Потрясающие ШЕДЕВРЫ МРАМОРНОЙ ВУАЛИ работы различных скульпторов
На модерации
Отложенный
Рафаэль Монти, The Bride, середина XIX в.Камень — неживая материя. Но великие мастера давно доказали, что это не так.
В их чутких руках рождаются непревзойденные шедевры — смотришь на них, и кажется, что вот-вот послышится тихий вздох и дрогнут ресницы.
Как можно из глыбы твердого мрамора изваять легкую, прозрачную вуаль? Для этого нужен воистину божественный дар. Только гениальным скульпторам доступно передать в камне нежность и воздушность легчайшей ткани, изгибы и складки, при этом сохраняя каждую черточку лица и тела. Невозможно поверить, что человеческие руки способны на такое.
Глыба, которой предстояло стать изваянием, должна была иметь два слоя — один более прозрачный, другой более плотный. Такие природные камни сложно найти, но они есть. У мастера был сюжет в голове, он знал, какую именно глыбу ищет. Он выполнял ее, соблюдая текстуру нормальной поверхности, и шел на границе, разделяющей более плотную и более прозрачную часть камня. В итоге, остатки этой прозрачной части «просвечивали», что и давало эффект вуали. Пик популярности на изображение вуали в камне пришлось на 17 век . Почти двести лет спустя, в начале 19-го века, произошел еще один всплеск.
Весталка. Рафаэль Монти.
Рафаэль Монти итальянский скульптор, писатель и поэт. Уроженец Милана, он делал свои первые шаги под руководством отца, тоже скульптора, Гаэтано Маттео Монти, в Императорской Академии. Он дебютировал рано и выиграл золотую медаль за групповую композицию. Он был одним из скульпторов, которому удавалось создать настоящие шедевры весталок с мраморной вуалью— жриц греческой богини Весты.
Веста — римская богиня, хранительница священного огня. Рафаэль Монти.
Скульптура изображает покрытую покрывалом жрицу Весты — весталку. Веста — римская богиня-хранительница священного огня, символизирующего центр жизни — государства, города, дома. Считалось, что в любом огне имеется частица духа Весты.
Мягкие струящиеся складки настолько искусно вырезаны скульптором, что оживают в лучах солнца, пропуская свет. Эффект усиливается контрастом с венком полевых цветов, лишенным полировки. Мрамор в передней части удивительно чистый, практически не имеет видимых дефектов и включений, раскрывая всё своё благородство и красоту.
Вуаль облагораживает, делая женщину притягательной и желанной, потому что под покрывалом она недоступна. И веками любуются этой красотой и не понимают, как это сделано.
«Весталка», была приобретена в 1847 году герцогом Девоншира еще до начала выставки, в настоящее время находится в музее Виктории и Альберта.
Мраморный бюст весталки под покрывалом был создан итальянским скульптором Рафаэлло Монти в 1860 году.
Бюст выставлен в Minneapolis Institute of Arts, а для английской усадьбы Чатстворт. Скульптор сделал эту же весталку в полный рост.
Рафаэль Монти некоторое время работает в Вене, и в Милане, совершает свой первый визит в Англию в 1846, но вновь вернулся в Италию в 1847 году и присоединился к Народной партии, стал одним из главных офицеров Национальной гвардии.
После катастрофического провала кампании Рисорджименто 1848 года он вновь бежал из Италии в Англию. Его карьера в Англии была очень успешной и плодотворной. Работы Монти были выставлены в Королевской академии, и вскоре он заслужил признание как ведущий скульптор.
Antonio Corradini, Bust of a Veiled Woman (Puritas) 1717.
Девушка под вуалью.
Дева Мария.
Дева Мария из мрамора в исполнении Джованни Страцца (Giovanni Strazza (1818-1875), середина XIX века.
"Целомудрие", капелла Сан-Северо. Антонио Коррадини, 1752, Неаполь.
Статуя «Целомудрие» (Pudizia) представляет собой надгробный памятник Чечилии Гаэтани дель Аквила д’Арагона (1690 — 1710), матери князя Раймондо, умершей вскоре после родов.
Памятник «Целомудрие» определяет четкость данного названия в работе, поскольку в своих формах, она объёмно выражает значение своего названия: добродетельность, духовность и откровенную чистоту.
"Сон скорби и радость мечты". Рафаэлло Монти, Лондон, 1861.
«Сон скорби и радость мечты», была приобретена в 1847 году герцогом Девоншира еще до начала выставки. В настоящее время находится в музее Виктории и Альберта.
В прозрачной вуали, Рафаэль Монти.
Antonio Сorradini, "Tuccia", деталь.
Antonio Сorradini, "Tuccia", деталь.
Antonio Сorradini, "Tuccia" (la velata).
"Ундина, выходящая из воды", 1880. Ченси Бредли Ивс. Галерея Йельского университета, США.
"Истина".
"Дама под вуалью" Femme voilée Лувр, Париж.
Ткань, как будто став влажной от масляных испарений от светильника, элегантно и естественно облегает женское тело. Ткань настолько тонка, что подобна невесомой паутине.
"Черкешенка-рабыня". 1851г, Рафаэль Монти.
На концах спадающей вуали можно заметить, как трепетно скульптор изваял мраморные ажурные кружева.
"Девушка под вуалью" Джузеппе Саммартино.
"Ночь", 1862, Рафаэль Монти.
"Христос под плащаницей". Джузеппе Sammartino.
Первоначально князь Раймондо де Сангро поручил работу Антонио Коррадини для капеллы Сан-Северо в Неаполе, но тот успел изготовить только глиняную модель (хранится в музее Чертоза Сан-Мартино). После смерти Коррадини князь Раймондо доверил завершение работы молодому и безвестному неаполитанскому скульптору Джузеппе Санмартино.
Санмартино сохранил основную особенность первоначального замысла — тончайшее мраморное полотно.
Князь Раймондо предполагал поместить "Христа под плащаницей" не в самой капелле, а под ней — в крипте, где скульптура Санмартино должна была по замыслу князя подсвечиваться особым изобретённым им «вечным светом». Статуя Иисуса Христа, реализованная Giuseppe Sanmartino, является одним из величайших скульптурных шедевров всех времен.
Джованни Батиста Ломбарди, 1869.
Veiled Lady. Artist Rossi, Pietro. 1882.
skulptury pokrytye vualyu ot livio Scarpella.
Кевин Фрэнсис Грей.
Проспер Д.Эпине "Амур под вуалью, просящий подаяние", 1887 г.
http://vasily-sergeev.livejournal.com/7934602.html
Комментарии
Возможно были и другие катаклизмы природы более ранние. Кто в курсе. поправит. Литьё заметно только тогда. когда носом пройдёшься по скульптуре, или барельефу со всех сторон.
Комментарий удален модератором
Профессор В.К.