"Советы разграбили бараки в Аушвице. Потом продали их полякам"

На модерации Отложенный Рубрика. Мои любимые поляки. Дариуш Калиньский: "Советы разграбили бараки в Аушвице. Потом продали их полякам"( А хуже всех были солдаты из азиатских республик Советского Союза, которых боялись даже их собственные офицеры.)

 

Дариуш Калиньский: Советы разграбили бараки в Аушвице. Потом продали их полякам

 

Реплика: "Хуже всех в Красной Армии были солдаты из азиатских республик Советского Союза. Их боялись даже советские офицеры."

===

 

 

«Красная зараза. Как на самом деле выглядело освобождение Польши?» Дариуша Калиньского – это страшная книга. Хотя сегодня открыто говорят о преступлениях Красной Армии якобы освобождавшей Польшу, но всё же масштаб преступлений и варварская жестокость красноармейцев поражает. Об озверении советских солдат и немногочисленных человеческих жестах с их стороны мы беседуем с автором книги Дариушем Калиньским.

 

 

Артур Врублевский:

- О масштабах советского грабежа символически свидетельствует тот факт, что солдаты даже вырубали леса. Было ли хоть что-то, чего красноармейцы не украли или не пытались украсть?

 

Дариуш Калиньский:

- Мне не встречалось информации о том, что им что-то не пригодилось. Они отбирали всё: от продовольствия, одежды, постельного белья до сельскохозяйственной продукции, мебели, велосипедов, мотоциклов, автомобилей, оборудования школ, больниц и мастерских, заводских станков, вплоть до природного сырья, например, каменного угля. 

На «возвращённых землях» сами члены «трофейных» отрядов объясняли полякам, что «оставят им только стены и голую землю». Иногда это действительно была голая земля. Например, советы взялись за разборку строений на территории немецкого концлагеря Аушвиц-Биркенау, в том числе бараков, в которых содержали узников. 

При случае они неплохо заработали на этом, потому что строительные материалы, полученные при разборке этих зданий, советские властям продали Городскому Управлению Освенцима.

 

Артур Врублевский:

- В воспоминаниях, опубликованных в приложении к книге «Красная зараза», мы можем найти и позитивные упоминания о советских солдатах, которые, например, передавали полякам еду, лекарства или наказывали красноармейцев, совершавших преступления. Откуда же такая «вариативность» в поведении советов?

 

Дариуш Калиньский:

- Это просто доказательство того, что и в Красной Армии встречались порядочные люди. С большой доброжелательностью к полякам относились особенно те красноармейцы, которые были хорошо образованы. 

 Некоторые солдаты прямо говорили нашим соотечественникам, что они тоже ненавидят эту преступную систему. 

Я вспоминаю одного из них, как он рассказывал польской семье, что коммунисты убили его родителей, а он только и ждёт случая, чтобы встретиться с союзными войсками и дать дёру на Запад. 

 А хуже всех были солдаты из азиатских республик Советского Союза, которых боялись даже их собственные офицеры.

 

Артур Врублевский:

- Поразительно то, что на протяжении нескольких месяцев с одной стороны советы арестовывали и убивали АК-овцев, а с другой – помогали полякам. Откуда такое поведение? Исполняли приказы? Не возникал ли среди советских солдат какой-то диссонанс, непонимание ситуации?

 

Дариуш Калиньский:

- Тут следует различать Красную Армию и НКВД. Сами АК-овцы вспоминали, что встречи с советскими фронтовиками часто были как встречи с товарищами по оружию. Если происходили преступления против поляков, то они были скорее результатом деморализации красноармейцев. 

А вот части НКВД действовали по приказу. Согласно распоряжениям Ставки, то есть главного советского командования, АК была враждебной организацией, и её следовало ликвидировать. Приказы также точно определяли, как обращаться с задержанными АК-овцами. Согласно этим приказам, следовало относиться к ним как к немцам.

 

Артур Врублевский:

- В книге описаны и такие ситуации, когда офицеры Красной Армии призывали к порядку совершавших преступления рядовых солдат, часто даже убивая их на месте без суда. Бандитизм красноармейцев также уменьшался, когда на месте появлялось НКВД. Что это говорит об армии и её солдатах?

 

Дариуш Калиньский:

- Как я уже упоминал ранее, это была недисциплинированная и сильно деморализованная армия.

Впрочем, трудно этому удивляться, поскольку красноармейцы не получали отпусков, не видели своих близких и свой дом по нескольку лет. 

Это были люди, сформированные жестокой войной, и мало что могло произвести на них впечатление. Следует также помнить, что на фронте находились части так называемых «штрафников», состоящие из бывших заключённых, уголовников и дезертиров. 

Для них человеческая жизнь часто не имела никакой ценности. Историки подсчитали, что через эти часто могло пройти вплоть до полутора миллионов человек.

 

Артур Врублевский:

- Другая поразительная ситуация описана в «Красной заразе» - это когда в Грудзёндзе советы на хорошем польском языке предостерегали жителей города перед изнасилованиями и преступлениями со стороны красноармейцев. Зачем они это делали? Был такой приказ, или просто в Грудзёндз попал «человеческий» красноармеец?

 

Дариуш Калиньский:

- Может быть, это был просто солдат, не исключено, что поляк, родом с территорий II Речи Посполитой, захваченных после 17 сентября Советским Союзом.

 

Артур Врублевский:

- Почему советы на западных землях отдавали предпочтение немцам в ущерб полякам? Описание такой ситуации я нашёл в вашей книге. Это нечто такое, что противоречит образу красноармейца, сражающегося с немцами в Великой Отечественной Войне.

 

Дариуш Калиньский:

- Я думаю, что большое влияние на это имела индивидуальная позиция отдельных военных комендантов, которые управляли завоёванными территориями. 

Для них это были всё ещё немецкие земли, а их будущее всё ещё казалось нерешённым, так что естественно было, что руководящие должности в местной администрации доставались немцам. 

Поляки в большинстве своём поселялись на возвращённых землях уже после окончания войны, когда в советских рядах уже сильно утихла антинемецкая пропаганда.

 

Артур Врублевский:

- А провоцировала ли советская пропаганда на преступления в Польше так, как она разжигала месть немцам за нацистские преступления в Советском Союзе?

 

Дариуш Калиньский:

- Я с такой информацией не сталкивался. В Польшу Красная Армия должна была вступить в ореоле освободителей.

 

Артур Врублевский:

- Во многих послевоенных воспоминаниях немцев описывают как людей, конечно, причиняющих ужасное зло, но цивилизованных. И подчёркивают, что советы были намного хуже, дикари. В Польше такие оценки всё ещё вызывают споры. Почему?

 

Дариуш Калиньский:

- Я считаю, что это остаточные явления времён ПНР и результат более четырёх десятилетий политической, исторической и идеологической пропаганды. 

Во время немецкой оккупации 70-80 процентов польских граждан вели себя пассивно. 

Для них после изгнания немцев исчезла, по крайней мере теоретически, угроза попасть в лагерь, будущее казалось более определённым, светлым. 

Кроме того Красная Армия на своих штыках принесла Польше систему, благодаря которой многие люди из тогдашних социальных низов поднялись в иерархии, была создана новая общественно-политическая элита. 

Поэтому красноармейцы ещё имеют в Польше немало сторонников, которые особенно подчёркивают безмерность крови, пролитой советским солдатом – 600 тысяч павших на польской земле. 

Однако видно, например, на разных форумах в интернете, что вместе со сменой поколений это восприятие советов в позитивном смысле, как освободителей, меняется. 

Для молодых поляков Красная Армия – это очередной оккупант. Впрочем, давайте не будем обманываться, Польша во Второй мировой войне была главным трофеем Иосифа Сталина, эдакой вишенкой на торте всех завоёванных территорий.

 

 

 

Interia.pl

 

 

Dariusz Kaliński: Sowieci rozkradli baraki w Auschwitz. Później sprzedali je Polakom

 

ПЕРЕВОД

=====

P.S.

"Хуже всех в Красной Армии были солдаты из азиатских республик Советского Союза. Их боялись даже советские офицеры."

Милый Дариуш,самые страшные как в КА так и в Советской всегда были воины из стройбата, им да же оружие не выдавали!