«Давайте, я один - вы все»: Лукашенко решил сам разобраться с Евросоюзом

На модерации Отложенный

Никаких разворотов на Запад, - обещает белорусский лидер.

Белоруссия увязла в санкциях со стороны Евросоюза достаточно давно, в странах ЕС белорусского лидера не очень жалуют ещё с начала нулевых. На этом фоне весьма нелогичными звучат эмоциональные заявления Лукашенко, мол, пришла пора дать отпор давнишним недругам. И даже с учётом того, что санкции в отношении страны были продлены в феврале этого года, конец апреля в календаре подсказывает, что сиюминутной эту реакцию не назовёшь. Очевидно, последние ниточки, тянущиеся из Республики в страны Евросоюза, уже оборвались.

«Нас не пускают на рынки Евросоюза. Почему мы не защищаем свой, почему мы абсолютно симметрично и адекватно не показали ценность Белоруссии?», - заявил президент Белоруссии, выступая в пятницу перед парламентом. Глава страны потребовал от правительства «конкретных действий».

Впрочем, в ходе беседы с губернатором Нижегородской области России Валерием Шанцевым, Лукашенко и сам ответил на свой вопрос, заявив, что Западу нет дела до Белоруссии. «Не обращайте внимания, если кто-то будет говорить, что мы куда-то повернули, развернулись на Запад или ещё куда-то. Мы прекрасно понимаем своё место: мы на Западе никому не нужны… а как меня «любят» на Западе — с тех времён ничего не изменилось», - сказал Лукашенко.



В ходе своего обращения к белорусскому парламенту и народу, Лукашенко заявил о готовности вести дискуссии о демократии (отсутствие которой вменяется Евросоюзом президенту) прямо в эфире европейских СМИ. «Давайте, я один — вы все… Я докажу вашим народам, и они сделают определенный вывод — прав Лукашенко или нет. Ну что вы забаррикадировались там и поливаете нас грязюкой?», - заявил Лукашенко.

Введённые против Белоруссии санкции подразумевают оружейное эмбарго, а также заморозку средств и запрет на въезд на территорию ЕС для четырех граждан Республики. Это, возможно, не столь обидные обстоятельства на фоне прежних ограничительных мер, среди которых в отношении Лукашенко имелись и персональные санкции. Однако, после тщетных попыток равноценного диалога со странами ЕС и Запада, на фоне состоявшегося компромисса с Россией в нефтегазовом споре, белорусский президент уже не питает иллюзий. 

Сам Лукашенко называет свою линию многовекторной политикой Белоруссии, страны, расположившейся в самом сердце Европы. Впрочем, какой бы не была политика руководства Республики, санкции, как инструмент давления, будут стрелять по слабым местам Белоруссии всегда, покуда рядом простирается большая и сильная Россия.