Уважение и "уважение"

На модерации Отложенный

Воскресенье, полвосьмого утра, набережная Тель-Авива.

Пробка! Плотная, как вода Мертвого моря.

Пешком быстрее…

Я уезжаю на Дизенгоф и через пару кварталов снова возвращаюсь на набережную. Попадаю почти в самую «голову» пробки.

Ровно посредине дороги едет Рено Флюенс, новый, но довольно потрепанный, серебристого цвета, средние цифры номера 211.

За рулем – полный мужчина лет 50 в вязанной кипе.

 

Машины, следующие за ним, не имею никакой возможности его объехать – он едет ровно посредине. На бешеную какофонию сигналов никак не реагирует. Едет 15 км в час. Но мне то проще, я знаю город.

И я еду по полосе вдоль гостиниц и обгоняю пробку.

На перекрестке я просто подхожу к Рено, который стоит на красном светофоре и спрашиваю его – зачем он это делает?

На удивление – он отвечает. И говорит без злости, без оскорблений:

- А, чтобы уважали!!

 

В 1973-м году в Израиле произошла революция.

Тихая, почти без выстрелов. На экраны вышел фильм Менахема Голана "Казаблан" и он стал поводом для революции и гражданской войны.

Самой настоящей войны - с раненными и погибшими. Войны за уважение.

 

«У нас в Касабланке человеку оказывали уважение, даже если он не был человеком!» - говорит главный герой фильма, Казаблан.

 

Вот с этой фразы и началась в Израиле революция. Революция, которая привела, в конце концов к тому, что Черные пантеры из кучки бандитов стали политическим движением, которая привела к тому, что Чарли Битон из хулигана превратился в члена парламента.

 

Но это самые малые проявления этой революции. Она привела к тому, что многие поняли неверно слова Казаблана – они поняли это так, что уважения достоин каждый!

Тот, кто кладет ноги на сидение в автобусе, тот, кто разговаривает по телефону в полный голос, находясь в общественном месте… чиновница, жующая свой бутерброд перед лицом клиента, водитель, который «ползет» по правой стороне дороги, не обращая внимание на остальных участников движения.

Революция – штука заразная. И вот уже детишки гоняют на велосипедах по тротуарам, сшибая пешеходов, но тоже требуют к себе уважения.

Самое удивительное в этой революции «уважения» то, что, требуя уважения к себе эти «казабланы» забывают напрочь об уважении к другим.

 

По их мнению, уважение это нечто одностороннее. Ты его уважать ДОЛЖЕН, а он тебя – вовсе нет!

 

Не уступить место пожилому человеку в транспорте – это «уважение».

Пролезть без очереди – это «уважение».

Я понимаю, что читая эти строки, вы сейчас про себя думаете – так ведь ничего нового Брестовицкий не сказал?

 

Но до этого фильма, в 60-х, как рассказывают старожилы, в Израиле было уважение!

Без кавычек. Люди уважали друг друга. В костюмах ходили не только охранники министров, но рядовые продавцы магазинов.

Не было дигитальных очередей, но все стояли, тихо и терпеливо.

Да, кстати, члены правительства не воровали. А премьер-министры и директора банков, заподозренные в «нечистоплотности», подавали в отставку.

Потому, что они не требовали уважения к себе, но уважали других.

 

А потом пришло поколение «казабланов», даже если они и не родом из Касабланки, а из Парижа или Киева.

Что делать?

УВАЖАТЬ!

 

Уважать людей, и тогда люди тоже начнут относиться к вам с уважением.

И, возможно, когда нибудь и вам уступят место в автобусе.