Русская революция была восстанием русского хама - глаголы барчука

На модерации Отложенный


«Нам, «благородным» детям, было запрещено самим ходить на улицу. По улице бегают только хулиганы, и мы не могли смешиваться с этими мальчишками, т.к. мы были дворянского рода. В России это разделение было очень четкое и никто на это не обижался. Это был неписаный закон».
( Collapse )


– пишет нам «последний первоиерарх РПЦЗ» митрополит Виталий (1910 – 2006) в «Воспоминаниях о России»: «Русская революция была восстанием русского хама».

«Я родился в 1910 году. Другими словами, я застал Царскую Россию в продолжении моих первых семи лет. Я помню ее в деталях, а главным образом помню ее дух. Я не могу точно описать, что я чувствовал и что осталось в глубине моей души. Но я только знаю одно, что в Царское время все было спокойно и благочестиво. Бывало, выйдя в сад, слышишь перезвон церковных колоколов. Так хорошо и сладко было на душе, будто небо спускалось на землю и чувствовался непонятный, глубокий мир. Запомнил я все это скорее не просто памятью, а сердечной памятью».
– какая лепота для благородного дитя. Истый "Дух России".

«Я помню эту незабываемую разницу, когда грянула революция. Все переменилось. Небо изменилось. ... В то же самое время по той же улице шла красная, большевицкая манифестация и пели песенку: «Вставай, подымайся рабочий народ...!» Когда они проходили мимо нас, я вцепился в юбку няни и со страхом проговорил: «Няня, няня, смотрите, они все злые, они все злые!» Это было видно по их глазам. Это было видно по их походке. Это, вообще, уже были не люди, а злодеи. ...
Русская революция была восстанием русского хама. Ходили банды черноморских матросов, которых объявили «героями революции», потому что революция началась именно матросами Черноморского флота.»

Почему же он так отличается от хама, от злодея, в чём причина? Слово митрополиту:

«Меня хорошо воспитывали. У нас было женское царство: бабушка, мама, ее сестра (тетя Жука), няня, кухарка, горничная и моя сестра. Бабушка была старая генеральша. Она была вдова жандармского генерала Стопчанского, который служил на Кавказе и, будучи там, изучил все их языки и был ценным человеком. Бабушка в свое время окончила Смольный институт ...», и т.п.

Что ж, "очень прекрасно". "Вот меня хорошо воспитывали". Образованный барчук с тех пор возненавидел невоспитанную чернь. Какие же университеты проходили "низшие"? Хамам бабушку, маму и её сестру зачастую заменяли хозяева предприятий, на которых они впахивали порой с того же самого 7-летнего возраста. Только в 1882 году детишкам увеличили возраст, с которого можно начинать впахивать, чтобы прокормить в том числе юного митрополита с его бабушкой, мамой, сестрой и присными – до 14 лет. Оставляя при этом для белой кости возможность нанимать и 10-летних малышей. Сократив детский рабочий день до 8 часов.

Возможны ли были ли у таких "необразованных" детей воспоминания, подобные описываемыми митрополитом:
«Раз в году после Рождества морские офицеры в Морском собрании устраивали елку для своих детей. Это было незабываемое событие. Там было три больших зала. В первом зале было только угощение, пирожные, конфеты и т.д. В следующем зале был театр. Постановка была «Красная Шапочка». В последнем зале стояла огромная елка. Были игры для детей и беспроигрышная лотерея. Одна сторона была для мальчиков, а другая для девочек. Высокие полки ломились от подарков, и от каждого подарка шла длинная веревочка, которая входила в общую кучу. Каждый ребенок имел право потянуть за любую веревочку и получить тот приз, к которому привязана его веревочка. Один из призов был корабль, и мне очень хотелось его получить. Конечно, это не вышло, но зато я выиграл очень красивые кегли, изображающие 12 богатырей, и два шара, чтобы их сбивать.

Для сестры, которая, как всегда, была больна, я вытянул куклу, негритянку. Во всем этом чувствовалась бесконечная широта, присущая России, но в скором времени на наше отечество начали надвигаться грозные тучи революции и медленно, но верно все начало меняться к худшему».


Вот воспоминания о детстве презираемого барчуком «победившего хама» И.Волынца, строгальщика Кировского завода:

«Мои дети пришли на завод хозяевами - культурными и образованными. Сын мой - бригадир учился в техникуме. Обе дочери кончили общеобразовательные школы и теперь, после производственной работы на заводе, они продолжают повышать свою культуру.
Иначе прошла моя молодость. Когда 38 лет тому назад я, 15-летний мальчуган, приехал в Питер из невельской деревни, я знал лишь основы грамоты и кое-как четыре правила арифметики. После долгих мытарств удалось мне попасть учеником строгальщика нa Путиловский завод. Мог ли думать слабый мальчишка об учебе после 10-часовой тяжкой работы, без сил возвращавшийся с завода в маленькую каморку, в которой ютилось 9 человек.
      В 1894 году на Путиловском заводе был введен 12-часовой рабочий день с перерывом на обед. Понадобилось 14 лет напряженной борьбы рабочих с капиталистами, чтобы добиться сокращения рабочего дня... на полчаса. Но эту победу капиталисты скоро отняли у нас, введя в 1912 году такие правила внутреннего распорядка, которые фактически свели на нет завоеванные полчаса отдыха. К этому присоединился приказ о "беспрекословном подчинении заводскому начальству при назначении на сверхурочные работы", которые в годы войны на Путиловском заводе применялись чуть ли не ежедневно.
      Вставал я затемно, в 5 часов утра, чтобы успеть прибраться, дойти от квартиры до завода и в шесть с половиной часов утра стать к станку. Кто курил, мог за все время работы получить 5-10 минут "на перекурку". Я стал курить, чтобы пользоваться этой льготой. Так на вес золота мы ценили каждую минуту отдыха. Только в 7 час. вечера я получал возможность стянуть с себя рабочую блузу. С этой минуты думал лишь о том, чтобы завалиться спать. От усталости не находил себе места. Короткий отдых до сна иногда проходил за игрой "в козла", в праздники изредка выпивал.
      За Нарвской заставой до революции было 59 трактиров, 35 постоялых дворов с кабаками, 10 церквей и только один кинематограф и досчатый Путиловский театр. За все годы работы на Путиловском заводе я только раз выбрался в театр и... больше уж никогда туда не ходил, но до сих пор я бережно храню афишку того дня, - документ одурманивания рабочих. Вот текст этой афишки:
"В субботу, 7 ноября 1909 года с участием известных артистов режиссеpа летнего театра "Фарс" Б.Н. Неволина, Н.М. Миропольской, бывшего артиста Путиловского театра П.Н. Аннина, И.В. Фролова и других состоится "Спектакль сильных ощущений" из репертуара театра Гран-Гиньоль.
1. Смерть в об'ятиях
2. Гибель Эшерова дома
3. Вендетта
4. Под ножом гильотины".

Вся наша жизнь была театром ужаса. ...»
Известия, 15 декабря 1937 г. 2 с. 
12 часов в день – пахать. Какие там ёлки, какие походы в церковь?
Некогда-с, господа.

Вот за то, что дети рабочего пришли на завод хозяевами – культурными и образованными, вот за это ему все проклятия и мтрп. Виталия, и всего РПЦЗ, и нынешних потомков тех милых дворян, и (что удивительно) потомков рабочих и крестьян, ныне организующих "императорские балы" и прочие шабаши, напоминающие о былом изысканном аристократическим гедонизме и образованном чревоугодии.
=Arctus=
*
По этой же теме – то, о чём никогда не скажут вслух поборники "России, которую они потеряли":
– о торговле детьми в Российской империи на рубеже XIX-XX вв;
– о детском рабском труде в царской России.