Загадай желание 2 часть.
Федор позвал всех мужчин рубить дрова для бани и для камина в тереме. Женщины набивали чистый снег в пластиковые бочки, Федор поднимал бочки на крышу бани и там закреплял, перевернув. Талая вода поступала в титан. Баня приобретала вид древнего дирижабля, что смешило Олега, но он боялся обидеть Федора неудачным, возможно, сравнением.
Баня превзошла все ожидания. Федор обхаживал распаренное потное тело Олега сначала дубовым веником, потом березовым, потом прошелся по суставам ног и пяткам колючим можжевеловым. По команде мужчины срывались с деревянных лежанок, выбегали за баню, падали в высокие сугробы, растирали грудь и спины друг друга обжигающим колючим снегом, от чего становилось жарко и от всего тела валил пар, как от прогреваемой на морозе машины. И опять парилка, и вся процедура повторялась, и уже Олег охаживал поджарое тело Федьки, а тот только постанывал от удовольствия, и опять снег. Сколько заходов осилили парни? Пять, шесть… Тело наконец-то стало легким, «дух воспарил», и такая нега посетила Олега, какой он еще в жизни своей не ощущал…
Федор подкинул дров в печь, заслонка которой находилась со стороны предбанника и поторопил мужчин, нужно было освободить баню для барышень. Им требовался более мягкий пар. Для выходов на мороз разложены были простыни, чтобы и представители лучшей половины человечества могли в полной мере насладиться контрастом температур.
- Федь, а чем пахло в бане, когда мы только вошли? – поинтересовался Олег.
- Баню нужно обязательно окуривать смолой хвойных деревьев. Весной мы эту смолу собираем, заряжаем в своеобразные кадила и дезинфицируем помещения. Когда расконсервируем базу по весне, делаем то же самое. Здорово это дело помогает при простуде: насморк как рукой снимает.
- Круто придумано, грамотно, - одобрил Олег.
С большими кружками горячего чая с медом мужчины расположились у камина. Мишка задремал, Вано не мигая смотрел своими яркими карими глазами на огонь. Дима просто наслаждался тишиной и покоем.
- Что за мед у вас? Это какой-то северный?
- Нет, здесь пчелы не живут. Шмели и осы встречаются, а пчелы – нет, не рентабельно их держать здесь: бывает, что и летом снегопадом накрывает… Мед мы от родни из-под Пскова привозим. Там разнотравье, медоносов много. Каждый год по три-четыре бидона уходит. Постоянные наши отдыхающие выпрашивают по литру, а то по два. Уступаем, продаем. Они здесь в бане и массаж с медом делают, и маски всякие… А чай всегда с медом – это же природное лекарство.
Вернулись женщины с махровыми тюрбанами на головах, веселые, шумные. Согнали мужчин с нагретых мест, потребовали чаю. Димка запел приятным, баритоном какой-то романс…
- Олег, ты после такой бани желание –то загадал? – смеясь, поинтересовалась Маша.
- Вот сейчас загадал: я же тебя первый раз после бани вижу, - рассмеялся Олег и подумал, что только влюбиться ему сейчас и не хватало. Для остроты ощущений.
- Федя, а завтра во сколько на озеро? – встрепенулся Михаил, отстраняясь от жены, устроившейся у него на коленях.
- В девять завтрак. Девушки мне помогут на кухне, так что жду в половине девятого. Не пугайтесь, готовить ничего не нужно. Готовые блюда поднять с ледника и разогреть. А мы, друзья мои, раскидаем снег: тропу к озеру опять засыпало. Развиднеется как раз к одиннадцати, до двух - до трех половим… Как пойдет, лучше не загадывать. Если все срастется, то будет у нас свежая уха, а то и закоптим несколько хвостов. Я стружки липовой мешков десять заготовил, пока для удовольствия ложки резал.
3.
К утру потеплело. Федор казался озабоченным, он настороженно прислушивался, приглядывался к серо-белесому небу, из которого выпадали редкие мелкие снежинки. Казалось, кто-то в заоблачной конторе раздумывал, запускать снегопад или не стоит. Тишина стояла первозданная.
Озеро, окруженное со всех сторон плотным частоколом деревьев, было необыкновенно красивым: почти правильной овальной формы, чуть вытянутое к востоку, оно по форме напоминало огромный человеческий глаз. Брови – высоченные вершины гор - угадывались в серой мути облаков. Похожесть на человеческий глаз усиливал небольшой остров – зрачок, с группой деревьев в центре, окаймленный нагромождением больших валунов. «Летом здесь, должно быть, необыкновенно красиво,» - подумал с неожиданной щемящей тоской Олег, оглянувшись на Машу и Дашу, с упорством крутящих коловорот, вырезая для себя лунку в толстом ледяном панцире озера.
Олегу удалось поймать двух приличных рыбин, протащить их сквозь сверкающую ледяную трубу лунки и выбросить на снег, где валлись уже мелкие рыбешки с красными плавниками. Ну откуда было хирургу знать названия этих водоплавающих? Он вообще впервые ощутил рыбацкий азарт, с помощью Димы осваивая премудрости подледного лова.
Удачливее всех оказались Миша и Тома. Они весело предавались любимому занятию, подкалывая друг друга, соревнуясь в ловкости и везении. Все были заняты, весело перекликаясь между собой, и только Вика ходила от одной лунки к другой, жалуясь на скуку…
Все уже потихоньку сворачивали снасти, когда прибежал запыхавшийся Федор и заорал так, что берег напротив отозвался невнятным эхом:
- Быстро хватаем, кто что может, и бегом в дом. Рыбу я соберу. Бегом, бегом…
- А что случи…? – начала было Вика.
- Молчать, выполнять приказ. Бегом…
Нарастающий смутный гул застал их уже возле самого терема. Только вбежали в дом, как Федор скомандовал каждому в своей комнате поставить щит на окно, а сам споро закрывал щитами и крепил засовы на окнах первого этажа. Федор успевал быть сразу везде, его тревога передалась всем, а потому лишних вопросов никто не задавал. Едва был поставлен последний щит, как гул перешел в грохот, терем задрожал, как погремушка в руках великана, мигнул и погас свет… и наступила совершенно нереальная тишина.
- Без паники. Сейчас принесу керосиновые лампы. Оставайтесь на своих местах, чтобы шишек в темноте не набить, - приказал Федор.
- А ты как же? – спокойно и даже как-то расслаблено спросил Вано.
- А я этот терем строил с отцом, так что мне свет ни к чему, - отозвался Федор, которого хотелось уже называть «дядей Федором» без всякого сарказма.
Появление света всех обрадовало. Уселись за длинный стол, все взгляды обратились к хозяину дома.
- Похоже, нас накрыло лавиной. Женщин я попрошу вот в том комоде, в верхнем ящике, взять свечи, у двери мешок с рыбой. Нужно почистить ее на кухне. Я вчера Томе показывал, где картошка, морковка, лук. Все готовим на уху. Самых больших сигов киньте на лед, закоптим. А мы сейчас посмотрим не выдавило ли где щит вместе с окном. Попробуем вылезти на крышу и осмотреться. Вопросы есть?
- Нет, дядя Федор, все понятно, - ответила за всех Маша.
- А как же мы теперь? – плаксиво затянула Вика.
- Вано, утешь свою красавицу, - строго бросила Тома. – А то запру в кладовке обоих.
Маша и Даша подхватили мешок с рыбой и скрылись в проеме кухонной двери.
Мужчины сняли шапки и куртки, вооружились свечками и поднялись наверх. Через некоторое время спустились Дима и Миша, чтобы успокоить женщин:
- Нам повезло. Крыша и второй этаж с той стороны здания свободны от снега, так что есть надежда откопаться. Сейчас найдем веревки, фонари, лопатки, растопим для вас печь, а после обеда начнем. Снег вроде рыхлый, так что все будет хорошо.
- Да, отопление в тереме на мазуте, - вторил Мише Дима, так что не замерзнем. А вот эта печка топится дровами. Хорошо, что мы для камина дров натаскали и здесь стратегический запас. Все нормально.
- Вот это приключение, - жизнерадостная Даша, казалось, получала удовольствие от новых обстоятельств. – Будет что рассказать об отпуске! Мужики на работе обзавидуются!
- Дашка, ты неисправима, - рассмеялся Димка и поцеловал подругу. – Боюсь, что в твоем банке тебя не поймут.
- Это их проблемы. Ты хоть сфотографировал?
- А то.
- Не показывай. Машка, айда, посмотрим!
- Стоп! Сначала уха, а потом удовольствия, - остановила сестер Тома.
- Строга ты, мать, - одобрительно хмыкнул Михаил.
4.
После обеда, обвязавшись веревками, мужчины начали откапывать фасад терема. Кидать снег старались подальше. Рыхлым он был только сверху. Утренняя теплая погода превратила снег во влажное тяжелое месивом. Снег набирали в мешки для строительного мусора и вываливали с другой стороны терема. За четыре часа непрерывной работы освободили второй этаж. Снежная канава шириной в полтора метра шла теперь вдоль дома. Добрались до навеса над крыльцом, и Федор объявил перерыв. Ребята растянулись на полу коридора второго этажа. Руки и ноги гудели от непривычной работы.
- Думаю, - начал Федор, - яму можно сузить. Нам главное – освободить крыльцо до ночи.
- А чего так срочно, тут до утра работы, - подал голос Вано.
- Ночью обещают мороз, мы утром лопатой этот снег уже не возьмем.
- Понял, не дурак, - сразу же взбодрился Вано, - а потом?
- Строго напротив крыльца пророем тоннель к дровам, а там и помощь подойдет. Антенну на крыше не задело, значит, можно сообщить по рации в МЧС. Кстати, пойду проверю связь, отчитаюсь, что у нас все в порядке, - поднялся на ноги дядя Федор.
- А раньше это нельзя было сделать? – удивился Мишка.
- Первые часы после лавины всегда такая неразбериха… Сейчас попробую.
К ночи, сужая снежный коридор, приблизились к окнам первого этажа. Работали теперь по очереди, давая возможность друг другу передохнуть. Олег, глотнув горячего чаю, заботливо налитого Машей, улегся на лавку вниз лицом. Это было такое наслаждение – просто не двигаться. Снаружи доносились голоса снежных копателей. Вдруг кто-то вскрикнул и громко выматерился. Слышно было, как все полезли наверх.
«Интересно, что там случилось», - подумал Олег, но даже не пошевелился.
Появился бледный Вано, зажимая одну руку другой. Следом вошел Федор:
- Сейчас возьму аптечку. Перекись и бинты точно есть. Садись ближе к лампе.
Олег резко встал, снял свитер и начал старательно мыть руки с мылом, разминая пальцы под горячей водой.
- Что случилось? – спросил он тоном, по которому безошибочно угадывался врач.
- Стекла раздавило в окнах первого этажа, а я рукой налетел, мать твою…
- Куртку долой, кто-нибудь посветите прямо на рану… Сейчас посмотрим, - спокойным тоном продолжил Олег, разрывая рукав рубахи и высвобождаю всю руку пострадавшего.
- Ты врач, что ли? – удивилась Маша, державшая в руках фонарь
- Я хирург, так что помощь окажу вполне профессионально. Стерильную салфетку и перекись, - потребовал Олег.
- Бинт стерильный пойдет?
- Только не открывай, пока руки не вымыл.
- Я открою, у меня чистые, - отозвалась Даша.
- А вот здесь у нас похоже стеклышко застряло. Терпим… Вот так… А теперь перекись и бинт. Вот сейчас сделаем повязочку… Дайте больному горячий сладкий чай. Потом накормите и на сегодня трудовые подвиги для вас, молодой человек, закончились.
- Олег, а ты чего со мной на «вы»? - спросил вдруг Вано.
- Уважаю, материшься больно здорово! – рассмеялся Олег.
- Олег, посмотри еще, что у Мишки с плечом, - попросила Тома.
- А где он?
- Вон сидит в темном уголке, зубами скрежещет.
- Все нормально, связки, наверное, потянул, - уперся Михаил.
- Ну раз все нормально, то и бояться нечего, - улыбнулся Олег.
- Кто боится? Никто и не боится, - морщась от боли, начал раздеваться пострадавший.
- Да, действительно, ничего страшного. Нужно только чистое полотенце. Миша, ну-ка, попробуйте полотенце крепко сжать зубами…
- Зачем? – удивился тот.
- Технология такая есть… для сухожилий. Зажал? А теперь… О-па!
- М-м, - взвыл Мишка. На лбу его четко стали видны капельку пота.
- Банальный вывих. Сейчас зафиксируем сустав бинтом… Хватит полотенце жрать, мы тебе сейчас им руку подвяжем, чтобы меньше ее беспокоить. Вика и Тома, вам следить за своими героями, чтобы завтра без перегрузок. Все понятно? – распорядился Олег, легко и естественно войдя в привычную роль доктора.
- Пойдем, Олег. Осталось только крыльцо расчистить, пока снег в лед не превратился.
- Мы с вами, - вызвались Даша и Маша, - у нас есть альпинистская подготовка.
- Эти бухгалтеры такие непредсказуемые, - вдруг подал голос Димка, который так и не встал со своей лавки во время всех медицинских процедур. – Олега оставим в тылу, а то спасать нас будет некому. А я как раз отдохнул.
Ужинали глубокой ночью. Молча доели уху. За чаем Федор распорядился, кому и что делать завтра. Мишу и Вано определили стеклить окна первого этажа. На женщинах была кухня, мужчинам - продолжать копать снег, только теперь вглубь. Убрали посуду и стали расходится по комнатам.
Маша взяла Олега за руку, приложила палец к губам и потащила его на крышу. В черном звездном небе, над бескрайним снежным полем развевался, меняя цвет и очертания огромный полупрозрачный шарф.
- Господи, что это? – замер, закинув голову Олег.
- Северное сияние! Загадывай желание, и оно обязательно сбудется, - прошелестел шепот Маши.
«Господи, я в этом году женюсь. Точно женюсь. И дети у меня будут с нормальным цветом волос. Господи! Жить-то как здорово»!
Комментарии
Именно так, Константин!:)
И почему-то у меня уверенность: женится, будут! А с каким цветом волос - да какая разница.
Мне лично рыжие молодые люди встречались особо добрые и нежные.:)
Его все побаивались, а я пришла позже, не знала, что он такой страшный.:)
Как он бледнел, как он краснел! Мне так нравилось.:)) Учились в одном классе, но он был старше на 2 года. Школу мы всей компанией (4 второгодника, этот парень и я) благополучно закончили, правда, они - всего 8 классов. С моей помощью, как-то писала об этом: диктовала им сочинения, я придумывала разные предложения. :)) Контрольные вначале списывали, потом ему самому решать понравилось. Так и ходили гурьбой.:) Потом я ездила к родственникам, зашли в ресторан - оказывается, это его. Так было приятно встретиться!:) Вот, вспомнилось.:)
Ну ведь всё реальное,живое, всё пахнет дымом, обжигает льдом, до мелочей и деталей!
Ну что же сказать? Здорово!! Дальше,дальше!!
Ира, вокруг меня живут люди, я всё от них беру...
А я люблю тебя!!! И хочу,чтобы ты не волновалась, чтобы берегла себя. Из-за банов не нервничай, мы тебя спасем!!!) Это же не лавина!
Аленка, как админ сооба, могла бы объяснить как делать, шоп в определенную категорию попадало или самой переместить, если бы не поняли, как делать.
Спасибо!