Креатив приветствуется 3ч.

3.

О визитке «Эко-фермы» Оля вспомнила через неделю, когда ее смену бессовестно подставили.

Большущие холодильные камеры-шкафы периодически размораживали, мыли, проветривали и опять включали, чтобы охладить перед загрузкой. Но смена Тамары холодильник включить как бы забыла. Это выяснилось, когда привезли замороженные полуфабрикаты. Мало того, что нарушалась технология хранения, так еще все коробки и пакеты были обречены прилипнуть к полкам.

За ящик пива водитель рефрижератора согласился отложить разгрузку на сорок минут. Холодильники включили на полную мощность. Алка засунула капроновые разносы для витрин в работающие холодильники, чтобы потом положить их для страховки под полуфабрикаты во избежание прилипания.

«Так вот почему Тамара и Самвелович так сладко улыбались в пересменку», - поняла Капральша. От злости тряслись руки. После водворения полуфабрикатов в морозильник Ольга нашла в сумке заветный кусочек полированного картона, села на край стола в служебном помещении и решительно набрала номер телефона:

- Здравствуйте, Григорий Иосифович. Извините, если мой звонок не ко времени, но мне очень нужно с вами поговорить, - напористо начала Капральша.

- Здравствуйте. Представьтесь, - сухо отозвался хрипловатый густой голос.

- Я старшая смены большого продуктового магазина, по трудовой – администратор, Ольга Ильинична Капрелова. Моя смена – это отличная профессиональная команда. Я люблю свою работу и отвечаю за своих подчиненных… Вот чтобы сохранить и то, и другое я ищу место для работы сразу девяти человек. Возьмите нас в ваш магазин «Эко-ферма», не пожалеете.

- У кого вы работаете сейчас?

- Я бы не хотела называть ни хозяина, ни причины, побудившие меня обратиться к вам. Из этических соображений.

- Это какой город?

- Гревск.

- Отлично. У меня высветился ваш номер, Ольга Ильинична. С вами обязательно свяжется мой партнер, курирующий ваш регион. Надеюсь, вы нам подойдете. До свидания.

Ольга послушала нервные короткие гудки, выругалась и пошла работать.

Перед закрытием магазина, убедившись, что полуфабрикаты не пострадали, девочки выдернули с полок капроновые разносы и убрали с глаз долой.

- Оля, это не работа, это просто «туши свет»! – эмоциональная Алла готова была взорваться от негодования, подавляемого во время работы с покупателями. – Мне одной кажется, что это сделано специально?

- А может Тамарке причесон проредить? – подхватила боевая Катька.

- Вы еще на киллера сбросьтесь, - усмехнулась Капральша. – Девочки, я вас прошу, даже вида не подавайте, что что-то случилось. Поверьте, я ищу выход из создавшейся нездоровой ситуации. От вас требуется терпение и молчание. Ни в коем случае не поддавайтесь на провокации: любую ситуацию повернут против нас. Улыбайтесь, что бы ни случилось… А случится это «что-то», как я понимаю, должно.

 

На следующий день в магазин зашли две тетки, явно жаждущие скандала. Они вызывающе громко разговаривали, как девочки-подростки, натужно смеялись, привлекая к себе внимание, не стали брать корзины и тележки, потому что пришли вовсе не за покупками. Охранник «срисовал» парочку при входе и по рации сообщил Капральше.

- Смотри, но не трогай, - рявкнула она и выбежала в торговый зал.

Дамы брали с полок бутылки и коробки, громко читали этикетки и ставили товар на другие места. Капральша, идущая следом, подняла вверх руку с рацией, привлекая внимание относительно свободных сотрудников.

- Мила, верни соки на свои места. Катя, смотри, они чай переставляют. Просто все молча исправь и ко мне, - Оля старалась говорить негромко, но четко и спокойно. Она шла за «возмутительницами спокойствия», а Мила и Катя наводили порядок.

- Женщина, что вы за нами ходите? – вдруг повернулась к Ольге одна из «покупательниц».

- Я? – искренне удивилась Капральша.

– Вам показалось. Я выполняю свою работу и надеюсь, что не мешаю покупателям.

- Попробовали бы вы нам помешать, - ухмыльнулось другая, демонстративно меняя ценники местами.

Оля только улыбнулась в ответ, хотя очень хотелось выругаться.

Дамы прошли через весь магазин. У отдела колбас попросили сделать нарезку бекона и отказались его брать. Алла хотела было открыть рот, но Капральша подняла вверх кулак.

- Туши свет, какой капризный пошел покупатель, - со сладкой улыбкой вымолвила Алла. – Что еще, дамы, прикажите порезать для вашего удовольствия?

Так ничего и не купив, дамы прошли мимо касс.

- Им еще не заплатили, не на что было грудинку прикупить, - бросила вслед Таня, а охранник рассмеялся в лицо незадачливых провокаторш.

- Шо это было? – задала Зоя вопрос, написанный на лицах коллег.

- Пока не знаю, но догадываюсь, - ответила Оля. – Лиза, давай-ка собирай девчонок завтра перед сменой у себя.

- Без проблем, - отозвалась самая младшая в смене девушка, жившая в доме прямо за магазином. – Как всегда, за сорок минут?

- Да, чтобы я успела на передачу смены до вашего прихода.

- Лизка, не забудь убрать цветок с подоконника… Хотя Плейшнеру это все равно не помогло, - под смешки остальных прокомментировала Татьяна.

 

Совещание у Лизы было бурным: «блатная» смена по мелочам гадила все время. Они позволяли себе в конце своей смены выставить продукты без штрих кода, убрать все рулоны фасовочных пакетов из овощного отдела, оставить в беспорядке витрины, спрятать сменную обувь… Это происходило то чаще, то реже. Последнее время «затейницы» перестали убирать в комнатке, где можно было перекусить, выпить чай или кофе, зато стали пользоваться чужими кружками и оставлять их, не вымыв, на столе.

- Девочки, это все демонстрация их дурного воспитания. Простите убогим. Не ввязывайтесь в ссоры и свары, потому что им зачем-то нужны скандалы. Не давайте им повода сделать нас виноватыми. Фотографируйте все, что свидетельствует об их намерении навредить магазину и сбрасывайте мне «на мыло».

- Ань, чего молчишь? Анька вчерашних теток на новый смартфон снимала, - доложила Света.

- Надо фотографии распечатывать, а этих красоток запишите на отдельный диск…

- Я мужа попрошу – ему это только в радость, - предложила Аня, - а теток мы хотели на ютьюбе прославить. Мой Денис сделает комментарий мужским голосом, вроде как снимал покупатель…

- Отличная идея, - похвалила Капральша. – Вверните там фразу, что в городе появились магазинные крысы, и стоп-кадр с физиономиями покрупнее. Я попрошу охранников с коллегами поделиться фотографиями этих «крыс». Вот тетки благодарить будут тех, кто попросил их о невинной услуге…

- Так что, девчонки, все материалы сбрасывайте мне, а Денис все распечатает, - объявила Аня.

- А дальше-то что? Это же не работа, а туши свет – сливай воду, - возмущенно продолжила Алка.

- Думаю, что мы или выдавим «блатную смену», или найдем… другой выход. Я над этим работаю. Слово Капральши, - рассмеялась Ольга. – Все, я побежала на пересменку к Артему. Не опаздывайте.

 

Артем Самвелович был чем-то очень доволен, потирал руки и явно ждал чего-то от Ольги:

- Как второй смена вчера прошел? Жалоб был от покупателей? Скандал?

- Нет, все было нормально, как всегда.

- Первый смен? На витрина все хорошо был? – не унимался Артем.

- Все нормально, - пожала плечами Тома.

- Ну и хорошо, - раздраженно хлопнул хозяин по столу толстыми ладонями.

- Оля, ты давно выходной не брал. Надо?

- Пока не надо.

- У тебя уже два, нет, три день есть.

- Я знаю, - улыбнулась Оля, которая по реакции Томы поняла, откуда ветер дует.

- И чего здесь сидишь. Иди работай, - махнул рукой Артем Самвелович.