Проклятье второго шага, или только в Голливуде
На модерации
Отложенный
Помните, как говорил персонаж фильма "Человек с бульвара капуцинов"? - "И запомните, джентельмены, эту страну погубит коррупция". Немного перефразировав это его замечание, я бы сказала так - "и запомните, джентельмены, эту страну погубит Голливуд". Влияние сей конторы, производящей на гора ежегодно кучу блокбастеров и слезливых мелодрам, оказалось еще более разрушительным, чем это можно было себе представить. То есть, долгое время лично я жила в иллюзии, что эти фильмы снимаются для необразованного американского "быдла" (уж извините за использование этого неприятного термина), а те, кто поумнее, обладают иммунитетом против них. Оказалось - мне казалось!
Что отличает многих, если не всех, персонажей голливудских фильмов? Импульсивность поведения и отсутствие стратегического мышления, то есть отказ от обдумывания второго шага. Это ничего не напоминает? - Слезы Иванки Трамп на фотографиях, ярость Трампа при виде того, как расстроена его любимая дочка, ракетный удар по тем, кто предположительно спровоцировал резкое ухудшение ее настроения... Не надо говорить - да на самом деле, скорее всего, все было иначе, эту историю с Иванкой, обливающей слезами фотографии, придумали задним числом. Придумали, спору нет. Но как раз потому, что она идеально ложится в контекст голливудской продукции, там ведь в фильмах тоже часто события развиваются именно по такому сюжету.
Далее - то, о чем уже было сказано - проклятье второго шага. Главное для тех, кто вырос в Голливуде и на Голливуде, сделать первый шаг, а потом все само собой должно как-то завертеться и сложиться в идеальную картину мира с минимальным участием героя повествования. То, что в реальном мире такого практически никогда не происходит, американцев, по-видимому, не волнует. Должно происходить, а если нет, то реальность должна быть подогнана под их голливудскую картинку так же, как костюм в ателье подгоняется по фигуре заказчика.
Беда для американцев - в данном случае, в первую очередь для их элиты - в том, что остальной мир, несмотря на все их усилия живет не в Голливуде и вырос не на Голливуде.
Да, определенное влияние "фабрика грез" на народы оказала, но не столь системное, как этого хотелось бы американцам. Поэтому история о рыдающей Трампе у многих народов за пределами США вызывает недоумение, насмешки и даже страх - а если это правда, то чего ожидать в будущем? Того, что внешнюю политику США будут формировать, базируясь на настроениях или состоянии здоровья внуков американского президента? Да и со вторым шагом проблемы - американцев он не заботит, а мир после очередной их эскапады "зависает" в недоумении: что, и это все? А зачем же делался первый шаг, если он остался единственным?
Ну, и конечно, нельзя не упомянуть о том, что является неотъемлемой частью голливудских блокбастеров и мелодрам, и что, к несчастью для американцев, практически не встречается в реальной политике - полный хэппи энд. С хэппи эндом в последние четверть века у США большие проблемы. То есть, вот берут они, скажем, Северную Корею и говорят своим союзникам и оппонентам: сейчас мы эту проблему решим, и все будет пучком, и даже лучше пучка. Естественно, что союзники и оппоненты начинают спрашивать: пучком - это как? Как в Ираке? Или как в Ливии? Или как в Сирии? Или как в Афганистане? Или как на Украине? Идеальная голливудская картинка, которую пытаются нарисовать американцы, начинает трескаться и осыпаться, а то, что выступает под ней, пугает даже подготовленных зрителей...
Бороться с Голливудом, по-видимому, бесполезно, когда речь идет об американцах и их элите. Они верят, что должно быть так, как им неоднократно показывали в различных фильмах. И можно, опять-таки перефразировав известное выражение, прийти к следующему выводу: можно вывести президента из Голливуда, но нельзя вывести Голливуд из президента. Хотя - не скрою - очень хотелось еще несколько месяцев назад верить в обратное.
Комментарии
В кадрах всё напоминает Голливуд – и наезд камер, и свет, и костюмы, и крупные виды, и мелкие. В общем всё. Русского в этом фильме, как в Крениной Александра Захри, 1967-го года, нет и в помине. Всё отамериканизированно до мелочей.
---------------
Я не поклонник Голливуда. Но эти строки считаю неверными. Неужели вам понравится фильм без всех этих приёмов ? Когда будет снято всё с одной точки, одним планом в одной одежде за столом, на поле боя и на свадьбе ???
--то видишь не Каренину, а именно Боярскую, ну хоть ты тресни!--
А если попробовать видеть не Боярскую ? Ведь Каренину вы всё равно никогда не видели. И в том, старом фильме вы видели не Каренину...
------------
Именно. Невозможно ведь носить одежду, говорить языком, пользоваться инструментом, петь песни и т.д...100-200-летней давности. Помнить свою историю просто необходимо, чтоб не потерять себя. Но нельзя отрицать бездумно всё подряд из нового. Иначе гибель, болото.
В своё время пересмотрел много фильмов с Вупи Голдберг. Именно из-за неё )
-------------
И снова полностью согласен. Новое есть всегда. Так устроена жизнь. Даже у вируса гриппа ) Но мы совсем не обязаны принимать чужое новое к себе. Почему бы им не перенять наше новое ? А лучше, когда у каждого оно своё. Это делает жизнь всех нас только богаче.
Если вы способны пройти не один десяток километров по сопкам с большим рюкзаком на спине, то вам не нужна лёгкая обувь, она вам погоды не сделает. Лёгкая обувь нужна изнеженным городским жителям, которым и пяти километров с рюкзаком по равнине достаточно, чтоб выдохнуться. Которые с рюкзаком раз в год ходят, или вообще на машине с багажником. Вот их атрофированным мышцам нужна действительно лёгкая обувь. Потому, что в тяжёлой им тяжело. ))) Кстати, до сих пор у меня и в мыслях не было вас уколоть. Но раз подставились, то не обессудьте :-)
Закрыть границы и точка...