"Обморок"
На модерации
Отложенный
Уличные знакомые"После очередного придуманного кремлепастырями праздника на ступеньках местного Сбербанка присел седовласый, тяжело дышащий, грузного телосложения старик.
– Вам плохо? – подскочили мы к нему одновременно с какой-то женщиной.
– Плохо… Плохо мне от этой жизни, – выдавил он. – Вот, смотрите, опять нас давят и жмут эти… Как их?.. Грефы. Мало им бешеных цен, так еще проценты по вкладам урезали – говорят: с 5 мая пришел такой разбойный приказ – в два раза их уменьшить. Вот и уменьшили… И так у меня там крохи лежат – в основном на похороны, так еще вместо двухсот, положенных по процентам, выдали половину. Они свое сдерут, волкодеры!..
– Может, таблеточку, – предложила моя соседка.
– Нет, какая там таблетка, я уже их две проглотил, а толку? – махнул рукой полулежащий человек, которому, очевидно, непросто было подняться.
Мы попытались его поднять, и с помощью какого-то мужчины нам это удалось. С трудом дотащили его до лавочки.
– Домой не пойду… Здесь полежу, – категорически сказал он, – немного отдышусь, в стенах душно… Вот и пакет свой с хлебом где-то потерял – так расстроился!..
Мы купили ему батон, и он долго благодарил, а потом вдруг бросил:
– Эх, это что за жизнь такая при них, при этих живоглотах, пошла, кругом сплошные разбои, катастрофы, а они не стесняются праздниками греметь! Независимость какую-то изобрели… У них-то точно она есть… Они уже ни от кого не зависимы – ни от народа – плюют на нас, ни от закона – кризис нам всучили, а сами за счет этого кризиса выше головы денег наворовали, ничем не гнушаются, даже с нищего копейку дерут!
На воздухе ему стало получше. Мы разговорились. Оказалось, приехал он сюда из Сибири вместе с женой много лет назад – поближе к детям. Те помогли ему купить небольшую квартиру. Жена умерла, и теперь он живет один на свою небольшую пенсию, старается от детей ничего не брать – тем и самим нелегко. Младший сын живет в другом городе и сегодня безработный, а там, как и всюду, вместо рабочих мест тарифы вздувают за жилье и цены на самое необходимое: на лекарства, на транспорт… А у тех, кого не выбросили за ворота проходной, зарплату срезали втрое.
Сам наш знакомый смолоду работал токарем на одном из заводов, который теперь разорили. Потом добровольно по комсомольской путевке уехал строить в тайге город. И этот город, на который столько сил положили, сегодня умирает, оттуда все бегут. Он ему часто снится, каким запомнился – городом юности и зрелого возраста. Там и судьбу свою встретил, будущую жену, с которой все тяготы и невзгоды вместе делили до последних ее дней.
– Да… Тогда строили, верили, надеялись. И за свой труд получали, и специальность любую могли выбрать, а сегодня… Да что говорить! Телеящиком все заменили. Вот Медведев в телеящике все время вещает, что не допустит роста тарифов, про рост цен на все молчит… Путин в Госдуме отчитывался. Ну и что толку? Цены и тарифы как росли, так и будут расти… Безнадежная эта власть, богатых денежных мешков только и крышует да своих чиновников… А народ просыпается, да мало еще в колокола бьет… Звон, он есть, да больно пока не громкий, неслаженный – вот в чем беда…
В разговоре я вспомнила о своей знакомой, которая не сидела, сложа руки, а била во все колокола о своем бедственном положении: при более чем сорокалетнем стаже работы пенсию ей назначили грошовую да еще с прошлого года срезали субсидии на оплату жилья. Писала она об этом президенту, в Генпрокуратуру. Письма ходили по кругу: то их пересылали в Московское областное правительство, то в областную прокуратуру. И субсидии возвращали по крохам. А премьер Путин, мелькая в телеящике, всякий раз похвалялся, что пенсии солидно возрастут. И что же? После всех нервотрепок, терзаний с письмами во все инстанции ей кинули чуть больше семи тысяч. Если вычесть из них плату за коммунальные услуги – квартиру, свет, газ, телефон, на жизнь остается пшик! Она не успокаивается, вновь и вновь пытается достучаться до вышестоящей власти, потому что ей есть с чем сравнивать нынешний рыночно-базарный разбой. В советское время получила от района бесплатное жилье, отдыхала в домах отдыха и санаториях, могла купить билеты в театр, поехать на экскурсию в любой город, подписаться на любую газету, журнал.
Сегодня человек, получающий такую пенсию при зверски растущих ценах на лекарства, продукты питания, обречен стать дистрофиком или дикарем, потому что выписать для него даже одну газету слишком накладно. В собесе ее жалоб и ответов на них накопилась уже целая гора. И «возмутителя спокойствия» здесь встречают настороженно. Куда приятнее иметь дело с кроткими и терпеливыми, которые тихо и покорно получают свой мизер субсидий. А таких в районе немало. И особенно среди одиноко живущих, беспомощных людей. Многих обслуживают социальные работники. К сожалению, не во всем они в состоянии помочь таким людям.
Два раза в год пенсионерам нужно подтверждать свои права на субсидии, раз в год – на льготы разного рода.
Хорошо, что теперь каждому из них назначают свой день для этого и меньше стало толкучки в коридорах собеса. Но есть множество нужд, которые они должны решать сами. И требуются для этого деньги, которых у пенсионеров в обрез, например, заменить трубы, починить бытовую технику и прочее. Эти услуги, как и медицинские,
платные, стали недоступными.
Пожилая женщина в пестром платьице, одиноко сидящая на скамейке, делится своей печалью. Живет одна, помочь некому, а у нее растет на лице опухоль, попасть к онкологу – проблема, тем более с ее больными ногами. Такси брать – дорого. Она узнала, что в городе есть платная медицинская помощь, но это ей тем более не по карману.
– Сто рублей могу выделить, – говорит она, – больше ни копейки, хоть убейся!
Сто рублей сегодня – курам на смех! Но такие уж у стариков нынче пенсии со всеми «солидными» прибавками. И это, по словам премьера, считается большим уровнем социальной поддержки. При таком «уровне» режут проценты по вкладам, проценты дерут даже с уплаты за коммунальные услуги, а пенсионеры, выстояв длинные очереди в сбербанках, падают в обморок.
Зато другие подарки власть приготовила в кризисный год для банкиров, криминальных дельцов и чиновников. По данным журнала «Финанс», личное состояние 500 самых успешных граждан превысило 3,3 млрд руб., 77 из них – долларовые миллиардеры. В сравнении с прошлым годом их число увеличилось на треть. В эту богатую когорту вошли и десятки членов «Единой России». Именно эта партия так дружно голосовала за выделение триллионной помощи банкирам вопреки протестам коммунистов.
Это и есть приоритеты антикризисной программы? Летучая путинская фраза «Слишком многого хотят… Все и сразу» сбывается буквально – только не для большинства обездоленных граждан. Для них – другой «пункт программы»: рост безработицы, который, вопреки прогнозам А.Кудрина, составил не 2, а 10 процентов, а бюджетные потери регионов с начала года – 7%.
Призывы Медведева не доводить рост тарифов до критической черты жизнь людей не улучшают. Всюду, где они пытаются достучаться до власти о вопиющих нарушениях, их просто не слышат.
В кризис 2010 г. вошли не только с растущей безработицей и ценами на лекарства и продукты питания, замороженными зарплатами, но и с растраченным Стабфондом. Куда ушли деньги, если в казне и карманах граждан убыло? Наверно, этот прямой вопрос коммунистов премьеру Путину во время отчета в Госдуме и вызвал такое его неудовольствие. Ясно, почему в стране возрастают протесты, несмотря на жесткое противодействие им власти и силовых структур. География их расширяется. И все чаще бунтари за свои социальные права против роста коммунальных платежей, монетаризации льгот по ЖКХ и все увеличивающейся безработицы, закрытия предприятий и моногородов выступают не в роли пикалёвских просителей, а в роли неотступных требователей смены нынешнего разбойно-рыночного курса".
А.ЗАСИМОВА.
Пушкино,
Московская область.-------------------
А олигархи отдыхают..."На Лазурном Берегу зимой олигархов не встретишь – он оживает для русских только на июль–август. Зато местные жители все остальное время года вспоминают подвиги наших соотечественников. Их толпа на яхтах кочует в хаотичном порядке – Монако–Ницца, Сен-Тропе–Канны. Так же, как и в Москве, – по две-три вечеринки в день. Самая известная – бал цветов в день рождения объявленного в федеральный розыск бизнесмена Леонида Рожецкина.
В прошлом сезоне управляющий директор крупного российского банка носился с веслом по пляжу за англичанином, посягавшим на внимание его девушки. Троих россиян в этом сезоне даже судили. Один из них в ночном клубе надел ведерко со льдом на голову обидчику, другой разбил какому-то иностранцу об голову стул. Третий испражнился в искусственную реку, протекавшую посреди ночного клуба. Одному из них назначили 15 дней исправительных работ. Говорят, мел мостовую перед казино…
Прошел слух, что Абрамович купил в Кап д’Антибе легендарный отель Eden Rock (1 млрд евро). Расплачиваться наличными или карточкой там нельзя. Заранее на счет в отеле кладется очень приличный депозит, скажем, миллион. А потом из него уже вычитается стоимость проживания и оказанных услуг. Те, кто поскромнее, обходятся собственными замками. Особенно популярна сейчас Северная Франция. Там отдых более спокойный и семейный. Еще одно модное увлечение – покупать виноградники. Вино, сделанное «своими руками и ногами», – новый московский понт. Рассказывают, что налоговые органы Франции ведут себя очень нежно по отношению к русским. Ждут пару лет с момента покупки дома, пока хозяин обживется, купит себе машину, перевезет семью, и только потом приходят с вопросами о том, на какие средства приобретен дом. Все стараются расплатиться…"
http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=57915
Комментарии