Марафон Памяти 2017

На модерации Отложенный

История создания Уральского добровольческого танкового корпуса
«Идея создания танкового корпуса возникла на Урале в дни завершения разгрома гитлеровских войск под Сталинградом. В газете «Уральский рабочий» 16 января 1943 г. была опубликована заметка «Танковый корпус сверх плана», в которой рассказывалось об инициативе коллективов танкостроителей: изготовить в первом квартале 1943 г. сверх плана столько танков и самоходных орудий, сколько необходимо для оснащения танкового корпуса; одновременно обучить из своих же добровольцев-рабочих водителей боевых машин. На имя Председателя Государственного Комитета Обороны было направлено письмо, в котором уральские рабочие просили разрешения сформировать особый добровольческий Уральский танковый корпус имени товарища Сталина. 24 февраля 1943 г. из Москвы пришла ответная телеграмма: «Ваше предложение о формировании особого добровольческого Уральского танкового корпуса одобряем и приветствуем. И. Сталин».
Добровольно было подано 110 тысяч заявлений, что в 12 раз больше, чем требовалось для укомплектования корпуса, из них было отобрано 9660 человек.
Исходя из местных условий и ресурсов областей, соединения и части корпуса формировались в Свердловске, Молотове (Перми), Челябинске, Нижнем Тагиле, Алапаевске, Дегтярске, Троицке, Миассе, Златоусте, Кусе и Кыштыме.
Одновременно по всему Уралу продолжался добровольный сбор средств в фонд создания корпуса, было собрано свыше 70 млн. рублей. На эти деньги у государства были выкуплены боевая техника, вооружение и обмундирование.
Руду добывали на горе Высокой (г. Нижний Тагил) и горе Благодать (г. Кушва). Металл для танков выплавили и прокатали сталевары, доменщики Свердловска, Нижнего Тагила, Серова, Первоуральска, Алапаевска, Кушвы. Редкие уральские металлы сделали броню неуязвимой. Трудящиеся Красноуральска, Кировграда, Ревды, Каменска-Уральского снабдили медью и алюминием. От других заводов Урала танкостроители получали моторы, орудия, приборы, агрегаты, радиопередатчики, боезапас. Грузили готовые танки на железнодорожные платформы, сделанные в НижнемТагиле, засыпали в топки паровозов уголь, добытый егоршинскими и богословскими горняками.

Уральские парни-танкисты были одеты в обмундирование из арамильского сукна, обуты в сапоги фабрики «Уралобувь»
На 17 июля 1943г. материальная часть корпуса составляла:
• танков Т-34 - 202, Т-70 – 7;
• бронемашин БА-64 – 68;
• самоходных 122-мм орудий – 16;
• орудий 85-мм – 12;
• установок М-13 – 8;
• >орудий 76-мм – 24;
• орудий 45-мм – 32;
• орудий 37-мм – 16;
• минометов 120-мм – 42;
• минометов 82-мм - 52.
Уникальный подарок танкистам сделали златоустовские мастера-оружейники: для каждого добровольца на Инструментальном комбинате г. Златоуста был изготовлен стальной нож, получивший неофициальное название «черный нож». За эти ножи УДТК у противника получил наименование «Schwarzmesser Panzer-Division» (нем. - «танковая дивизия чёрных ножей»).
Эшелоны с личным составом и боевой техникой 10 июня 1943 года прибыли в Подмосковье. Здесь в корпус был включен 359-й зенитно-артиллерийский полк, другие части и подразделения. 30-й Уральский добровольческий танковый корпус вошел в состав 4-й танковой армии, которой командовал Баданов Василий Михайлович.»

Пока я копировал выдержки из «Истории создания УДТК» ссылка на ugvim.ru , у меня возник вопрос: «А почему ни Ротшильды, ни Рокфеллеры, являясь гражданами стран антигитлеровской коалиции не делали подобных подарков тем странам, даже несмотря на существование в Европе такого явления, которое позже именовали холокостом»?
Видимо, всё же это чисто наша миссия – периодически очеловечивать историю Европы, «прибивая» свой: русский, российский, советский щит к вратам Константинополя, Парижа, Берлина!..