дают свои оценки, на основе которых формируется средний балл. Если же их мнения слишком расходятся, то задание пересылают третьему эксперту.

При этом введение ЕГЭ по китайскому языку по всей территории РФ намечено только на 2018 год, ведь пока далеко не все технические и организационные проблемы удалось решить.

Мнение экспертов

Эксперты в сфере востоковедения отметили несколько главных проблем в проведении ЕГЭ по китайскому языку.

Главная из них – низкий уровень преподавания языка в школах. В теории, ученики, которые сдают китайский и, к примеру, английский язык, должны иметь одинаковый уровень знаний. Но на практике, по китайскому языку он буде ощутимо ниже.

 

Это открывает вторую важную проблему – отсутствие качественных учебников. Во многих школах уроки китайского языка проводят по университетским пособиям, которые зачастую слишком сложны для детского восприятия. В результате ученики не могут эффективно усвоить материал и получить необходимые знания. При этом были попытки ввести учебники специально для школьников, но ни одна из них не увенчалась успехом. 

Третья проблема касается политики. Китайская сторона не раз обращала внимание российского Минобразования на то, что в ЕГЭ включены только западные языки, тогда как китайским владеет самый большой этнос в мире, который является соседом и партнером РФ. Этот аргумент вполне логичен, но поддавшись давлению извне, власть слишком ускоряет процесс введения ЕГЭ по китайскому языку, не продумав последствия.

В итоге может получиться, что китайский язык в школах будут изучать только формально, а на практике знания школьников будут колебаться на неудовлетворительном уровне. 

Пока вопрос ЕГЭ по китайскому языку активно обсуждается, и в правительстве уверяют, что к 2018 году все важные вопросы, касающиеся этой темы, будут решены.