Что вокруг нас происходит?

Удача к нам всё не приходит...

Летит, летит время! Вот уже 19 лет пролетело с начала моих надежд на кардинальные изменения в стране. По-прежнему слежу за событиями и надеюсь дожить до момента, когда насытятся политические пиявки, и сами отпадут от больного тела страны. И не будут ко мне приходить в политических снах Жириновский с журналистом Евгением Киселёвым, и страшные, огромные коты дадут войти в дом. Я заметила сходство Киселёва с котом, когда ещё была жива передача "Итоги". Если политические события не давали повода позлословить, у него усы вяло и скучно дёргались. Но если в стране происходило что-то очень важное, он весь как бы подбирался, усы довольно топорщились, как у кота перед видимой добычей.

А ещё я мечтаю, что Россия станет нормальной европейской державой, и Анечка вернётся, будет жить рядом со мной. Конечно, она меня не забывает, приезжает в гости каждый год, но совсем возвращаться пока не хочет. Говорит, что там лучше, что в Германии она чувствует себя защищённой законами. Но мои сладкие мечты, видимо, ещё долго не сбудутся. За 19 лет сколько произошло изменений в России! Только все ли изменения к добру?.. Что ж, господин Киселёв, попробуем вместе провести мысленную передачу "Итоги" и найти причины неудач в "особом пути" развития России...

Август 1991 года. Ура! Демократия победила! Железный Феликс сброшен с постамента! В декабре Советский Союз вместе с правящей коммунистической партией упразднён! Но почти на всех руководящих постах России сидят те же начальники, бывшие коммунисты, и через СНГ своей экономической, политической и военной дланью тяжело давят на бывшие советские республики. Хорошо ли?

Горбачёв после "спасения" и отречения от власти ездит по миру с лекциями о демократии. Открыты границы! Оформляй, народ, загранпаспорт и тоже езжай в любую часть света! Но путчисты прощены, коммунистическая пар-тия не осуждена, люстрация "отличников её идеологии" из КГБ не проведена, и Ельцин, побывав "царём Борисом" на российском Олимпе, добровольно передал власть бывшему КГБэшнику, нашему "разведчику" в ГДР, Путину. "Товарищи! Ваше задание выполнено, - сказал Путин соратникам, как бы в шутку, на первой встрече с ними в качестве президента. - Мы у власти!" Зал встретил его "шутку" бурными аплодисментами. Об этом ли мы с Вами мечтали, Евгений Алексеевич?Объявлен переход к рыночной экономике. Дали каждому гражданину по ваучеру - частичку государственной собственности, но не объяснили, что на ренту с этого ваучера не проживёшь, и без знаний законов рынка ценных бумаг сам ваучер - всего лишь символ народной собственности, как государственная гербовая печать на пустом листе бумаги - символ государства.
И вот уже "подозрительно свободные" предприниматели, скупив у народа за бесценок или просто за бутылку водки эти ваучеры, стали собственниками заводов, газет, пароходов, нефтяных скважин и оптовых складов с таможенными окошечками. Да и Бог с ними! Лишь бы управляли хорошо своей собствен-ностью! Ведь разрешили, наконец, свободно торговать, дали экономическую свободу! И во все концы света ринулись за тряпьём смельчаки-"челноки". Площади, рынки городов, полки магазинов наполнились заграничными товарами. Но чиновный и бандитский рэкет не дали спокойно и честно развивать своё дело смельчакам-бизнесменам. Многие обанкротились...

А большинство народа вовремя не сориентировалось. Обидевшись за "пустой" ваучер и, главное, за обесценивание из-за гиперинфляции денег на сберкнижках, народ всех объявил ворами: молодых учёных рыночников, Ель-цина и его правительство, чиновников и умелых предпринимателей. И клеймит он теперь на митингах наглых "прихватизаторов", "дерьмократов", требует справедливости, возврата к социализму, не понимая, что и при социализме не было у них народной собственности, не было справедливости. Ведь всем владела партийная, бюрократическая камарилья коммунистов! А слова из её идеологического лексикона о народной собственности - всего лишь ширма для спокойного владения и распоряжения всем богатством страны.

Сегодня пришёл к власти второй её эшелон. Назвав себя демократами, эта камарилья по-прежнему владеет всем и правит страной, но уже, с их точки зрения, "честно". Отбросив пустую фразу о народной собственности, хамелеоны просто узаконили давно, ещё при социализме, приватизированную власть и награбленное добро.Интересно, благодарна ли партийная номенклатура трём мальчикам, отдавшим в те августовские дни путча свои жизни, как все думали - за свободу и демократию, а оказалось - за их благополучие? Думаю, что нет.
Кто же обесценил жертву мальчишек? Ельцин, стремившийся лишь к власти и победе над Горбачёвым? Партийная номенклатура, пожелавшая прива-тизировать государственные дачи и квартиры, а заодно и лучшие куски "народной" собственности?
Либеральные, как вы, господин Киселёв, журналисты, не говорившие всю правду народу, несмотря на провозглашённую свободу слова? Правоохранительные органы во главе с КГБэшниками, "холодные головы и горячие сердца" которых объяло жаром от сознания, что жирные куски государственного пирога проносят мимо их носа? И вот уже их "чистые руки" сомкнулись с бандитскими руками. Ведь только бандиты могут научить новых собственников жить не по закону, а по понятиям. И начался на улицах отстрел "непонятливых", случайно разбогатевших граждан, а во властных структурах по сей день идёт жестокая война за передел добычи. "Делиться надо, господа!" - гениальная фраза экономического советника президента стала движущей силой "рынка" и передела собственности.

А может быть виновата большая часть народа, ожидавшая от перемен немедленной манны небесной и "праздника каждый день"? Отвыкнув само-стоятельно думать, отвечать за себя и свои решения, разучившись по-настоящему на себя трудиться, народ, потеряв стабильную, социалистическую пайку за труд и возможность втихоря отщипнуть кусочек "народной собственности" на своём рабочем месте, народ взбунтовался. И вот уже истовые коммунисты третьего эшелона, оставшиеся вне власти, социал-демократы всех мастей - "радетели за социализм с человеческим лицом", националисты всех оттенков подогревают возмущение толпы.А толпа... Что толпа? Она уже забыла пустые полки магазинов, полуголодное существование в маленьких городках, забыла жирную, хитрую ряху чиновника-распределителя жизненных благ. Она не хочет знать, что у социализма не может быть человеческого лица. Толпа не понимает, что прежняя идеология равенства в нищете, построенная на самом греховном чувстве человека - на зависти - порождает не лица, а завистливые, жуликоватые и злобные рыла.

И вот уже эти рыла красно-коричневых "патриотов" с портретами Ленина и Сталина, с железными прутьями бесчинствуют на первомайской демонстрации 1993 года, с КГБэшными автоматами штурмуют мэрию, Останкино, "защищают конституцию" в Белом доме. Сколько их полегло тогда за "народное счастье" нищего, но беззаботного существования, за возврат Советского Союза, державшего республики, как шашлык, на имперском штыке? Кто оплакал их жертвы? Истовые коммунисты с провокаторами от КГБ? Отнюдь... Они спокойно поднялись по трупам на очередную ступеньку вверх, поближе к жирному государственному пирогу. Ау, товарищ Зюганов!..

Вот и живём мы с Вами, Евгений Алексеевич, не в той стране, за обновлённое будущее которой боролись несколько лет. Не знаю, как Вы, а я тогда, в августе 1991 года, была готова отдать жизнь за свободу и демократию.Помню, во вторую, тревожную ночь путча пронёсся слух, что скоро начнут штурмовать Белый дом спецназовцы. Я стояла тогда в цепочке около самых дверей дома, и оттуда кто-то вынес и стал раздавать нам противогазы. Многим они не достались, но потом подъехал грузовичок, и уже с него серьёзные молодые мальчики организованно стали вновь выдавать противогазы. Мне его тоже вручили. Пока я соображала, как с ним обращаться, грузовичок уехал, а ко мне подбежала девушка с испачканным в чём-то бледным детским, но серьёзным личиком и спросила:
- Противогазы ещё выдавать будут?
- Не знаю, - ответила я, удивляясь серьёзной решимости девочки воевать со спецназом. Я уже видела её, расставляющую с ребятами бутылки с зажига-тельной смесью около мешков с песком, и мне стало жаль эту юную жизнь.
- Возьмите мой противогаз. Я старая, жизнь уже прожила, со спецназом не справлюсь, а вам юным ещё воевать и воевать, - полушутя сказала я, отдавая девушке противогаз.

- Спасибо, - торжественно ответила она мне. - Только вы тогда уходите от этого подъезда. Этот подъезд охраняет наше отделение, и мы думаем, что спецназ будет ломиться именно к нам. Уходите в парк. Там тоже нужно организовать цепочку, а то она там не очень плотная...

Кто знал, что так всё обернётся? Почему идеи свободы и демократии не стали национальной идеей в России, не сплотили общество? Может быть, наш народ слаб и боится свободы, не хочет брать ответственность за свою жизнь на себя? Он хочет, "чтобы у него всё было, но за это ему ничего не было". А правительство упорно внедряет в общество свою национальную идею патриотизма и "суверенной демократии" - фиговый листок, с помощью которого удобно прикрыть основную задачу - побудить граждан страны "в едином порыве" пожертвовать свои жизни для защиты интересов, правящей в данный момент, группы людей. Так появляются бесчисленные внешние и внутренние "враги", от которых надо "спасать" страну. И вот уже Кавказ полит кровью простых россиян, международный терроризм исламских радикалов - у ворот. А там, где льётся кровь, там, где страх, до свободы ли, до демократии?