Покайтесь... «И благо ти будет, и долголетен будеши на земли».

На модерации Отложенный

«Мы знаем, — продолжал патриарх, — что происходило в народе нашем после кровавых событий начала ХХ века».

Что значит «мы знаем»? К чему загадки ?

Не лучше ли конкретно сказать, что именно происходило в народе.

И о каких именно кровавых событиях идёт речь ? Опять молчок.

Такие события в России начались ещё в конце ХIХ века, а именно 18 мая 1896 года: в Москве на Ходынском поле при раздаче подарков по случаю коронации Николая Второго из-за бездарной организации возникла чудовищная давка, в которой погибли сотни людей и почти столько же были искалечены. Что, ваше святейшество, произошло тогда в народе, тем более, когда стало известно, что трагедия не заставила царя отказаться от бала в этот же день во французском посольстве? Всё говорит о том, что народ после Ходынки увидел в молодом царе циничного вельможу, не умеющего организовать даже своё личное торжество. И трагически прав оказался поэт, пророчески возгласивший тогда:

Кто начал царствовать с Ходынки,
Тот кончит, встав на эшафот.

И это был не Демьян Бедный, а Константин Бальмонт, любимый поэт нашего президента, которого он цитировал 8 марта этого года в Международный женский день.

Не прошло и десяти лет, как нагрянули ещё более кровавые события.

И первое из них — 9 января 1905 года — Кровавое воскресенье: царь расстрелял огромную манифестацию рабочих Петербурга, мирно шедших к Зимнему дворцу со стариками и детьми, с хоругвями и портретами царя, чтобы вручить ему петицию о своём бедственном положении, с мольбой о защите. А он, страстотерпец, встретил народ свинцом.

Что ещё и тогда произошло с народом ?

А ещё ранее Кровавого воскресения началась война с Японией. Армии вместо снарядов слали из центра страны иконы, она потерпела несколько ужасных поражений, потеряла десятки тысяч человек.

И Россия по унизительному Портсмутскому миру ещё и отдала Японии половину Сахалина, Порт-Артур.

Что произошло в народе нашем после и этого позорища ?

Народ увидел ещё раз всю бездарность царизма. Ведь чего стоили один только поход 2-й Тихоокеанской эскадры из Финского залива вокруг Африки, мимо Индии в Японское море и полный разгром его там у Цусимы.

9 января, Цусима и Мукден ускорили ещё одно кровавое событие — революцию 1905–1907 годов. Она была утоплена в крови.

Тут подоспел и Столыпин со своими «галстуками».

А через пять лет новое горе — Ленский расстрел.

Через два года, в 1914-м — Германская война, начавшаяся гибелью в Восточной Пруссии 2-й армии генерала Самсонова, потом — утратой всей Польши, а завершившаяся захватом немцами Риги — столицы Прибалтики — и «похабным» Брестским миром.

Затем — Гражданская война, которую начали те, кто потерял власть в результате Октябрьской революции.

Таково было начало века.

Кому же не ясно, ваше святейшество, что тогда происходило в народе нашем ?

С каждым годом нарастало желание сбросить орду бездарных кровососов, долгие столетия истязавших трудовой народ, губящих страну.

Но вы, ваше святейшество, говорите очень уклончиво и, судя по всему, имеете в виду не помянутые выше «кровавые события начала века» в их совокупности, а только события 1917-1920 и более поздних годов.

Однако позвольте заметить, что это уже не начало века.

«Сколько же было неправды, зла и человеческих страданий!», — говорите вы, и при всей вашей уклончивости теперь уже ясно, что имеется в виду Октябрьская революция, Гражданская война и вся Советская эпоха, хотя по-прежнему ничего не называете конкретно — ни событий и фактов, ни имён и дат.

«Конечно, у Великой Отечественной войны были и человеческие причины — злая безумная воля определённого круга людей».

Тут ваша уклончивость уже просто поразительна.

Что это за «определённый круг людей» ?

Вы, что же, ваше священство, стесняетесь назвать Гитлера и его банду, развязавших войну, или относите к «определённому кругу» поджигателей войны и советских руководителей, приложивших столько сил для организации коллективной безопасности в Европе и так стремившихся обуздать Гитлера, избежать войны ?

И ведь это при полной симуляции богоугодного Запада, который надеялся, рассчитывал, мечтал, что фашизм ринется на СССР.

При таком двусмысленном умолчании вы оказываетесь в очень определённом кругу очень определённых людей вроде покойного генерала Волкогонова и благополучно здравствующих Радзинского, Веллера и двух Чубайсов, стоящих друг друга.

«Но ведь и та злая воля была проведена затем через горнило искупления».

Это вы о чём — о нюрнбергском процессе, что ли, или о докладе Хрущёва на ХХ съезде с последующим выносом саркофага Сталина из Мавзолея ?

И вот прошла эта «злая воля» горнило искупления и что — стало доброй волей ?.. Пожалели бы вы паству, ваше святейшество, некогда ей разгадывать такие загадки.

«Но Господь смыл эту неправду и зло кровью отцов наших — продолжаете вы, — и потому мы должны проникнуться особым пониманием искупительного значения Великой Отечественной войны — это и есть религиозное понимание».

Значит, Господь наслал на СССР Гитлера в наказание за нашу «неправду и зло».

И наш народ должен был искупить это ваше таинственное «зло» жизнями 27 миллионов отцов и матерей, братьев и сестёр, детей и внуков?

Вы не утверждаете, что такова истина, что это правда, вы говорите, что таково «религиозное понимание» Великой Отечественной войны.

Я, святой отец, по возрасту принадлежу именно к поколению ваших отцов, портреты который их внуки выносят в День Победы. Моя 50-я армия воевала в составе и Брянского, и Западного, и всех трёх Белорусских фронтов.

И я уверен, что любому солдату этих фронтов и всей Красной Армии, как и всему нашему народу, чуждо и глубоко оскорбительно понимание Великой Отечественной войны как искупительной.

В первые же дни, даже часы руководителями страны, и поэтами, и всем народом война была названа Отечественной, Священной, Народной.

Неужели вы никогда не пели эту песню? –

Вставай, страна огромная!
Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятой ордой!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна!
Идёт война народная,
Священная война!..

Священная... Нет, судя по всему, не пели вы эту песню, а когда она заставала вас врасплох, вы в своём особом углу затыкали уши.

У вас кто-нибудь из родственников был на фронте или ограничивались молитвами? Если были, то рассказали бы вам, как дело-то обстояло.

То серьёзный, то потешный,
Нипочём, что дождь, что снег, —
В бой, вперёд, в огонь кромешный
Шёл тогда, святой и грешный,
Русский чудо-человек...

В святости вы ему отказываете, а грешен он был не тем грехом, который вы ему придумали.

Единственный грех нашего народа, спасшего в 1941–1945 году всю Европу и весь мир, только в том, что слишком долго, многие столетия — до Октября 1917 года — терпел он паразитов на своей могучей шее.

Паразиты были бесстыдны и ненасытны, они унижали, оскорбляли народ, грабили, забивали до смерти розгами и батогами, вешали и расстреливали.

И вот они вылезли вновь. И вы им помогаете.

Ваше заявление о Великой Отечественной войне как искупительной есть оскорбление павших и живых.

Если хватит духу, покайтесь за это перед оскорблённым народом, как сто лет назад покаялся патриарх Тихон за то, что предал анафеме Советскую власть.

Покайтесь... «И благо ти будет, и долголетен будеши на земли».

Великая Отечественная война, заявил, как помним, святой отец имела «искупительный смысл». Вот до каких достослёзных времён мы дожили.                

 

31.05.17

 

Источник: http://pyhalov.livejournal.com/501287.html