Время волков (часть 2)

На модерации Отложенный (продолжение)

В.П.К.: Рискуя навлечь на себя упреки в «хлипкой интеллигентности», я все же решусь посоветовать: программы всякого «военно-патриотического толка» следовало бы оставить за рамками организации.

ИДИОТ: А то ж. Туда их, за рамки, чтобы детишек не оскверняли!!! То-то матрасофлажные порадуются... У них — скауты (вы историю движения читали, так что ж — не знаете, ГДЕ, КТО, КАК и ЗАЧЕМ их изначально организовал?!) и полуторавековая «культура мистера Кольта». А есть еще места, где детям в пять лет автомат дают. А мы, как всегда, с доброй волей и радостной улыбкой на лице... Все люди братья, все бабы сестры... Одна надежда — может, наши «друзья» от смеха перемрут... Пословица русская есть. ДУРАКОВ БЬЮТ — И ПЛАКАТЬ НЕ ДАЮТ. Мало нам рыло в 90-х свернули?! О такой вещи, как генетическая тяга мужчины к оружию, я не говорю...

В.П.К.: И никакими лозунгами, рассказами о победах над другими народами (кстати, нынче входящими в состав России или поддерживающими с Россией добрососедские отношения) любовь к Родине детям не внушишь.

ИДИОТ: Вот не пойму, на каком свете люди обретаются? В мирной Финляндии есть четвертьмиллионное общество «Карельский союз Финляндии» с Марку Лауконненом во главе (и подростковая секция немалая), требующее отдать им Карелию. В Японе-маме «Общество Северных территорий» — острова подавай, а какие у них армия и флот — это надо видеть. Тихушники-немцы на Калининград губы раскатали. Китаю Дальний Восток снится. Ваххабитам — весь Кавказ с Поволжьем. А есть народы, которые в наш состав входят вроде бы — а одну мечту лелеют: они хозявы, лежат и пузо чешут, а Ванька в ошейнике на них пашет... Или, может, я это придумал? А! Знаю, есть выход! «Севастопольский вариант»! Как город русской славы, воспетый тем же В.П.К., оставили непонятно кому, «чтобы кровь не проливать», так и все вышеуказанное поотдавать на фиг! Зато войны не будет и мы сможем спокойно детишек гуманности и миролюбию учить. За Полярным кругом, потому что только Таймыр нам и оставят в награду за наше миролюбие. «Добрососедские отношения» — это вещь, в историческом масштабе сравнимая с долголетием комара...

В.П.К.: Доблесть защитников Родины несомненна, однако их победы все более становятся достоянием истории. В будущем же...

ИДИОТ: Хорошее многоточие. История — она процесс. Развитие. Действие. И если бы русскому человеку из 70-х годов ХIХ века показали Россию 20-х годов ХХ века, он бы плюнул, перекрестился и не поверил, что это его страна. Так что впереди у нас, как ни крути — новые войны, новые победы... если наши дети будут считать, что у нас главный герой — Пушкин. Хотя, надо добавить, почти все наши художники, артисты, писатели, зодчие и ученые или были военными, или имели прочные связи с армией. Пушкин, кстати, тоже. Да и неинтересны в 10—14 лет подавляющему большинству подростков зодчие, ученые и философы, на примерах которых В.П.К. призывает воспитывать патриотизм. Ты им показываешь смоленские башни и говоришь о Федоре Коне, а их интересует, брали эту крепость или нет. А вот расскажешь о «Смоленском сидении» — тут глаза загораются даже у нынешних мальчишек. Потому что хочется им быть героями. И молчать о доблести защитников Родины — это и значит в ней сомневаться... Это, кстати, при том, что и в своих художественных книгах, и в исследованиях по педагогике Владислав Петрович — вне всякой логики! — через слово поминает Аркадия Гайдара и юных героев Великой Отечественной, рассказывает, что они росли на этих примерах, и уверен, что неплохо выросли. Что-то изменилось?

В.П.К.: ...в наше время страна в первую очередь нуждается в защите не от внешнего врага, а от проворовавшихся чиновников, генералов, политиков... Борьба с ними требует не умения разбирать и собирать автомат Калашникова... Требует высокой нравственной закалки, эрудированности, умения ориентироваться в общественной обстановке и достаточного бескорыстия.

ИДИОТ: Отличный пассаж. Правильный и точный. Но... глупый. Интересно, а вся эта перечисленная шваль и шушера — она как, сама уйдет в монастырь, раскаявшись? Куда и как вы собираетесь ее девать? Без оружия не обойтись, увы... А теперь представьте, что вся эта мразь вдруг по волшебству исчезла, и бросились честные и бескорыстные строить мир, где все «будут как дети». Как думаете, сколько понадобится времени Корпусу морской пехоты США (198000 трусоватых, но отлично экипированных и обученных бойцов), чтобы прибыть к нам «спасать демократию»? А, да. Вы их эрудицией напужаете. Вот бы так Сталин рассуждал в 40-х... Пришли в деревню к Лене Голикову немцы — а он сразу в общественной обстановке сориентировался — и... что? Нет, он где-то СВТ откопал, благо, еще в мирное время научился с ней обращаться, разбирать и собирать, хоть она и сложнее «калаша»... У нас нет «внешних» и «внутренних» врагов. У нас враг ОДИН. Только маски разные.

В.П.К.: Военные профессии остаются, конечно, востребованными, однако это прерогатива взрослых людей. Потому что только взрослый вправе брать в руки смертоносное оружие и возлагать на себя моральную ответственность за его применение. И учиться этому следует тоже при достижении совершеннолетия.

ИДИОТ: А в древних обществах учились с пеленок. А тогда войны были куда более страшными (сравните убитого пулей со ста метров и рассеченного мечом в рукопашной). И ни у кого совесть и душа не плакали. Ухайдакал супостата — и дальше живешь.
Благо, научился. А то получается интересная ситуация — остается надеяться, что враг у тебя пачпорт спросит и посмотрит: достиг ты совершеннолетия али как? Да не спросит. Тому, кто неумеючи за автомат схватится — тому башку долой. Кто не схватится вообще — тому ошейник на шею, а потом все равно воспитают по-своему. Прецеденты уже были. Ну неужели умный человек, писавший в своих книгах, что лучше погибнуть в борьбе, чем сдаться, не поймет: НЕ МОГУТ В НАШЕ ВРЕМЯ ВОЕВАТЬ ТОЛЬКО ВЗРОСЛЫЕ. НАСТАЛА ЭПОХА ТОТАЛЬНЫХ ВОЙН. МЫ ИЛИ СРАЖАЕМСЯ И ЖИВЕМ ВСЕМ НАРОДОМ — ИЛИ ВСЕМ НАРОДОМ ГИБНЕМ. Но в бою-то все-таки легче даже умирать, чем под ножом по-бараньи... А чтобы драться — нужно уметь драться. И учиться этому нужно даже не с четырнадцати лет. Раньше. Отличной, хотя и жестокой иллюстрацией служат слова главаря банды, захватившей «Норд-Ост», который ответил на предложение освободить детей младше 14 лет отказом, мотивируя это так: «Наши дети в 14 лет уже солдаты».

В.П.К.: ...не уверен, что это на пользу детям. Поскольку привычка к оружию и овладение боевыми навыками приводят к необходимости видеть перед собой врага...

ИДИОТ: ...уверен, что это на пользу детям. Поскольку привычка к оружию и овладение боевыми навыками приводят к необходимости отвечать за себя: ты понимаешь, что в тебе поселилась частичка смерти, и становишься в сто раз сдержанней. Если, конечно, правильно воспитывали тебя. Но это уже другой вопрос. Большинство самых страшных преступников в армии как раз не служили и в детстве в военно-патриотические клубы не ходили. Потому что воин и бандит — это не синонимы. Это антонимы. Умение же «видеть перед собой врага» включается только при необходимости. Зато уж увиденному врагу не позавидуешь. На протяжении тысячелетий целые сословия в разных странах воспитывали своих детей с 4—5 лет именно как воинов. И почему-то никаких проблем не возникало в мирное время. А на войне возникали. У врага.

В.П.К.: Подросткам, хлебнувшим пороха (пускай и в переносном смысле), хочется свою энергию освободить, а навыки применить к делу. Конечно, к справедливому...

ИДИОТ: Вас послушать, так в конце 40-х наша страна не восстанавливаться сказочными темпами была должна, а погрязнуть в «применении навыков» вернувшимися с фронта подростками и взрослыми. Ну как же — «пороху хлебнули», мигом пойдут всех резать, взрывать и жечь. Ан нет. И страну из руин подняли, и жили — сами видели, что неплохо жили, дружно и справедливо. Так что «неправда ваша, дяденька». А навыки и правда применяли «к делу». Попробовал бы кто тогда ребенка с детской площадки украсть или пацана избить в отделении. Бывшие фронтовики так бы отделали... И вообще — что у нас в стране, дел нет?! Некуда энергию и навыки применить?! За справедливость бороться не надо?! Поймите вы: случись что, и, будь ваш воспитанник хоть трижды несгибаемым и чистым душой, его согнут (чисто физически), прикончат и посмеются над дурачком. Все дело не в том, умеют ли ребята стрелять и драться (должны уметь!!!), а в том, есть ли у государства вменяемая программа — зачем им надо стрелять и драться. У нашего государства таковой нет. Но это уже другое дело. Дело не воспитания, а политики.

В.П.К.: ...Заметка, на мой взгляд, хорошо показывающая, куда мы идем. О трогательном единении... религиозных и военных идеологов. В заметке говорится, что в селе... недалеко от Екатеринбурга при православном храме собираются открыть центр воздушно-десантной подготовки для подростков... Склонность детской натуры увлекаться... позволяет заинтересовать ребенка и подростка оружием... Тем, кто в силу своего честолюбия... и собственной приверженности смотреть на мир только через рамку прицела, соблазняет ребят военными игрушками и забавами...

ИДИОТ: Это обо мне, пожалуй. Даже точно обо мне. Но разве я первый взял в руки оружие и стал рассматривать своих «соседей по планете» через прицел? Разве Грозный, Фергана, Бендеры не были залиты именно русской кровью? Мне пришлось долго убеждать себя самого, что это — правда, что нас, русских, хотят истребить до последнего человека. И когда я понял, что не ошибся и нам объявлена война, — я уже не рассуждал, как мне надо рассматривать лица врагов. Без которых мир станет таким, каким был в моем детстве, — зеленым, солнечным и теплым. И хорошо, что дети склонны увлекаться оружием, — я изо всех сил стараюсь поддерживать в них это увлечение. Потому что не в моем честолюбии дело. А в том, что для нас сейчас один центр воздушно-десантной подготовки для подростков ценнее и нужнее десяти аквапарков или диснейлендов.

Есть у Владислава Петровича и такие строчки: «...перед взором встает фигура пастыря, который однажды явится к детям прямо на урок с распятием в одной руке и... АКМ в другой... Уверен, что величие России совсем не в этом»...

...В Черногории, над морем, стоит памятник православному священнику. Бородач в рясе смотрит суровым взглядом в горы. И сжимает в руках винтовку, как подтверждение права народа оружием и верой отстоять свою волю и свободу, славу своих предков и будущее своих детей.

И никак иначе.

Выбирай, читатель, — с кем ты и куда ты идешь. Вокруг концлагерь. Но ты не отчаивайся. Карбышев восставал и в концлагере.

Выбирай, читатель. За себя. За своих детей — родившихся и не рожденных еще.

Выбирай сам.

Олег ВЕРЕЩАГИН ( http://trezvost.ru )