Ярмарка детского тщеславия

Конкурсы красоты для детей проводятся очень давно. И все это время их критикуют.

Например, недавно осуждению подверглась британка Роксана Мосс: она одела своих дочерей в откровенные наряды, пытаясь произвести впечатление на жюри одного из шоу. Считается, что первый конкурс красоты для девочек состоялся в 1921 году в одном из самых азартных городов на восточном побережье Северной Америки — Атлантик-Сити.

Это не самое подходящее для воспитания ребенка место: набережная расцвечена зазывными огнями казино, увеселительных заведений, клубов, торгово-развлекательных центров...

Детский конкурс красоты провели в одном из отелей, чтобы поразвлечь туристов.

Через несколько лет инициативу подхватили и в других крупных городах США. В 1960-х началась эпоха конкурса «Маленькая Мисс Америка» (The Little Miss America).

 

Первый прошел в парке аттракционов Palisades Amusement Park в Нью-Джерси. В конкурсе участвовали подростки в возрасте от 13 до 16 лет. Юная конкурсантка на шоу в июне 1949 года в Германии

 

Индустрия детской красоты превратилась в прибыльный бизнес с многомиллиардным оборотом. Всего в мире в год проводится до 250 тысяч разных тематических конкурсов для детей.

В декабре 1996 года случилась трагедия. Была убита шестилетняя королева красоты Джонбенет Рэмси: ее ударили по голове и задушили. Это произошло в штате Колорадо. Убийц так и не нашли.

 

СМИ обрушились с критикой на детские конкурсы красоты. По мнению многих, Джонбенет погибла из-за того, что выходила на сцену.

 

В 2001 году вышел документальный фильм «Живые куклы: как из детей делают королев красоты». Лента получила «Эмми» в номинации «Выдающееся достижение в монтаже документальной программы».

 

Сейчас в детских конкурсах красоты участвуют как девочки, так и мальчики. Родители особенно отмечают положительное влияние конкурсов на застенчивых детей, привыкших держаться за мамину юбку.

Подготовка к шоу и постановка номеров заставляют ребенка раскрыться, поверить в свои таланты. Правда, малыш, чьи старания не оценили судьи, может получить психологическую травму. После того как корону водружают на хорошенькую головку с накладными локонами, ребенок оказывается в центре внимания СМИ и поклонников подобных конкурсов.

 

Как и в модельном бизнесе, девочки соблюдают диету (несмотря на нынешнюю популярность формата plus size). Но для растущего организма ограничения в еде могут создать серьезные проблемы. Многие участницы шоу страдают от анорексии и других нарушений питания. На фоне постоянной борьбы с самой собой возможно возникновение депрессии, других психических отклонений. Коронованная Кристина Кашман на своем троне, 1979 год

 

Детские конкурсы красоты постоянно критикуют за ненатуральный вид участников: девочкам красят волосы, отбеливают зубы, наносят макияж, спрей для загара, проводят множество других косметических манипуляций.

В ответ на это была создана альтернатива формату glitz («блеск», «показная пышность»).

 

На конкурсах natural («естественный») визажисты не злоупотребляют пудрой и тенями. Сценарий у каждого конкурса свой, но обычно мероприятие открывается знакомством с участницами. Девочки представляются публике, выполняют «проход» (beauty walk), показывают себя в костюмах, масках, купальниках, вечерних платьях, исторических нарядах и так далее. Волосы становятся сухими из-за укладок, поэтому девочек ведут к стилистам, которые делают лечебные увлажняющие маски и другие косметические процедуры. Малышки занимаются много месяцев с персональными тренерами, репетируют дома. Их учат танцевать, ходить по сцене и подиуму, сохранять спокойствие и присутствие духа.

 

Скандалы вокруг морали детских шоу и споры о внешнем виде, допустимом для девочек, не утихают по сей день.

 

29-летняя Роксана Мосс мечтает превратить своих юных дочерей в настоящих принцесс. Десятилетние близняшки уже профессионально пользуются макияжем и завивают друг другу волосы. Стелла и Стар выходят на сцену в костюмах чирлидеров или танцовщиц, в перьях и бикини.

Когда девочки из британского графства Гэмпшир в очередной раз явились публике в коротких топах и просвечивающих трико, общественность высказала свое «фи».

 

«Однажды я надела на них костюмы в стиле певицы Мадонны, и все говорили, что это просто недопустимо. Но чтобы произвести впечатление на судей, нужна оригинальность. Столько всего уже было испробовано, поэтому необходимо искать новые идеи, более эффектные», — говорит Роксана.

 

Досталось недавно и жительнице британского графства Саут-Йоркшир 28-летней Сами Башелл. Соцсети обрушились на нее с критикой за то, что она обрызгала свою трехлетнюю дочь Хэйли Мэй спреем для загара с ног до головы, сделала ребенку яркий макияж и накладные ногти.

Сами Башелл пришла на местную телепередачу This Morning, чтобы оправдаться. По ее мнению, в увлечении конкурсами красоты нет ничего предосудительного. Она сообщила, что ежегодно тратит порядка 5,5 тысячи фунтов стерлингов (около 6,8 тысячи долларов) на подготовку и участие в шоу.

 

Ее дочь носит одежду лишь именитых дизайнеров. Но соцсети остались непреклонны.

 

Сами Башелл обвиняли в эгоизме, безвкусице и жестоком обращении с ребенком.

 

Трудно сказать, идут на пользу или вредят мамам и их малышам эти ярмарки детского тщеславия. Наверное, бывает по-разному.

Элиза Таян