Малевичу и не снилось…
На модерации
Отложенный
Мы не претендуем на звание ценителей современного искусства, но согласитесь, порой, глядя на работы, о которых известно, что их продали за миллионы, невольно поражаешься — что в них такого потрясающего, чтобы стоить таких денег?!
Посмотрите эту подборку дорогостоящих коллекционных работ — возможно, вам удастся найти в них какой-то потрясающий скрытый смысл, которого мы так и не обнаружили…
Если вы считаете, что вокруг "Черного квадрата" Малевича слишком много незаслуженного шума, то вы еще не видели куда более дорогих и абсурдных картин.
Чтобы было от чего отталкиваться: "Черный квадрат" обошелся российскому миллиардеру Владимиру Потанину всего в 1 млн долларов, хотя многие специалисты утверждают, что попади картина сегодня на аукцион, за нее бы отдали намного больше.
Но “если бы да кабы”… Мы же сегодня поговорим о других столь же абсурдных (или, как любят говорить искусствоведы, "полных скрытого символизма" или даже "отражающих идею супрематической обрядности") работах, которые тоже обошлись их владельцам в, как минимум, один миллион долларов.
«Пространственная концепция» Лучо Фонтана за $1 500 000
Прославленный мастер Лучо Фонтана, итальянский живописец и скульптор. Собственно, это он положил начало когда-то модному течению "резаных" картин — так же, как и Малевич, вдохновил других на отражение идеи супрематической обрядности через создание однотонных полотен. Вот и эта работа Фонтаны, проданная в 2010 году за 1,5 млн долларов, действительно изрезана.
«Кроваво-красное зеркало» Герхардта Рихтера за $1 100 000
Картина Blood Red Mirror ("Кроваво-красное зеркало") знаменитейшего немецкого художника Герхарда Рихтера была продана в 2009 году за 1,1 млн долларов. Она и в самом деле нарисована кроваво-красной краской и, честное слово, — на зеркале. В чем смысл? Вероятно, ее покупатель просто хотел увидеть в зеркале немного цвета. Кроваво-красного.
«Зелёно-белый» Элсворта Келли за $1 600 000
Когда ваш племянник рисует на квадратном листе бумаги зеленый круг, вы умиляетесь и даете ему конфетку. Когда это делает знаменитый американский художник — например, Эльсуорт Келли — вы покупаете его картину за 1,6 млн долларов и называете ее идеальным примером живописи цветового поля.
Глядя на творения Келли, сложно представить, что эти картины вообще можно продать за пару долларов на гаражной распродаже. Ещё более невероятным кажется, что кто-то отдал огромные деньги, на которые можно купить небольшой тайский остров, за холст с зелёным пятном посередине.
«Без названия» Марка Ротко за $28 000 000
Картина Ротко была продана с аукциона более чем за 28 млн долларов. На «ужасную» картина не тянет, но «скучной» её точно можно назвать.
Неужели, чтобы выдавать такие «шедевры», нужно пять лет учиться в художественном университете?
Полотно “Без названия” или «Стофбилд» Блинки Палермо за $1 700 000
Все картины немецкого художника-абстракциониста Блинки Палермо называются "Без названия" и практически все они выглядят примерно вот так, но только эта была продана за 1,7 млн долларов.
Даже потратив несколько часов на созерцания картины, найти в ней что-либо вдохновляющее весьма затруднительно.
Впрочем, критики видят творчество художника так: “Холсты Блинки представляют множество вариантов цветов, которые характеризуют внутренний мир творца.
Некоторые из его работ позволяют зрителю получить чисто оптическое переживание через наблюдение за чистым, неразбавленным цветом…”
Способность критиков глубокомысленно описать отсутствие содержания полотен Палермо изумляет.
«Живопись» («Собака») Хоан Миро за $2 200 000
Перед нами творение истинного мастера — известного испанского художника Жоана Миро под названием Peinture (Le Chien). Чувствуете руку мастера?
Между прочим, практически все его работы похожи на детские рисунки и эта — не исключение.
Справедливости ради — пожалуй, именно эта картина, за которую кто-то заплатил 2,2 млн долларов, более других из нашего списка похожа именно на картину. Пусть и не очень отличающуюся от того, что рисуют наши дети.
Но похоже, что даже поклонники художника не смогли бы однозначно оценить это произведение. Возможно, коллекционер, который приобрёл картину, просто хотел добавить немного Миро в свою жизнь.
«Белый огонь» Барнетта Ньюмена за $3 800 000
Как правило, картины покупают очень богатые люди. Обычно богатые люди, если они заработали богатство сами — умные и интеллигентные.
И как мог умный, интеллигентный человек заплатить 3,8 млн долларов за пару линий, которые сопровождает следующее описание:
"Название "Белый огонь" — это мистический термин, который связан прямо с Торой. В таком качестве он явно вызывает глубокое чувство мистического, которое Ньюман насаждает в тех, кто смотрит на его картины".
В общем, у кого ничего не насадилось — не бывать тому богатым, интеллигентным человеком.
Полотно “Без названия” Сая Твомбли за $2 300 000
Если ваш ребенок тоже учится писать букву "е", сохраните его мазню, вдруг удастся продать за 2,3 млн долларов — за такую же сумму, которую кто-то купил картину американского художника Сая Твомбли. Картину, что характерно, без названия.
Держим пари, что на этом настоял агент художника, подсказавший, что лучше назвать работу "Без названия”, чем "Как я учился писать букву “е” и мне это нравилось".
Ещё несколько примеров картин художника:
Критики:
“…Его работы не оставляют равнодушными никого. То, что мы видим, обращается первобытным инстинктам и чувствам. В них отражаются собственные страхи и фантазии. И все это достигается лишь самым малым, лишь небольшими касаниями кисти по холсту, оставляя его практически пустым…”
“…Именно созерцание, чувство того, что не вы смотрите на картину, а картина смотрит на вас — корень его работ. В холстах каждый находит что-то свое. Тут и всевозможные аллегории, и сакральные символы, и строки священных текстов…”
«Ковбой» Элсворта Келли за $1 700 000
Думаете, что зеленый неровный круг — это лучшее, что может предложить уже знакомый вам американец Келли? Прежде чем определиться со стилистикой и жанром своих работ, Келли проучился четыре года в двух музеях изящных искусств в Бостоне и Париже, а затем пришёл к выводу, что непонятные геометрические фигуры и линии — как раз то, что нужно этому миру. Для неопытного глаза может показаться, что выбор неудачный, но, учитывая суммы, которые люди отдают за его работы, кажется, что это не самый плохой вариант.
Какую часть ковбоя изобразил живописец? Ну, это очевидно — приглядитесь, это ковбой с массивной челюстью смотрит справа налево, чуть не падает — и над кем-то смеется. Даже не знаем, над кем…
«Голубой дурак» Кристофера Вула за $5 000 000
Как ни странно, до этого места мы радовались если не художественному, то финансовому успеху по-настоящему видных художников (если вы их не знаете — это не их проблемы). Но на сей раз речь пойдет об относительно малоизвестном мастере, и поныне живущем в Нью-Йорке и специализирующемся на картинах, состоящих из надписей.
Жаль, что те 5 млн долларов, которые кто-то заплатил за холст, на котором написано "Дурак" голубыми буквами — не самая дорогая покупка в нашем списке, ведь она бы идеально его завершила. Истинная, так сказать, квинтэссенция всего того, что мы пытались сказать. Можно представить, как долго художник смеялся, когда его картину купили за такие деньги…
Еще работы мастера:
«Оранжевый, красный, желтый» Марка Ротко за $86,8 миллионов
Очень точное название картины, будто художник специально подсказывает критикам и искусствоведам (которые всегда считают, что видят гораздо больше), что именно он изобразил на полотне. Мы далеки от направления в живописи, когда можно размазать на полотне несколько красок, пусть даже очень качественно. Поэтому, почти 90 миллионов за эту картину, звучит весьма шокирующие.
Кстати, почти все картины Марка Ротко выглядят аналогично. Итак, почему «оранжевый, красный, желтый» утер нос “оранжевым и черным” или “фиолетовым и желтым”, остается загадкой…
Из прошлого:
«От нечего делать Незнайка часто смотрел на висевшую на стене картину с непонятными кривульками и загогулинками и все силился понять, что на ней нарисовано.
— Ты, братец, лучше на эту картину не смотри, — говорил ему Козлик. — Не ломай голову зря. Тут все равно ничего понять нельзя. У нас все художники так рисуют, потому что богачи только такие картины и покупают. Один намалюет такие вот загогулинки, другой изобразит какие-то непонятные закорючечки, третий вовсе нальет жидкой краски в лохань и хватит ею посреди холста, так что получится какое-то несуразное, бессмысленное пятно. Ты на это пятно смотришь и ничего не можешь понять — просто мерзость какая-то! А богачи смотрят да еще и похваливают.
Нам, говорят, и не нужно, чтоб картина была понятная. Мы вовсе не хотим, чтоб какой-то художник чему-то там нас учил. Богатый и без художника все понимает, а бедняку и не нужно ничего понимать.
«Незнайка на Луне».
Комментарии