SpaceX обещает космический интернет уже в 2019 году

В прошлом году SpaceX подала запрос на запуск 4425 спутников для раздачи интернета. Основными проблемами подобных систем являются большие задержки и низкая скорость соединения, но компания Илона Маска надеется создать более эффективное решение, построив свою сеть на низкой околоземной орбите. На недавнем слушании в Сенате США представители SpaceX сообщили, что первые аппараты планируется отправить в космос в 2019 году.
Что рассказали
SpaceX собирается отправить на орбиту прототип интернет-спутника до конца текущего года и еще один в первые месяцы 2018 года. Если испытания пройдут успешно, запуски остальных аппаратов начнутся в 2019-м, а к 2024 году система достигнет полной емкости. Элементы будущей глобальной сети будут доставлять на ракетах Falcon 9, что с учетом повторного использования первой ступени позволит серьезно сократить расходы на реализацию проекта.
Аппараты компании будут функционировать на 83 орбитальных плоскостях на высоте 1110 – 1325 километров. Для сравнения, существующая спутниковая сеть HughesNet находится на высоте около 35400 километров. SpaceX также потребуется создать систему наземных станций. Они смогут принимать сигнал с нескольких спутников, тем самым динамически управляя емкостью сети в зависимости от нагрузки. В документах по проекту также упоминаются 7500 дополнительных аппаратов, расположенных еще ближе к Земле и позволяющих еще больше сократить задержки, но пока без подробностей.
Что делают конкуренты
Британская компания OneWeb совместно с Airbus планируют с 2018 по 2019 год вывести на орбиту 672 интернет-спутника. Свой проект космического интернета анонсировала и Boeing — в ближайшие шесть лет аэрокосмический гигант собирается запустить на околоземную орбиту почти три тысячи аппаратов для раздачи интернета.
Комментарии
А как они там будут летать безопасно -- космос около Земли не резиновый?
"Майор объясняет: на бронетранспортёре стоит рация.
Вопрос от курсанта: а рация на транзисторах или на интегральных схемах?
Ответ майора: для особо тупых повторяю -- рация на бронетранспортёре!"
И все эти спутники за один оборот будут пересекать эту ось дважды. А их 10 тыс, и ещё других спутников полно.
Риск столкновений возрастает. а ещё есть "космический мусор" -- десятки тысяч обломков!
Интересно будет наблюдать зрелища столкновений спутников на скоростях 8 км/сек и новые тысячи осколков.
Водородный парусный дирижабль ГИГ с высотой стационирования 35км способен в одиночку обеспечить интернетом площадь от 10000 до 100000 квадратных километров. Беря по максимуму 100000, мы можем десятью аппаратами дать интернет на миллион, а пятью тысячами - 500 миллионов квадратных километров, всю поверхность земного шара.
При этом далеко не все аппараты должны быть ГИГами, основная часть может быть МЕГами , дирижаблями с объемом в 1000 раз меньше. И это будут совсем другие задержки, другие мощности, не потребуются наземные базовые станции и так далее. Дело только в желании.
У меня дирижабль становится полностью водородным только на высоте от 20000м, а от земли он стартует как метановый - прямо с Новоуренгойского стартового комплекса водородных дирижаблей, где метан горит бестолку днем и ночью миллионами кубометров - вот там и стоит этот завод.
Старт дирижабля с земли на метане дает подъемную силу около 0.4кг/ м3 (разность плотностей метана и воздуха), а потом по мере подъема метан постепенно замещается водородом, который вырабатывают из водяных паров в воздухе электролизеры. ГИГ строится из беспилотных автономных модулей с постепенным замещением метана водородом, и на высоте стационирования в 30-35км плотность водорода в баллонах становится не более 9 г/м3, при давлении 10кПа, и взорвать такой газ становится уже невозможно
Метан тоже горючий.
Метан выбран мною в качестве стартового подъемного вещества по следующим основаниям.
Во-первых, он ничего не стоит. Особенно сели старт ГИГов сделать где-нибудь в Новом Уренгое и ли в Средиземном море на месторождении Левиафан, короче, где метан просто бьет из земли - цена наполнения баллона будет равна нулю.
Во-вторых, энергия поджига метана побольше будет, чем водород поджечь.
В-третьих - метан это горючее для двигателей установленных на баллоне,
И, наконец, в-четвертых, на метане можно поднять баллон примерно до 6000-8000м, а там можно спокойно генерировать водород и замещать им метан в объеме баллона.
Отмечу, что ГИГ никогда не планировался к старту целиком полным объемом. Зачем, это не надо. ГИГ - это до сотни автоматически управляемых автономных баллонов объемом по 10 миллионов кубометров, а это вещь уже довольно компактная. И даже если в процессе подъема в какой-то из них попадет молния - ну придется запустить еще один такой же баллон.
А на высоте выше 20000м плотность атмосферы уже так низка, и давленгие тоже, что даже водород подпалить не удастся.
В смысле совсем непонятно зачем сначала подниматься на метане.
Разница в температуре самовоспламенения метана и водорода не велика (530 - водород, 538 - метан).
А минимальная температура самовоспламенения водорода наблюдается как раз при низком давлении около 4 мм рт.ст. (порядка 40 км).
Мне кажется, что ваша схема не оправдывает увеличение расходов связанных с безопасностью подъема шара без людей.
Все написанное - не для того чтобы взять где-то деньги на затею, а чтобы никто не мог получить патент с этой идеей на свое имя.
И даже если возьмет, чтобы этот патент был опорочен даже до момента подачи заявки.
Я ведь только за такой целью предложил свою лицензию GPLA "Делайте с этим что хотите, только не говорите что это вы придумали".
Может лучше пусть делают?
Что дает такая лицензия? Она отсекает халявщиков-патентователей. Много ушлых и умных людей подбирает идеи и потом их патентует. На мои тоже можно взять патент - по неведению патентного ведомтсва или за взятку.
Но патент такой не стоит и бумаги на которой он напечатан, потому что любой на кого патентовладелец наедет в суде, ответит ему "лошара, да это же Анимица еще вон когда опубликовал, и дал нам всем свою личную лицензию. Пошел вон отсюда".
Патентуя свое изобретение в России, вы не запрещаете производить и продавать его в других странах. Для этого нужен мировой патент, а это дорого и, чаще всего, не нужно.