ТрИплет – записонов о душевности и прагматизме. Записон второй "Помпадуриха"

На модерации Отложенный

Мой давний товарищ по институту, когда узнал о моей предстоящей поездке в Ванкувер, попросил проведать его старшего сына, который ещё до перестроечных времён, как один из лучших студентов университета, был отправлен по обмену в Канаду, но после Горбачёвской катастройки, остался там, а ныне проживает и работает на испытательном полигоне тяжёлой техники. Денис, так звали сына моего товарища, обзавёлся семьёй, маленькими детьми, поэтому приехать да проведать родителя в ближайшее время не мог.

Я после нескольких дней установочной работы, войдя в трудовой и предсказуемый ритм, созвонился с Денисом и напросился в гости. Вечером он заехал ко мне в аэропорт, где я был занят восстановлением сделанного ещё в советские времена самолёта, приобретённого канадской компанией.

Денис отвёз меня к скромному, по канадским меркам, домику, в котором он обитал. Познакомил с женой, которую представил как Лариса или мадам Помпадур: пухленькой, розовощекой и вёрткой в движениях женщиной, с активно-фанатичным блеском глаз. Лара сразу заявила с жестью в голосе, чтобы муж не смел более обзывать её этим дурацким «русским» именем - мадам Помпадур, которое ассоциируется и намекает на её якобы излишнюю полноту.

Несмотря на то, что своей внешностью Лара была довольно симпатичным созданием, и умом она хотя и не блистала, но глупой её назвать было нельзя, тем не менее, какая-то неприятная несообразность в ней присутствовала. Моментом удивляли её странные шутки с замашкой на оригинальность, над которыми только она странно смеялась.

Я втихаря поинтересовался тайным смыслом «странно-русского прозвища Мадам Помпадур», которым наградил Денис супруженицу. Объяснялось тем, что Лариса страстная до нетерпимости поклонница американской демократии и с пеной у рта защищает свои дебильные убеждения, да всячески пытается навязать эти «мыслеценности» всем нашим соотечественникам, которые по случаю бывают в гостях. Причём доходит до сопливых обид за шутки на эту тему со стороны русских друзей. То есть, короче говоря - «помпа-дурИт», а точнее, «с помпой» несёт всяческую пропагандистскую чушь, не вникая и не проводя анализ вбитых ей в башку установок. Вскоре и я убедился, что возражать Лоре бесполезно, она пребывает в состоянии абсолютной убеждённости (эдакий счастливый неоспариваемый ноль).

Лариса из семьи русских эмигрантов, но родилась уже в Канаде, поэтому разговаривает сносно на русском, хотя с заметным сакс-коверканием окончаний слов и специфическим акцентом. Поэтому, понять сказанное ею можно – по-видимому, сказалось то, что её родители разговаривали дома на русском. Год прожила в России с бабушками и дедушками собственных родителей, куда её, как она выразилась, сослали в юные годы после окончания коледжа, тем не менее, русский в должном виде она так и не выучила. А воспринимает она русскую речь, как предупредил меня Денис, в полной мере.

Денис расспрашивал меня о жизни на постсоветском пространстве, и как поживает его папа. Порадовать было нечем. В лихое после перестроечное время каждый выживал как мог. А научно-исследовательский институт, где успешно трудился в советские времена его отец, вообще был закрыт после «парада суверенных республик». Денис попросил меня передать его отцу скромную сумму долларов, потому как в те времена иностранные банки на территориях только что распавшегося Союза еще не появились и свободные переводы денег были не возможны.

Но тут, перебив на полуслове мужа, с психиатрической серьёзностью, дерзко встряла в разговор Лариса со своими разглагольствованиями о здоровом западном прагматизме, который можно рассматривать как вариант любви между родителями-детьми и наоборот. В добавок, привела пример из жизни своей ближайшей подруги, с которой она прожила несколько лет в одном общежитии, обучаясь в колледже.

Папа её подруги очень даже не бедный канадец, скажем, выше среднего уровня – владелец небольшой сети хозяйственных магазинов, нескольких апартаментов в многоэтажных жилых домах в очень приличных районах города, которые он сдаёт (то есть, в комплекте имеет вполне приличные средства на добротную жизнь) и, как бы в дополнение выше приведенному, коллекционер и владелец четырёх раритетных автомобилей.
Но единственную дочь, которую воспитывал сам без жены, он выпихнул на улицу после достижения ею 18-и лет, причём без копейки денег. То есть, дочери заботливым папашкой в самом начале самостоятельной жизни была спокойно подведена под нос "большая фигура из трёх пальцев".

Сие означало - добивайся доченька в жизни всего сама, как и родной папочка, будучи в её возрасте в своё время. И без нытья и слёз! Минимум для жизни отец дочери обеспечил, а далее, будь добра, рассчитывай только на себя.
Дочь работает медсестрой в госпитале, живёт скромненько, и на посильную помощь от родителя более не надеется.

Естественно, милой теплоты в отношениях отца и дочери нету. Папаша нисколько не беспокоится за будущее собственной кровиночки, точно так же, как и дочь не помышляет о заботе и судьбе быстро стареющего родителя. Вот такая изначальная установка: "каждый хозяин своей судьбы". Отец подруги вполне нормальный доброжелательный человек, и в жадности обвинить его никак нельзя.

Вот такие взаимоотношения в североамериканском обществе между родителями и детьми, в этой специфически сложившейся культуре, и Ларису, как и многих других, они вполне устраивают и считаются справедливыми.

Спросил какое впечатление произвела на Ларису Россия? И какие отношения у неё сложились с бабушками и дедушками со стороны папы и мамы?

Оказалось, что старпёры из неопрятно-необъятной Родины своих предков, произвели на неё гнетущее впечатление, которые своими постоянными непрактичными наставлениями и установками, постоянно раздражали её.

- Я полгода промучилась со стариками из-за того, что они уговорили моих родителей, оставить меня им на некоторое время, с целью вложить в мою душу, как им казалось, крохи человечности. Представьте себе, старики, которые за всю измученную жизнь не видели ничего хорошего, пытались мне навязать свои безрассудные добродетельности.

- Лара, - возразил я, - дело в том, что отношения между родителями и детьми здесь в Америке и в России намного отличаются в большинстве своём. Разве ты не заметила это?

А теперь, Ахтунг! Типичная установка севроамериканцев на данную тему:

- Да всё я видела. Видела то, что вы не замечаете или не хотите замечать. Россия-матушка у которой, мол, собственный путь и особая духовность. Всё это чепуха! Америка давно через это прошла. Это касается и отношений между молодёжью и стариками. То, что вы там проповедаете было, но в прошлом, а жить надо настоящим. О чем вы говорите - да посмотрите открыто на реальные вещи. Сколько в вашей стране оставленных, забытых собственными детьми матерей и отцов.Дети повырастали, как правило, ушли из родительского дома, начали жить по собственным понятиям. Кто-то уехал в другой город, некоторые вообще выехали учится или работать заграницу. Устроили по-всякому свою жизнь - женились или вышли замуж, создали собственные семьи. Ну позвонят иногда, как мой муж, помогут материально. Но ведь нет той старозаветности, когда все живут вместе единой большой семьёй, достраивая и улучшая родительский дом, где естественно встречают свою старость родители.

Те времена давно ушли. Ныне у детей своя беспокойная жизнь и достойная забота о собственном бытии, о своей семье, о том, чтобы своих деток взрастить, а не о бабушках и дедушках колготиться. Ну, так нынешний мир устроен и с этим ничего не поделаешь. И если вы всё что могли в течение прожитого вложили в собственных деток, то ответной реакции от их вряд ли дождётесь.

Я категорически не согласна с теми людьми, которые видят в детях, залог собственного благополучия под занавес жизни.

- Лариса, а будущее своих дочек ты также планируешь пустить по подобному сценарию, как и отец твоей ближайшей подруги? - задал я ей вопрос, на который не удосужился ответа.

Понял, что предо мною не Лариса, а Лори – канадка, незыблемо уверовавшая в «праведность взглядов» на всё и целиком соответствующая своему прозвищу, приклеенную ей супругом.

Пожалел Дениса. Ведь с его интеллектом непросто барахтаться в одной семейной луже с инфантильной Помпадурой. А может это вовсе не так, людская среда несомненно устанавливает симбиозные рамки в семейных отношениях. Всё-таки в наличии у Дениса две лапочки-дочки, и, возможно, добротный центнер любви к так себе симпатяге-супруженице.

Откуда мне об этом знать, «валенку» - свалянному в СССР?

 

Продолжение: записон третий "Пиндосвекровиха"

http://maxpark.com/community/4707/content/5813170