Премьер и тот, кого нельзя называть
На модерации
Отложенный
Медведев отчитался перед Думой. В российской экономике — все хорошо, Навальный — «политический проходимец»
Отчет правительства перед депутатами Госдумы прошел без больших дискуссий. Судя по выступлению премьер-министра Дмитрия Медведева, экономика России растет, несмотря на санкции, малый бизнес развивается. Премьер ответил и о расследовании Навального — фракция КПРФ старательно замаскировала вопрос под дискуссию о финансах, но все-таки задала. Тема разоблачений ФБК присутствовала как призрак: сразу несколько лидеров партий упомянули Навального, при этом не называя его по имени.
Вопрос о расследовании «Он вам не Димон», за которым последовали массовые митинги протеста в Москве и регионах 26 марта, был самым долгожданным. Фракция КПРФ до этого безуспешно пыталась инициировать парламентское расследование по данным Фонда борьбы с коррупцией (другие фракции не поддержали), а источник в КПРФ говорил «Интерфаксу», что если премьер откажется отвечать на вопрос о возможной коррупции, фракция якобы покинет зал во время его выступления.
Накануне доклада Медведева, по информации РБК, руководство КПРФ запретило Валерию Рашкину задавать вопрос — так что в итоге он не выступал. Выступил Николай Коломейцев: начал с финансовой политики и доступности кредитов, а в конце неожиданно спросил премьера, что мешает ему «отказаться от услуг Кудрина и защититься от нападок Навального». «Я не буду специальным образом комментировать лживый продукт политических проходимцев, и считаю, что уважаемая мною партия КПРФ тоже должна от этого воздерживаться», — ответил Медведев. А спикер Вячеслав Володин угрожающе добавил: «Кстати, один раз уже страна от этого пострадала. В первую очередь, КПСС. Поэтому выводы надо делать».
«От фракции вопрос прозвучал, — заметил Рашкин в комментарии «Новой» после заседания. — И он [Медведев] вынужден был на него ответить. Ничего нового он не мог сказать, кроме «сам дурак». Ты скажи о яхтах, об офисах, об уточках, конкретно: «Это вранье, Навальный ответит в суде, будет сидеть». Вот тогда это было нормально воспринято всей страной, всеми партиями, всеми движениями, и не только в этом зале. А он ушел от ответа, говоря, что, мол, не царское это дело. Вся страна ждала, что Медведев ответит — мы его вынудили ответить», — считает Рашкин. Не удовлетворился ответом премьера и сам Николай Коломейцев: «Мог бы как юрист на место поставить [Навального]», — заметил он после заседания.
Так или иначе, без темы Навального было уже не обойтись. В своем заключительном выступлении Геннадий Зюганов раскритиковал экономическую политику правительства: «Раскол в стране усиливается, страна продолжает нищать. 40% граждан с трудом сводит концы с концами. Озлобленность нарастает. А вы говорите, что все у нас хорошо. Совсем это не так», — и внезапно, без паузы, выдал: «Уже новый фюрер появился». Зюганов не пояснил, кого он имел в виду и продолжил про социальные беды. Накануне в социальных сетях распространили ролик, в котором Навального сравнивают с Гитлером.
Выступивший следом Жириновский ответил коммунистам: «Вы назвали фамилию этого авантюриста — теперь все журналисты это используют. Вас теперь в эфир позовут. Вы кого рекламируете? Разрушителей страны? Площадь Революции у вас?»
Кроме попыток обсудить проблему Навального, не упоминая его, оживление внесла тема забастовки дальнобойщиков против введения системы сборов «Платон» — мы подробно рассказывали о протестах водителей в Дагестане, Северной Осетии, Екатеринбурге, Волгограде, Мурманске, Саратове и других городах.
Спросил премьера о дальнобойщиках депутат ЛДПР Виталий Пашин: «Будет ли выстроен какой-то диалог с гражданами по решению протестной ситуации?»
Судя по ответу Медведева, он уверен, что диалог уже выстроен: премьер упомянул свою встречу с представителями дальнобойщиков, состоявшуюся в марте. По словам Медведева, бастует против «Платона» меньшинство, всего 480 человек, а в системе уже зарегистрировались 800 тысяч машин. «Я встречался лично с лидерами дальнобойщиков, они поставили массу вопросов, многие вопросы справедливые: максимальная нагрузка на ось, качество трасс, ответственность за нарушение правил дорожного движения, и, конечно, «Платон». Было принято решение, чтобы увеличение платы происходило медленнее, чем мы планировали, и мы подняли только на 25%, до 1,92 рублей за километр... Все это действует в мире, начало работать и у нас — все это прозрачно и понятно. На этом основан наш постоянный диалог с владельцами автогрузовиков и компаниями». Медведев намекнул, что протестующие против сборов работают по-серому, в отличие от тех, кто согласился делать отчисления в «Платон»: вторые «хотят работать не в серой зоне, в те, кто выступает против, в системе не зарегистрированы».
Валерий Рашкин считает, что премьер просто встречался с провокаторами: «Никто их не делегировал. Он понимает, что не с теми встречался, но это ему нужно для картинки. Отнять деньги у населения через цены на базаре и в магазинах и отдать олигарху — вот эту задачу он выполняет».
В остальном доклад Медведева был отчетом об успехах: крупнейшие мировые агентства повысили кредитный рейтинг России, в рейтинге Doing Business мы опережаем своих партнеров по БРИКС, на треть выросли налоговые сборы. Продолжительность жизни выросла до 72 лет, снижается детская и младенческая смертность (последняя за 2016 упала на 7,7%). В городах развиваются пилотные проекты санитарной авиации, принимаются пятилетние планы благоустройства. Безработица составляет 5,5% и ожидается дальнейшее снижение, МРОТ вырос до 7500 тысяч рублей и будет подниматься еще, пообещал премьер. Прирост промышленного производства составил 1,3%, в 2017 году ожидается до 2%. Почти на 5% выросло сельское хозяйство. «Такого урожая зерновых и бобовых у нас не было 25 лет», — не упускал деталей Медведев. Ну и, конечно, растет количество туристов в Крыму.
Депутат от КПРФ Вера Ганзя усомнилась в том, что в здравоохранении все хорошо: оптимизация привела к ухудшению доступности и качества медицины, и россияне все чаще вынуждены обращаться в платные клиники, заметила Ганзя. И даже с новыми технологичными медицинскими учреждениями не обходится без проблем: например, до сих пор не введены в эксплуатацию новые корпуса НИИ детской онкологии имени Блохина.
«Мы продолжим движение по программе совершенствования здравоохранения, — заметил в ответ Медведев. — Есть и очереди к узким специалистам. Хотя в тех регионах, где налажена электронная очередь, все более цивилизованно выглядит. Что касается НИИ Блохина — стройка действительно затянулась. Все построено, но то оборудование, которое заказано, уже устарело», — сказал премьер, добавив, что дополнительный миллиард рублей уже выделен на закупку нового оборудования, а тем временем НИИ попросила найти еще 3 млрд на современную технику.
«Было бы глупо предполагать, что он будет посыпать голову пеплом и критиковать своих министров. Он владеет ситуацией, владеет цифрами и всей глубиной информации», — прокомментировал выступление премьера депутат от ЛДПР Михаил Дегтярев. Медведев же в заключительной речи призвал «верить в лучшее в мире правительство и лучших в мире депутатов Госдумы».
Комментарии
Комментарий удален модератором
Уточка, что тут еще сказать? )))