Я просто устал от вранья
На модерации
Отложенный
Я просто устал от вранья
Скорее, это даже не вранье, а добросовестное заблуждение. Речь идет о тех многочисленных выступлениях и публикациях, включая книжные, в которых говорится и пишется о том, что маршал CССР и Польши – Константин Константинович Рокоссовский был освобожден из внутренней тюрьмы УНКВД по Ленинграду по личной просьбе народного комиссара обороны СССР С.К Тимошенко.
Начнем, как водится, по порядку. Маршал Рокоссовский не мог быть освобожден 23 марта 1940 года по ходатайству наркома Тимошенко уже потому, что Тимошенко занял пост наркома обороны на два месяца позже. В мае 1940 года. До этого статус Тимошенко определялся званием героя Халхин-Гола. Но героев Халхин-Гола, награжденны[ Золотой звездой героя СССР, было 123 человека. Почему же Сталин мог прислушаться именно к Тимошенко? Если допустить, что причина освобождения Рокоссовского лишь в непризнании его своей вины и ходатайству Тимошенко, то как быть с 300 000 оправданных и полностью восстановленными в правах лицами в период с 1936-1940 годов, за которых никто не хлопотал? Скорее всего, на судьбу Рокоссовского, как и на судьбу всех 300 000 оправданных, оказали влияние два секретных приказа по РККА и органам НКВД. Об этих приказах до сего дня мало что известно, но именно эти два приказа позволяли говорить, что никто в СССР не сидит безвинно. Кстати сказать, 10 % оправдательных приговоров от общего числа возбужденных дел – это очень высокий показатель. Выше можно считать только количество оправдательных приговоров Средневековой инквизиции (не путать с Римской и Испанской инквизициями), каковых насчитывалось 65% от общего числа возбужденных дел.
А теперь о сами секретных приказах. Секретный приказ по РККА, изданный сразу после раскрытия военного заговора Тухачевского и его казни, говорил о том, что в Красную армию пробралось огромное количество врагов. Поэтому, если вы являетесь честным человеком и патриотом СССР, то вы одновременно являетесь врагом для врага нашей страны. И такой враг обязательно постарается уничтожить вас руками органов НКВД, написав на вас донос. Исходя из этого, если у вас возникли подозрения, что ваш друг, сослуживец или коллега по работе, связан со шпионской сетью, не ждите, пока он напишет на вас донос. Постарайтесь его опередить. Так возникла расхожая фраза о том, что победит тот, кто раньше напишет донос.
После оглашения этого приказа, начальником Управления по учету высших военных кадров Фельдманом была «изобретена» аббревиатура «ОУ», расшифровывавшаяся как «Особый учет». Именно она украсила личное дело командира Рокоссовского. Причиной стала национальность поляка и то, что Рокоссовский часто высказывал желание служить за границей. На Западном фронте в 1920 году, в Монголии в 1929 и в Испанию в тридцать шестом, в чем ему было отказано.
Следом последовало два доноса на Рокоссовского от бывших его командиров, чьи фамилии мне бы не хотелось приводить, так как оба они были реабилитированы в 1957 году.
И, наконец, в 1937 году арест Рокоссовского.
А теперь о секретном приказе по органам НКВД. В этом секретном приказе, в частности, говорилось, что, поимо ареста подозреваемого, следует обращать особое внимание на авторов доносов. И при малейшем подозрении на их враждебный умысел, авторы доносов должны быть арестованы и с ним должны начаться следственные действия. В случае доказательства их вины и непризнании вины тем, кого они обвинили, последний должен быть освобожден с восстановлением во всех правах, званиях и должностях. Не потому ли почти все те, кто писал доносы с 1936 по 1937 году, уже через год были репрессированы. Включая наркома Ежова. Правда, не всех коснулась эта щадящая мера. Находились враги среди сотрудников НКВД, которые лишали жизни честных людей. Как раз эти люди и умирали с именем партии и Сталина на устах. О судьбе врагов среди сотрудников НКВД я уже упомянул. Те же, кто не был расстрелян, были помещены в колонию для бывших сотрудников НКВД в городе Нижний Тагил для бывших сотрудников НКВД, осужденных за необоснованные зверства в местах лишения свободы. К сожалению, в 1953-1954 годах почти все они были освобождены и реабилитированы. С возвратом наград, возвращением званий и должностей. Также они получили право на денежную компенсацию за необоснованное содержание под стражей.
П.С. Дабы не быть голословным приведу всего один пример. Мой учитель – драматург Игнатий Дворецкий – будучи беспризорником, в тридцатые года стал членом уличной банды, которой руководил бывший белый офицер. Группа занималась кражами личного имущества граждан. Осознав последствия своих поступков, мой учитель заявил «пахану», что покидает преступное сообщество. После этого он был арестован и обвинен по ст. 58 УК СССР, одна из частей которой предусматривала наказание за контрреволюционную агитацию. Срок – 15 лет. После того как доносчик – тот самый белый офицер и руководитель банды - был изобличен и расстрелян, мой учитель был освобожден и восстановлен во всех правах. Свой лагерный опыт мой учитель обнародовал в пьесе «Колыма», шедшей на нескольких театральных площадках бывшего СССР. Мои слова смог бы подтвердить, будь он жив, народный артист СССР Георгий Степанович Жжёнов. Именно он в 1937 годы был сокамерником маршала Рокоссовского в питерской тюрьме «Кресты» и сидельцем соседней исправительной колонии, в которой семь лет провел мой учитель Игнатий Дворецкий.
Феликс Польский
Комментарии