Хроника пикирующего козловода

   Гм, когда я был молод и полон сил, то страдал излишней серьезностью и занимался всякой фигней, типа конструирования систем управления оружием – небось мой универсальный блок автоматики пушки до сих пор летает на каких-нибудь военных аэропланах. Слабым утешением для меня служит лишь факт, что в те времена я по полной отрывался от социалистической действительности в походах – ребята, которых мне доводилось тогда водить в горы, бывалоча говаривали, что это были лучшие приключения в их жизни, ну, может, врали.

  Потом, после определенных личных катаклизмов, странным образом совпавших с катаклизмом в стране, я, смеха ради, занялся предпринимательством – читай, торгашеством. Поначалу это действительно было смешно – солидные клиенты уже меня принимали слишком всерьез, а конкуренты с жалобным писком щемились по углам при одном моем имени. А таможня!? А налоговая!!? Помню, как они собирались всем отделом, когда я сдавал декларации, чтоб понять, где я их в глаза надуваю – но мой откровенный блеф на грани цинизма не оставлял им никаких шансов. И тем не менее идея-фикс – а какой же русский может пройти жизнь без «великой идеи»? – с треском крякнулась: могущественная империя «Кентавр» грохнулась, так и не построив отдельно взятого коммунизма с человеческой мордой в капиталистическо-бюрократическом окружении. Подумать только – еще почти 25 лет жизни коту под хвост и на такую хреновню!

 

  И вот, под закат творческой деятельности… – да нет, я пока не собираюсь помирать, но силы энергии сумасбродства, конечно, уже не те, как в молодые годы - … судьба-злодейка вдруг подкидывает очередное искушение: построить в таежной глухомани маленькую модель идеального общества. И с кем? С авантюристами, которые, подозреваю, собираются заколотить там какую-то мифическую деньгу – впрочем, как и я сам. В самую ту пору, когда мой организм, измученный невыносимой легкостью бытия, собрался было совсем уж обсыпаться трухой унылости. А ведь мне еще надо успеть дать доброго пинка в самостоятельное плавание по буйному житейскому морю моим многочисленным отпрыскам, имевшим неосторожность появиться на свет под напором нашей с женой неукротимой фертильности!

   Кстати о жене и детях… Нас с супругой тут на днях собираются награждать за что-то, подозреваю, что за детей, больше вроде не за что – точнее, есть за что, но именно за это высокие официальные лица обычно не награждают. А дети – да, в их общей копилке уже далеко за сотню разных медалей и килограммы прочих достижений, с ними рядом почитают за честь сфоткаться Жириновский с Ливановым (хотя с этими клоунами дети сфоткались больше для прикола), Путин, какой-то Нобелевский лауреат, олимпийские чемпионы, ну и прочие знаменитости)).

Так вот, всех грызет немой вопрос, но спросить стесняются – так я лучше сам отвечу - «А на кого ж я их покину аж на 9 месяцев прохлаждения в тайге?». Отвечаю – в том числе себе – «Не корысти ради, а токмо исключительно из педагогической целесообразности!» В самом деле, раньше или позже (что, конечно, лучше), но мне все одно придется их оставить в этом мире, так что ж не устроить генеральную репетицию? Надеюсь, что они научились спокойно переносить как полное безденежье, так и наличие свободных денег. Первые прививки самостоятельности и достойного поведения они получили в походах, пора уж перейти на следующую решительную ступень.

 

   Вот вопрос с рогатыми питомцами значительно мудреней. Ежели кто еще помнит, я какое-то кол-во времени назад проповедовал о спасении человечества посредством козьего молока. В самом деле, коза – наиболее полезное и приятное домашнее животное. Она умна, а бывает и остроумна, грациозна и чистоплотна, не воняет и не разрушает озоновый слой как корова, ласкова и пушиста, кушает мало, а продукты от нее, как молочные, так и побочные, ни с чем не сравнимы по уникальности и пользе. Но конечно, требует внимания и заботы. И на кого переложить эти заботы, пока меня не будет? Жена у меня – человек, конечно, творческий, но не до такой степени, чтоб не впасть в ступор, оставшись один на один с дикой дивизией в 33 рогатые и не очень головы. Пристроить куда в какую деревню на время моего отсутствия? Однако, судя по всему, современным местным пейзанам и пейзанкам козоводство в принципе кажется недостаточно интеллектуальным занятием. То же, кстати, касается и беженцев с Украины. Пока не теряю надежды всучить кому в аренду в хорошие руки свою любимую стаю – но проблема в том, что на нормальную рентабельность эта орава выйдет как раз через год, а пока дойных звериц не более трети, да и то большинство – начинающих, не вощедших в полноценный удой. Хотя каждая особь - закалена и воспитана как суворовский солдат.

   И тем не менее, именно с «голодными играми» в тайге я связываю надежды на форсирование своего проекта по энергичному развитию козоводства на семейных экохуторах: я слишком не достаточно молод, чтоб оббивать многочисленные бюрократические пороги в попытках пропихивания своей затеи, и слишком небогат, чтоб быть независимым в решении текущих проблем. Однако выжив в этом шоу, можно скомпенсировать эти фатальные недостатки, сконвертировав приобретенную известность в средство для продвижения своих безумств. Вот такой вот мостик я себе сконструировал для преодоления очередной пропасти между прекрасной (на этот раз безо всякого ехидства) затеи, и ее практическим воплощением. Получится ли? Покажет время. Но для начала надо попасть в стартовую команду авантюристов.