Загадай желание
Все совпадения, если таковые окажутся, с реальными событиями и судьбами людей абсолютно случайны.
1.
Он не любил кино. А французское особенно. Виной тому был тот самый Ален Делон, который, как известно, не пьет одеколон.
Ален Делон – это издевательское прозвище преследовало его. А причиной стало созвучие имен: Ален Делон – Олег Дельнов! И ко всему к этому полное внешнее несоответствие. Был Олег рыжим. Ярко-рыжим, как спелый апельсин, с легкой краснинкой у висков и на затылке. Веснушки украшали его физиономию даже зимой. Весной рыжие точки становились ярче, словно расцветали на белой коже, их число увеличивалось в геометрической прогрессии. Как хотелось парню скрыть под загаром свою конопатость, переползавшую летом на грудь и плечи. Но его кожа загорать отказывалась: она сгорала, облезала неровными бурыми клочьями, под которыми нахально сияли все те же конопушки.
Его, крупного, сильного парня, с добрым открытым лицом, чуть вздернутым носом и пухлыми губами приводило в ярость прозвище, звучавшее за спиной все школьные годы и сопровождавшееся жизнерадостным смехом окружающих. Он кусал губы от обиды, скрежетал зубами от бессильной ярости и краснел, как краснеют все рыжие, мгновенно и густо. Олег привык к мысли, что он урод, как бы ни разубеждали его мама и бабушка. Ведь смеялись же за его спиной девчонки - одноклассницы… И любой смех за спиной он принимал исключительно на свой счет. Дружить предпочитал со взрослыми, которые не замечали его внешности: с соседями по гаражу, где бесконечно ремонтировался старый мотоцикл отца, доставшийся Олегу по наследству, с папиными друзьями, увлеченными горными лыжами…
Был в его изгойстве в школе и некий положительный момент: Олег научился с головой уходить в учебу, штурмуя одну неизвестную вершину за другой. Чем сложнее был новый материал, тем меньше времени тратил мальчишка на личные переживания.
Директор школы, вручая золотую медаль за отличие в учебе выпускнику Олегу Дельнову, был уверен, что оригинально пошутил:
- А это наш самый золотой обучающийся…
Речь потонула в хохоте одноклассников, а Олег отказался идти на выпускной вечер.
Из родного города он бежал, чтобы забыть о наивной жестокости соучеников, соседок и недалеких взрослых… И в медицинский институт парень решил пойти вовсе не из-за романтической ерунды: спасать мир, бороться с недугами века… Нет. Просто хирург – это человек в маске. И тем, кто встречается по необходимости с таким врачом, как правило уже не до того, чтобы рассматривать конопушки и искать смешную похожесть его имени и имени знаменитого француза.
В институте у Олега даже романтическое увлечение случилось, с неумелым и стыдным сексом. Но оказалось, что девушке просто нужна была его помощь в учебе, а об остальном она весьма остроумно рассказывала в общежитии всем, кто хотел услышать, что у «умника Дельного рыжие волосы и конопушки абсолютно всюду»… Нужно ли говорить, что, узнав об этом, Олег стал подрабатывать по ночам в больницах, практиковаться (по знакомству) в морге, заводить приятелей и даже дружить с уже практикующими хирургами… Диплом Олег получил с отличием, красный, правда с цветом его волос и способностью краснеть, это никто не ассоциировал.
В тридцать пять Олега уже считали ведущим хирургом областной больницы. К нему приходили и приезжали на консультации не только больные, но и практикующие врачи. И только слыша определение «золотые руки», он невольно морщился, как от зубной боли:
- Операция на девяносто процентов делается головой, а руки – это только манипуляторы.
Отпуск Олег брал всегда зимой: пара недель на лыжах в горах и опять к «станку» под яркие лампы операционной. «Трудоголик», «врач от Бога» - с этими определениями Олег примирился, да еще молоденькие медсестры шушукались, что единственная любовь врача Дельного – это скальпель, а сам он продал душу дьяволу, поэтому и похож на пламя адского огня.
2.
Почему именно этой зимой его потянуло в Хибины, к черту на кулички, за Полярный круг, он и сам себе объяснить не мог. Был он уже и в Альпах, и на Кавказе… Про Хибины с восторгом рассказывал кто-то из пациентов, а еще про полярную ночь и северное сияние… Экзотика! Одним словом, жизнь катилась к сорока годам, а в Олеге Дельнове проснулся романтик.
Всего-то и дел оказалось: три часа полета, и самолет приземлился в маленьком аэропорте, прямо рядом с горами. Здравствуйте, Хибины!
Конечно, не Европа. Но в гостинице оказалось много любителей зимних видов спорта, и атмосфера была какая-то душевная, почти домашняя. В конце первого дня, после знакомства с трассой, Олег вернулся в гостиницу с приятным чувством усталости и отличным настроением.
- Привет, - улыбнулся Олегу незнакомый парень лет тридцати. – Ты один приехал?
- Один.
- Хочешь завтра с нами на снегоходах? У нас место свободное образовалось…
- Хочу, - неожиданно для себя согласился Олег, которому авантюризм вовсе не был свойственен.
- Отлично. Меня Димой зовут. А тебя?
- Олегом.
- Тут такое дело. У нас уже давно оплачена поездка на турбазу на восемь человек. А один парень, как бы это сказать, в общем, выпал из обоймы.
- Нужно что-то заплатить?
- Ты здесь первый раз?
- Да.
- Понятно. Денег не надо. Три дня в лесу на берегу озера. Ловим рыбу, отсыпаемся, фотографируемся. А банька там! Сказка! Потом пилим дрова для следующей группы и возвращаемся. Здесь каждый в своем режиме: кто на лыжах, кто на скейтах. Тебя такой расклад устраивает?
- Вполне.
- Завтра в девять утра в фойе. И не опаздывай.
Инструктор появился в десять минут десятого. Дима, вчерашний знакомый Олега, подошел к невысокому коренастому парню, пожал руку.
- Знакомьтесь, господа путешественники, наш гид, учитель и отец родной на ближайшие три дня, Федя или дядя Федор. Кому как нравится.
- Я смотрю, вас восемь, как договаривались…
Сидящие на диванах мужчины и женщины переглянулись. Дима хлопнул себя по лбу:
- Вот я дурень, башка дырявая. Решил проблему и забыл. Дамы и … не дамы, знакомьтесь, Олег, наш восьмой. Вот этот, смуглый и болтливый, Вано; с гитарой любимец женщин Миха; рядом его верная вторая половина Тома. Рядом с Вано его подруга Вика. Сестры Маша и Даша наши боевые подруги по многочисленным походам и переделкам.
- Олег, ты на снегоходе гонял когда-нибудь? - спросил Федор.
- Нет, не приходилось…
- Ура! Я за рулем! Олег, вы поедете со мной, - радостно объявила Даша и скорчила смешную физиономию Дмитрию. – Не бойтесь, я хороший водитель.
- А я и не боюсь, - пожал плечами Олег.
- Первый раз в этих местах?
- Первый!
- Даже завидно… Да, Дашунь? – вступила в разговор Маша. – Когда будете делать, пробовать на вкус, что-то видеть первый раз – загадывайте желание. Мы почти на макушке мира, до Бога рукой подать, все обязательно сбудется!
- Не слушай их, Олег, это девичьи фантазии, лирика, одним словом, - вмешался Дмитрий. – У всех час на сборы. Берем все для бани, пару смен белья, запасные теплые носки, свитера, спортивные костюмы.
- На турбазе сухой закон, зато чай и кофе в неограниченном количестве.
Если есть ценные вещи, документы и украшения, сдайте администратору гостиницы, он положит в сейф. Все понятно? Время пошло.
Олег в легком и теплом лыжном костюме, в высоких ботинках, с рюкзаком за спиной спустился в указанное время в фойе.
- Олег, вот твой шлем, - шагнула к нему от стойки администратора Даша. Счастливая улыбка не покидала лица этой невысокой, ладно скроенной молодой женщины.
- Спасибо, - отозвался Олег и улыбнулся в ответ.
По примеру других он тут же этот шлем и надел<ins cite="mailto:Aleksandra" datetime="2015-11-19T22:42">.</ins>
<ins cite="mailto:Aleksandra" datetime="2015-11-19T22:42">- </ins>Угадала с размером?- поинтересовалась Маша.
- Вполне.
- У меня глаз-алмаз!
Маша была младше сестры, выше ростом и тоньше. «Лет двадцать семь-двадцать восемь, - определил Олег. – А вот Даше точно тридцатьник уже».
На улице немного развиднелось. Но это были скорее серые сумерки, чем привычный день. Полярная ночь - ничего не поделаешь. Небо казалось осязаемо тяжелым, лежащим на крышах домов и верхушках высоких деревьев. Легкий мороз при езде без шлема с пластиковым забралом мог быть весьма неприятен. Олег еще раз мысленно поблагодарил своих новых знакомых.
Шумная вереница снегоходов выехала за город и втянулась в снежный коридор лесной дороги. Ехали часа два. Опять началотемнеть, когда показались деревянные строения. Турбаза представляла собой удивительное зрелище: два настоящих сказочных терема, двухэтажных, с резными наличниками и петухом на коньке крыши. Даже в неверных мглистых сумерках деревянные рубленные дома поражали своей красотой и надежностью. По периметру расчищенной площадки стояли такие же срубы, только одноэтажные. Между двумя из них под навесом была устроена настоящая поленница, заполненная почти да крыши.
- Вот это да, - снимая шлем восхищенно оглядывался Олег.
- Не забывай загадывать желания, - шепнула на ухо Маша, взяла ключи, предложенные ей Федором, и взбежала на крыльцо ближайшего терема. Поставив снегоходы в гараж, который сверху был обшит деревом, а внутри металлическими листами, все отправились в терем, топая по деревянному крыльцу, чтобы меньше снега занести в горницу.
Внутри терема глаз радовало светлое дерево, запах смолы или воска, которым натирали деревянные поверхности, и почему-то праздником. Олег, сбросив на лавку рюкзак и куртку, бродил по огромной комнате, где стояли крепкие деревянные столы, табуреты и лавки им под стать. В углу часть огромного пня имитировала барную стойку, а на ней стояла большущая плоская ваза неправильной формы с апельсинами и мандаринами. Такая же ваза рядом была пуста. Олег взял ее в руки, чтобы рассмотреть, и поразился легкости материала…
- Это сделано из капа, нароста на стволе дерева, - пояснил Вано, жующий с нескрываемым удовольствием мандарин.
- Первый раз вижу такое чудо! – не срывая восхищения, признался Олег.
- Чтобы такие капы найти, нужно в Карелию ехать, здесь таких огромных не бывает, - с удовольствием пояснил Федор, который сделал эти вазы своими руками, чем по праву гордился.
- Дай подержать, я желание загадаю, - попросила Маша и, закрыв глаза, погладила отшлифованную поверхность. – Все, загадала!
Олега привлекли большие фотографии гор, водопадов, грибов среди мха, украшавшие стены, и огромные совы, сделанные из какого-то меха.
- Это шкура оленя. Правда красиво? У меня дома есть такая. Мы здесь каждую зиму катаемся, только вот на этой турбазе первый раз, - предупреждая вопросы Олега, выпалила Маша.
Олег кивнул, отвернулся, краснея, погладил украдкой жесткий олений мех и загадал: «Вот бы в меня влюбилась эта красавица. Маша – замечательное имя!» Отдернул руку, обругал сам себя и пошел на зов Федора, раздававшего ключи от комнат на втором этаже. Все комнаты были двухместными. Вано с Викой, Миша с Томой, Дима с Дашей забрали три ключа, так как приехали парами, и только Маша и Олег получили отдельные номера. Комнатки были небольшие, но уютные, в каждой - холодильник, телевизор, а главное, туалетная комната с душевой кабинкой.
Обедали за одним большим столом. Вместо тарелок использовались керамические миски и мисочки. На столах стояли в деревянных стаканах металлические ложки и вилки, а также деревянные новые ложки.
- Бери деревянную, их можно увозить с собой, потому что деревянная ложка, как зубная щетка, вещь в этих краях индивидуальная. Сам ее помоешь, вот в такой пакетик сунешь и носи с собой. Правда здорово? – это жизнерадостная Даша делилась информацией, только что полученной у Федора на кухне.
Грибной суп, отбивные с картошкой и солеными грибами, чай с медом, сушками и баранками. Простая, обычная в этих краях еда казалась Олегу очень вкусной. Он с удовольствием ел и слушал Дмитрия, который негромко давал необходимые, по его мнению, пояснения. Оказалось, что зимой подобные турбазы не работали: далековато от города, развлечений зимой никаких. Летом народу бывало много: лес с многочисленными тропами, смолистый хвойный воздух, озеро, русская баня и тишина – вот, что манило сюда горожан. В сезон сбора грибов и ягод приходилось ставить в номера дополнительные раскладушки, а то и разбивать палаточный городок во дворе. А вот зимой любителей подледного лова среди приезжих практически не наблюдалось. В этом году Федору повезло – третий зимний заезд. Но вот принимать меньше 8 человек было невыгодно. Конечно, честный и обязательный Федька, сын хозяина этого лесного хозяйства, принял бы и семерых. Себе в убыток, лишь бы не пострадал авторитет заведения…
- Так, значит, кому-то я все-таки должен? – спросил Олег, который готов был заплатить любые деньги за этот неожиданный зигзаг своего отпуска.
- Нет. Поездку за себя и Машку оплатил ее бывший ухажер. Но у них произошла какая-то грандиозная ссора. Машка, девушка резкая, послала чудака далеко и надолго. За деньгами он не придет. Я пытался ему вернуть его взнос в общее дело, но он чуть не кинулся в драку… Федьке об этом знать не обязательно, а тебе бонус за первый приезд в Заполярье.
- Как у вас тут все интересно, - удивился Олег.
- Мы с Мишкой тут служили, Вано один раз с нами поехал в отпуск и все, прикипел… Я сержантом баранку крутил, здесь военных частей за каждым поворотом две, а то и три. Зимой на трассе сломался. Ночь, мороз под сорок. Думал, что все. Сижу, курю, думаю из чего костер разжечь, а руки уже плохо слушаются… Мужик ехал мимо, выволок меня из кабины и привез к себе домой. А там жена, дети, родители-старики… Засунули меня в горячую ванную, выдали чистое белье. Мое все перестирали, высушили и выгладили. Степан, так звали мужика, сам в часть позвонил, а на следующий день и машину отбуксировали и меня отвезли, да еще с собой пирогов, варенья, конфет надавали… Вот с тех пор и навещаю я эти края, к Степану раз в год обязательно захожу. А отец Федора – это брат Степана. В прошлом году, так совпало, встретились, познакомились, договорились о зимней рыбалке… Мне, Олег, в этих краях дышится легче…
- Легче? Это, я так понимаю, в переносном смысле? Я вчера пробежался и задохнулся. Может от мороза? – поделился своими ощущениями Олег.
- Мы же рядом с Полюсом, здесь кислорода, как высоко в горах. День – два и привыкнешь.
Комментарии
Здорово! Но так хочется продолжения.... Будет???
Оля, зато предыдущий рассказ "Рисунок", все 4 части уже выложены, так что можно читать целиком в любом темпе.
Обязательно прочитаю. Рисунок.
Читается легко Хороший,добрый человек обязательно должен быть счастлив, если не в жизни,что часто случается, то в твоих рассказах!)
Ты - создатель, и все в твоих руках! Знаю, что ты нас порадуешь!
Я так рада, что ты у нас, в сообществе, но сожалею, что мало людей могут прочитать, а ведь для автора важна аудитория .
Еще скажу- не бойся длинных повестей, дели,как ты делаешь, а мы с нетерпением будем ждать продолжения Такие случаи были на МП!
Умница, огромное спасибо, Саша!!
Мне не важно количество читающих, но очень важно, кто читает.
Классно рассказываешь, Саша. Жду продолжения.
А я однажды была на турбазе в Кабардино-Балкарии, правда, летом дело было. Тоже красиво, но без теремов...))
Сразу вспоминается Сергей Алексеев с его "Валькириями"