Медведев,Обама и русские шпионы
На модерации
Отложенный
Согласно заявлению властей, подозреваемые были под пристальным наблюдением американской контрразведки в течение 10 лет. Работая из Бостона, Нью-Йорка и Вашингтона, ФБР использовало свою спецгруппу, чтобы отследить каждого подозреваемого; поместить видео и подслушивающие устройства в их дома и в места встреч, записать их связи; обыскать дома и сейфы для хранения ценностей в банке; перехватить электронную почту и связь; внедрить тайных агентов, чтобы завлечь подозреваемых. Операции контрразведки не проводятся на пустом месте. Должна быть хоть какая-то зацепка, наводящая преследователей на след подозреваемого тайного иностранного агента. Как предполагает интервью с соседями подозреваемых, ни один из них не заметил ничего необычного, что могло бы вызвать подозрение у соседей. Все имели, очевидно, хорошие (но не воздухонепроницаемые) легенды, отработанные в течение десятилетий, которые были вне подозрений. Обвинение не говорит о том, как американское правительство вышло на подозрение этих людей в сношениях с СВР России.
Мы отметили, что начало расследования совпадает по времени с тем, когда агент СВР, находившийся в представительстве России в ООН в Нью-Йорке, начал передавать информацию ФБР. Сергей Третьяков (рассказавший свою историю в книге Пита Эрли “Товарищ Ж.”, сокращение его кодового имени СВР “Товарищ Жан”), передавал информацию ФБР из миссии ООН в 1997 и продолжал до 2000, перед тем, как перешел на сторону Соединенных Штатов в октябре 2000. Согласно обвинению, семь из 11 подозреваемых были связаны с представительством России в ООН, хотя доказательства этих связей не появлялись до 2004 (и некоторые - только в 2010). Начало сотрудничества Третьякова с американским правительством и начало этого расследования, приведшего к аресту 11 подозреваемых на этой неделе, предполагают, что Третьяков был первоисточником информации.
Свидетельство является обстоятельным: время и место совпадают, а Третьяков, как сотрудник СВР в представительстве России в ООН, конечно, имел возможность знать об операциях, задействовавших большинство людей, арестованных 27 июня. Ничто в обвинении не говорит, почему после более, чем 10 лет расследования, ФБР решило арестовать этих 11 подозреваемых 27 июня. Для расследования совершенно обычно тянуться в течение многих лет, так как надо получить много информации относительно оборудования для шпионажа, а она может быть получена в основном путем скрытого наблюдения за работой иностранных разведслужб.
Расширенное наблюдение может также вскрыть дополнительные контакты и построить более сильное обвинение.
Пока подозреваемые не представляют непосредственной угрозы для национальной безопасности (а, судя по обвинению, эти 11 подозреваемых ее не представляют), для властей не имеет смысла делать заключение о плодотворной операции контрразведки. Было сделано предположение, что некоторые из подозреваемых могут вылететь из США, поэтому было решено арестовать всех, чтобы препятствовать этому. Мезос вылетел из США 17 июня, и 29 июня был арестован на Кипре, однако, его местонахождение в настоящее время неизвестно, поскольку он ничего не сообщил кипрским властям после внесения залога. Многие подозреваемые уезжали и возвращались в Штаты, и исследователи, по-видимому, не были обеспокоены этими приездами и отъездами.
Неясно, почему на этот раз они вдруг обеспокоились до такой степени.. Выбор времени арестов вскоре после встречи 25 июня американского Президента Барака Обамы с российским Президентом Дмитрием Медведевом также вызывает вопросы о политических побуждениях. Медведев был в Вашингтоне, чтобы говорить с Обамой в попытке улучшить отношения между двумя странами. Именно в этот в день ФБР официально подало обвинение. Сообщение о сети тайных иностранных агентов, действующих в Соединенных Штатах, обычно оказывает отрицательный эффект на отношения между Соединенными Штатами и рассматриваемой зарубежной страной.
В этом случае, тем не менее, чиновники от обеих стран обнародовали утверждения, что они надеются, что аресты не нарушат отношений, и никакая сторона, видимо, не пытается акцентировать на инциденте. Если и были какие-то политические побуждения в выборе времени арестов, они остаются тайной. Какими бы ни были побуждения, теперь, когда у ФБР имеются подозреваемые в камере, она сможет их допросить и, вероятно, собрать больше информации относительно операции. Обвинение пока не включает шпионаж, но ФБР может очень легко отозвать это обвинение, чтобы дать стимул подозреваемым заключить сделку. Мы ожидаем значительно больше информации относительно этого беспрецедентного случая в следующие недели и месяцы о российских тайных операциях и их целях в Соединенных Штатах.
Источник
http://www.stratfor.com
Комментарии