Сталин Демьяну Бедному

На модерации Отложенный

  Несколько  лет  тому  назад  некто  Любимов  организовал  на  телевидении  ток-шоу  "Имя  России", целью  которого  было  очернение  имени  Сталина. И, действительно, на  светлую  память  великого  Сталина  лили грязь  Черномырдин, Ткачёв, Михалков, сам  Любимов, и  ещё  многие. А  один  художник, так  тот  договорился  до того, что  будто-бы  Иосиф  Виссарионович  обратился  к  русскому  народу  и  к  его  истории  только  перед  самой  войной. Видите  ли, по  мнению  этого  художника   Сталин  вынужденно  зауважал  русский  народ  и  Россию  вообще, потому  что  не  кому  кроме  русских  людей  было  воевать  с  немцами. Однако, к  сведению  всех  этих  очернителей  сообщаю, что  Иосиф  Виссарионович  Сталин  был  православного  вероисповедания, родился  в  России, всю  жизнь  прожил  в  России  и  о  своей  националности  сказал, что  он  русский  грузинского  происхождения. И  любил  Россию и  русский  народ  не меньше, а  гораздо  больше  всех  тех, кто  устроил  на  телевидении  эту  грязную  передачку. И  чтобы  подтвердить  свои  слова, я  далеко  за  примерами  ходить  не  буду, а  возьму  из  его  13  тома  Сочинения  письмо "Тов. Демьяну  Бедному", где он  критикует  известного  пролетарского  поэта за его  клевету  на  русский  народ. Эта  переписка  Сталина  с  Демьяном  Бедным  состоялась  в  1930  году, как  видите, когда  в  Германии  было  всё  спокойно  и  войны  пока  не  предвиделось. И  так, товарищ  Сталин  пишет:

  "Письмо  ваше  от  8. XII  получил. Вам  нужен, по-видимому, мой ответ. Что  же, извольте.

   Прежде  всего  о некоторых  Ваших  мелких  и  мелочных  фразах  и  намёках.  Если  бы  они, эти  некрасивые  "мелочи", составляли  случайный  элемент, можно  было  бы  пройти  мимо  них. Но  их  так  много  и  они  так  живо  "бьют  ключём", что  определяют  тон  всего  Вашего  письма. А  тон, как  известно, делает  музыку.

  Вы  расцениваете  решение  ЦК, как  "петлю", как  призрак  того, что  "пришёл  час  моей (т.е. Вашей) катастрофы".  Почему, на  каком  основании? Как  назвать  коммуниста, который, вместо  того, чтобы  вдуматься  в  существо  решения  ЦК  и  исправить  свои  ошибки, третирует  это  решение, как "петлю"?..

  Десятки  раз  хвалили  Вас  ЦК, когда  надо  было  хвалить. Десятки  раз  ограждал  Вас  ЦК  (не  без  некоторой  натяжки!) от  нападок  отдельных  групп  и  товарищей  из  нашей партии. Десятки  поэтов  и  писателей  одёргивал  ЦК, когда  они  допускали  отдельные  ошибки. Вы  всё  это  считали  нормальным  и  понятным. А  вот, когда ЦК  оказался  вынужденным  подвергнуть  критике  Ваши  ошибки, Вы вдруг  зафыркали  и  стали  кричать  о  "петле". На  каом  основании? Может  быть, ЦК  не  имеет  права  критиковать  ваши  ошибки? Может  быть, решение  ЦК  не  обязательно  для  Вас? Может  быть,  Ваши  стихотворения  выше всякой  критики? Не  находите  ли, что  Вы  заразились  некоторой  неприятной  болезнью, называемой  "зазнайством"? Побольше  скромности, т.

Демьян...

  В  чём  существо  ваших  ошибок? Оно  состоит  в  том, что  критика  недостатков жизни  и  быта  СССР, критика  обязательная  и  нужная, развитая  Вами  вначале  довольно  метко  и  умело  увлекла  Вас  сверх  меры  и, увлёкши  Вас, стала  перерастать  в  Ваших  произведениях  в  клевету  на  СССР, на  его  прошлое, на  его  настоящее. Таковы  Ваши  "Слезай  с  печи"  и  "Без  пощады". такова  Ваша  "Перерва", которую  прочитал  сегодня  по  совету  т. Молотова.

  Вы  говорите, что  т. Молотов  хвалил  фельетон  "Слезай  с  печи". Очень  может  быть. Я  хвалил  этот  фельетон, может  быть, не меньше, чем  т. Молотов, так  как  там  (как  и  в  других  фельетонах)  имеется  ряд  великолепных  мест, бьющих  прямо  в  цель. Но  там  есть  ещё  ложка  такого дёгтя, который  портит  всю  картину  и  превращает  её  в  сплошную  "Перерву". Вот  в  чём  вопрос  и  вот  что  делает  музыку  в  этих  фельетонах.

  Судите  сами. Весь  мир  признаёт  теперь,что  центр  революционного  движения  переместился  из  Западной  Европы  в  Россию. Революционеры  всех  стран  с  надеждой  смотрят  на  СССР, как  на  очаг  освободительной  борьбы  трудящихся  всего  мира, признавая  в  нём  единственное  своё  отечество. Революционные рабочие  всех  стран  единодушно  рукоплещут  советскому  рабочему  классу  и, прежде  всего, русскому  рабочему  классу, авангарду  советских  рабочих, как  признанному  своему  вождю, проводящему  самую  революционную  и  самую  активную  политику, какую  когда-либо  мечтали  проводить  пролетарии  других  стран. Руководители  революционных  рабочих  всех  стран с  жадностью  изучают  поучительнейшую  историю  рабочего  класса  России, его  прошлое, прошлое  России, зная, что  кроме  России  реакционной  существовала  ещё  Россия  революционная, Россия  Радищевых  и  Чернышевских, Желябовых  и  Ульяновых, Халтуриных и Алексеевых. Всё  это вселяет (не  может  не  вселять!)  в  сердца  русских рабочих  чувство  революционной  национальной  гордости, способное  двигать  горами, способное  творить  чудеса.

  А  Вы? Вместо  того, чтобы  осмыслить  этот  величайший  в  истории  революции  процесс  и  подняться  на высоту  задач  певца  передового  пролетариата, ушли  куда-то  в  лощину  и, запутавшись  между  скучнейшими  цитатами  из  сочинений  Карамзина  и  не  менее  скучными  изречениями  из  "Домостроя", стали  возглашать  на  весь  мир, что  Россия  в  прошлом  представляла  сосуд  мерзости  и  запустения, что  нынешняя  Россия  представляет  сплошную  "Перерву", что  "лень"  и  стремление  "сидеть  на  печке" является  чуть  ли  не  национальной  чертой  русских  вообще, а  значит  и - русских  рабочих, которые, проделав  Октябрьскую  революцию, конечно  не  перестали  быть  русскими. И  это  называется  у  Вас  большевистской  критикой! Нет, высокочтимый  т. Демьян, это  не  большевистская  критика, а  клевета  на  наш  народ, развенчание  пролетериата  СССР, развенчание  русского  пролетариата."