Дважды два – сто двадцать пять

На модерации Отложенный

ЭПИГРАФ:
«Все, что угодно, может быть истиной. Так называемые законы природы - вздор. Закон тяготения - вздор. "Если бы я пожелал, - сказал О'Брайен, - я мог бы взлететь сейчас с пола, как мыльный пузырь". Уинстон обосновал эту мысль: "Если он думает, что взлетает с пола, и я  одновременно  думаю, что вижу это, значит, так оно и есть"»
- Джордж Оруэлл «1984» 1949 год

 

Почему в 1945 году победил Николай Второй?
22 мая в 18.30 магазин «Плиний Старший» авторская лекция публициста и общественного деятеля Егора Холмогорова.
- Николай Второй - царь-победитель
- что он для этого сделал?
- почему в 1945 году победил Николай Второй?

 


На афишу такого провокационного содержания – нельзя было не отреагировать. И вот, за семь минут до назначенного времени я уже в зале книжного магазина, расположенного в самом центре нашего города (через дорогу от мэрии) – готов выслушать «арию московского гостя».
Слушателей всего собралось человек пятьдесят. С десяток девушек студенческого возраста, усиленно конспектирующих «арию», человек пятнадцать, как потом выяснилось, оппонентов и четверть сотни человек, что называется «среза общества» - от фрика зрелого возраста в полувоенной форме с шевроном императорских цветов на рукаве, до респектабельного вида молодой пары, угощавшейся, купленным на вынос в соседней кофейне, кофиём из пластиковых стаканчиков. Никаких зигующих скинхедов и прочих представителей, запрещенной законом фауны – не было, ну, формат и место проведения встреч, как бы, обязывают.

 

 



Относительно заявленной провокации, начал лектор довольно издалека, сразу задав лейтмотив повествования утверждением, что нет ничего более неоднозначного, чем исторические факты.

Далее последовал набор, собственно, «фактов от Холмогорова»: Россия процветала весь период правления Николая II, построила Транссиб, изобрела вертолеты, выплавляла больше всех чугуна, имела наибольший в мире парк самолетов исключительно собственного производства, из русско-японской войны вышла без потерь (флот не считается) и прочая, и прочая... Темпы индустриализации при Его Величестве не уступали темпам индустриализации при большевиках, только, в отличие от сталинской, за имперскую индустриализацию не была уплачена цена в миллионы человеческих жизней.

 

 



В доказательство наличия индустриализации лектор привел весьма оригинальный довод: вот, говорит, мы же знаем, что революция октября 1917 года была совершена пролетариатом, то есть рабочими промышленных предприятий – так откуда они взялись? А именно, вследствие проведения масштабной индустриализации страны под руководством Е. И. В. Николая II. (шах и мат- комментарий автора).

А потом ситуация в мире сложилась таким образом, что не вступать в Первую мировую у России возможности не было и Россия начала затаптывать своих врагов в землю во имя своих союзников. Но так как главковерхом в первое время был Великий князь Николай Николаевич Романов (младший), а он был человек, старающимся поддерживать у всех хорошее мнение о себе лично, то он этим и занимался в ущерб военным интересам страны. К 1915 году патронов, винтовок и снарядов в войсках не стало, затаптывать в буквальном смысле этого слова получалось плохо, дезертирство достигло угрожающих темпов - Царь был вынужден взять командование в свои руки. В военном деле он не смыслил и занялся снабжением. Насыщенное патронами и винтовками войско, под фактическим руководством начальника штаба М. В. Алексеева, двинулось на врага.

В итоге войну проиграл не Николай, а большевики, а Николай к моменту отречения имел линию фронта за границами коренной России, голод в тылу, практически уничтоженное войной старое офицерство, революционно настроенной новое и железную волю к победе в войне (которой только и хватило на подписание отречения – комментарий автора).

На этом изложение «фактов от Холмогорова» закончилось, и был выдан коронный номер программы исторических фокусов (следите за руками) - Николай Второй обеспечил Советскому Союзу победу в 1945 году тем, что при его личном участии:

  • Построена железная дорога на Мурманск, по которой осуществлялись поставки по ленд-лизу

 

  • Построен Транссиб, по которому была эвакуирована на восток страны промышленность, выковавшая победу в тылу

 

  • Построен флот, пушки которого защитили Ленинград и защищали Севастополь, задержав немецкие войска и выиграв необходимое для победы время



Всё – три пункта. И победа Божиею поспешествующею милостию Николая Вторы́я императора и самодержеца Всероссийского, Московского, Киевского, Владимирского, Новгородского; царя Казанского, царя Астраханского, царя Польского, царя Сибирского, царя Херсонеса Таврического, царя Грузинского; государя Псковского и великого князя Смоленского, Литовского, Волынского, Подольского и Финляндского; князя Эстляндского, Лифляндского, Курляндского и Семигальского, Самогитского, Белостокского, Корельского, Тверского, Югорского, Пермского, Вятского, Болгарского и иных;государя и великого князя Новагорода низовския земли́, Черниговский, Рязанский, Полотский, Ростовский, Ярославский, Белозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский и всея Северныя страны́ повелителя; и государя Иверския, Карталинския и Кабардинския земли́ и области Арменския; Черкасских и Горских князей и иных наследный государя и обладателя, государя Туркестанского; наследника Норвежского, герцога Шлезвиг-Голштейнского, Стормарнского, Дитмарсенского и Ольденбургского и прочая, и прочая, и прочая.



К краткому пересказу содержания речевого потока «историка» мне осталось только добавить «вишенку на торте» в виде ответа на вопрос специально подготовленного случайного зрителя. Вопрос звучал так: «Как Вы относитесь к В. В. Путину?»
Из ответа на этот вопрос, присутствующие узнали, что оратор крайне положительно относится почти ко всему, что делает всенародноизбранный, и что во время личной встречи с ним, Владимир Владимирович позволил себе обратиться к его (Холмогоровской) скромной персоне, используя такой оборот, как «Вот мы с Вами, Егор, как русские националисты…»
Таким нехитрым образом, одним мощным ударом молотка, гвоздём-соткою - был приколочен солидный авторитет рассказчику и весомость сказанному.

Опровергать этот поток сознания – не задача этой статьи.
Здравомыслящий читатель, даже не обращаясь к анналам, уже по факту наличия в речах Егора взаимоисключающих положений и использование им, старого как мир, приёмчика «после этого – значит вследствие этого» - как минимум сильно усомнится в услышанном.

А вот что было бы интересным рассмотреть – так это то, с какой целью нам льют в уши такую, мягко выражаясь, дезинформацию, все эти гастролирующие по стране (говорящие из телеящика, пописывающие в интернетах, растекающиеся мыслью в печати, заливающиеся соловьями на радио) артисты «больших и малых академических театров» под руководством художественного руководителя, являющимся просоветски настроенным русским либеральным националистом, стоящим за демократические ценности.

В агитопропной сфере государства из романа «1984» существовала, одновременно, только одна официальная версия правды в открытом доступе. В этом смысле, было бы достаточно легко бороться с ложью на государственном уровне – то есть, только один анти-ориентир, одна цель контрпропаганды.

Большевикам в 17-м, в этом смысле было легко - вот смотрите, люди: налево – анархия, направо – буржуи, назад – монархия, и это всё плохо потому-то и потому-то. Поэтому – прямо, вперёд к коммунизму, делаем «раз», делаем «два», делаем «три»…

Но вот границы лжи размыты и аморфны, анти-ориентиров – тьма. Ты говоришь, анархия – это утопия, а тебе противопоставляется целый научный сотрудник института РАН, ты говоришь, что капитализм – это эксплуатация человека человеком, а тебе рассказывают, что это заложено в самой природе человека, ты говоришь, что монархия – это шаг назад по лестнице эволюции, а тебе «на голубом глазу» вещают, что именно Николай II победил в войне в 1945-м, ты говоришь – вперёд прямо к коммунизму, а тебя попрекают миллионами невинных жертв при неудавшейся попытке этот коммунизм построить.

Твоя аудитория в попытках докопаться до истины обращается к популярным, легким для восприятия, источникам. И в ужасе обнаруживает, что каждый из бесчисленного множества этих источников даёт свою «правду». Иногда отличающуюся от соседней незначительно, однако отличающуюся достаточно, чтобы существовать самобытно. От такой картины человек либо оставляет попытки докопаться до истины и становится инертным к любой информации, либо приникает к выбранному, скорее интуитивно, источнику и становится его верным и ревностным апологетом.

Образно, мне существующая ситуация в сфере агитации и пропаганды, созданная, поддерживающаяся и, во многом, финансирующаяся властью капитала - представляется зданием эдакой математической школы, в которой в каждом из множества кабинетов ученикам вдалбливают в голову сколько будет 2х2. И в каждом из кабинетов – своё численное значение после знака равенства.

В классе под руководством Кургиняна – это где-то 23,2. У Гоблина – 18,4. У Сёмина – 4,1. У Попова – 4,07. У Соркина – 4,09, у Балаева – 3,91. Ну, а вот у Холмогорова – 125. Большинство этих «классных руководителей» - на зарплате у директора школы, некоторые классы – создаются на основе общественной инициативы. Но ясно одно: учителей, не готовых преподавать отличный от «4» вариант директор школы никогда не возьмёт на довольствие и сделает всё, чтобы не допустить появление аудитории значительной численности, в которой знают верный ответ.

 

 

 



Так, сегодня, российская капиталистическая власть, вместо того, чтобы пропагандировать свою, единственную «правду» – создает сонм иллюзий правды. Каждый может выбрать себе по вкусу. Эксплуататоры будут культивировать даже группки, состоящие из своих врагов до тех пор, пока те проповедуют кривую веру и именно постольку – не угрожают власти.

Дурить людей – так гораздо легче.
А бороться с сонмом иллюзий – гораздо труднее, чем с единственной ложью.

Выход есть - изучать марксистско-ленинское наследие, вооружаться им.
На первой стадии – самостоятельно. Затем – создавая или примыкая к кружкам, прошедшим проверку «свой-чужой» на почве полученных, на первой стадии, знаний. Ну, а третью стадию – вы мне сами расскажете. Когда пройдете первые две.

Дмитрий Сергеев