Северная Корея выделила спецназ в новый вид вооружённых сил
На модерации
Отложенный
В Северной Корее создан новый вид вооружённых сил — специальные тактические войска. Как сообщили южнокорейские СМИ, спецназ КНДР якобы представляет собой отдельную структуру наряду с сухопутными, военно-морскими, военно-воздушными и стратегическими силами. Ни одна ведущая держава не выделяет войска спецназначения в полноценный вид ВС. В чём заключается суть специальных тактических войск КНДР и каковы их боевые возможности — .в материале RT.
На фото: Северокорейские спецназовцы прошли на параде в солнцезащитных очках и с приборами ночного видения на шлемах. В руках они держали новые автоматы Калашникова со шнековыми магазинами. Впервые этот автомат в КНДР был показан в 2013 г. Вместительность шнекового магазина составляет 75-100 патронов. При этом бойцы вооружены автоматами Type 88, Type 98, или Type 98-1, разработанными китайской компанией Norinco на базе российских автоматов АК-74. Лицензионное производство такого оружия налажено в КНДР.
Сообщения о создании специальных тактических войск Корейской народной армии (КНА) появились в прессе Южной и Северной Кореи после грандиозного военного парада, который прошёл 15 апреля в Пхеньяне.
В частности, центральная газета КНДР «Нодон синмун» написала, что 15 апреля по площади Ким Ир Сена прошагали солдаты «военно-морских, военно-воздушных и противовоздушных, стратегических и специальных тактических войск Корейской народной армии».
Агентство «Рёнхап» полагает, что Пхеньян продемонстрировал публике представителей нового вида ВС — специальных тактических войск, численность которых может соответствовать сухопутным силам, ВМС, ВВС и ракетным войскам.
По информации СМИ, руководство северокорейскими Силами специальных операций осуществляет «Бюро управления легкой пехотой» и Разведуправление Генштаба. Численность ССО КНДР составляет примерно 90-120 тысяч человек.
спецназ сухопутных войск КНА включается 9 лёгких пехотных бригад, 6 бригад снайперов, 17 разведывательных батальонов, 8 батальонов пехотинцев.
В структуре ВДВ функционируют три бригады спецназа, две снайперские воздушно-десантные бригады и один парашютный батальон спецназа. В состав спецназа ВМС КНДР входят две снайперские бригады.
Как правило, численность армейского спецназа невелика.
В Армии США доля личного состава Сил специальных операций оценивается в 4,2%, в российских ВС — в 3,8%. Однако в КНДР ситуация иная. 90-120 тыс. северокорейских спецназовцев — это около 13-15% от численности ВС (700 тыс. человек, по данным Global Firepower).
Стремление увеличить количество спецназовцев свойственно государствам с большой, но плохо вооружённой армией. В таких странах войска специального назначения представляют собой хорошо вооружённых бойцов, которые выполняют общевойсковые задачи и проводят специальные операции одновременно.
Ярким примером являются Афганистан. В конце марта 2017 года Минобороны страны анонсировало планы по увеличению численности армейского спецназа с 17 до 30 тыс. человек (с 8,5% до 15% от численности ВС). Специфика афганского спецназа в том, что бойцы спецподразделений участвуют в 70% наступательных операций и являются ведущей силой в боях с «Талибаном»*.
Вполне вероятно, что данная логика применима к 700-тысячной северокорейской армии, которая вооружена в основном устаревшим оружием. Достоверной информации о КНА немного, но, судя по фотографиям и видеозаписям, экипировка спецназовцев КНДР несильно отличается от внешнего вида пехотинца.
При этом потенциальным противником специальных тактических войск КНДР являются высокотехнологичные армии Южной Кореи и США.
Основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев уверен, что, несмотря на технологичное отставание, у ССО КНДР существуют несколько важных преимуществ.
«Во-первых, северокорейский спецназ будет с большой вероятностью воевать на своей территории. Во-вторых, спецназ КНДР отличает высокий уровень физической подготовки, железная дисциплина и фанатичная преданность командованию.
К недостатку можно отнести отсутствие реального опыта боевых действий», — резюмировал Корнев.
В соответствии с концепцией использования войск спецназначения на начальном этапе военных действий нагрузка на них будет неимоверной. Практически перед всеми бойцами, которые первыми ступят на территорию противника, стоят идентичные задачи: диверсии на транспортных артериях - уничтожение аэродромов, дорог, мостов, туннелей; уничтожение штабов, узлов связи, хранилищ и складов; разрушение линий электропередачи и коммуникаций; физическая ликвидация военнослужащих и технического персонала, обслуживающего стратегически важные объекты противника.
Согласно показаниям немногочисленных перебежчиков, важным элементом подготовки элитных бойцов КНА является и обучение методам «самоустранения»: спецназовцы готовы жертвовать собственной жизнью в случае необходимости - при возникновении непредвиденных обстоятельств, когда выполнение задания и отход становятся невозможными. (Переносимые разведгруппами спецназа в тыл противника ВВ крепились непосредственно на теле бойцов, что практически сводило к нулю вероятность захвата даже окруженного спецназовца в плен живым).
В коммандос воспитывается искренняя убежденность в том, что вся их деятельность осуществляется исключительно в интересах партии, родины и народа. И сомневаться в результате не приходится: высочайший уровень морально-психологической подготовки спецназовцев КНА признается всеми. Не являются исключением и представители потенциального противника, не понаслышке знакомые с удивительной самоотверженностью северян. Гордое звание гвардии Великого Вождя спецназ КНА носит по праву.
Увы, небогатыми источниками информации о КНА по-прежнему могут служить лишь закрома иностранных СМИ да свидетельства немногочисленных очевидцев, коим посчастливилось непосредственно познакомиться с одной из самых закрытых стран XXI века.
Итак, что мы знаем о войсковой элите Северной Кореи?
Срок службы в сухопутных войсках КНА составляет 5-8 лет, причем спецназовцы служат «по максимуму».
Они преодолевают 10 км за час, перенося при этом 25-килограммовые мешки с песком на своих плечах. Они форсируют 400-метровые (стандарт!) по ширине реки - но в самые холодные сезоны. Подготовленные к выживанию в условиях полной автономности, спецназовцы способны питаться даже лягушачьей икрой и прекрасно осведомлены о пригодности в пищу коры деревьев.
Они отрабатывают способность точно поражать двигающиеся цели на расстоянии 200-400 метров, занимаясь этим каждый день не менее 15 минут.
Более 30 минут в день практикуются в метании ножей - также ЕЖЕДНЕВНО. Они обучаются превращать в эффективнейшее и смертоносное холодное оружие даже обычные столовые приборы (ложки, палочки для еды, вилки).
На тренировках тэквондо спецназовцы работают исключительно в полный контакт, а сама мысль об использовании в тренировках резиновых муляжей и пластиковых макетов вместо боевого оружия для спецназовцев попросту абсурдна.
Рейдовые акции спецназа КНА продолжаются и поныне - никуда не исчезли вероятность начала новой войны, как и обоюдное поддержание готовности к ней: помимо диверсионно-разведывательных операций, коммандос осуществляют и прикрытие перебрасываемой агентуры.
Все это - в боевых условиях приграничных и тыловых районов совсем не виртуального противника!
В то же время с учетом непростых экономических и социальных условий, в ситуации существенного военно-технического отставания командование КНА делает ставку именно на части и подразделения спецназначения. Им отводится роль ударной силы в потенциально возможной схватке с «империалистами».
Именно спецназ призван уравнять шансы в борьбе с заметно превосходящим КНА в материально-техническом плане противником.
Больше про спецназ Северной Кореи - http://maxpark.com/community/832/content/5778884
Комментарии