Второй фронт против лжи

За что стоят дальнебойщики.

Да Я, конечно, никакой не эксперт по дальнобойщикам. Да и есть ли они вообще, эксперты? Зато я видел их вблизи. Приезжал в их лагерь в Химках, читал им лекции, покупал солярку. Был гостем их учредительного съезда и выступал там. Они для меня не абстракция, а конкретные живые люди. И я пристрастен — они мне понравились. Поэтому и пишу. оь п

Но власть явно нервничает. Когда все только начиналось, рассчитывали, что достаточно будет обычного вранья. Телевизор обвинил дальнобойщиков в перевозке контрабандных турецких помидоров, а в них — представляете, какой ужас? — наркотиков. Народ не поверил.

Сейчас в Дагестане их окружили войска — шутки кончились.
Движение дальнобойщиков оказалось для начальства полной неожиданностью. Ведь водители привыкли ко всему приспосабливаться и со всеми договариваться — а как иначе, если деньги ты получаешь только за результат. Некому объяснять, что фрукты в твоей фуре испортились потому, что машина сломалась или с гаишником не договорился.

Почини, договорись. Вполне естественно было ожидать, что и сейчас они обматерят власть, но научаться жить и при Платоне, переложив, насколько возможно, расходы на потребителя.

Но предъявленное дальнобойщикам обоснование Платона было наглым и высокомерным. Начальство не пыталось даже сделать вид, что за новым побором стоит какая-то логика и государственная необходимость, водителей и владельцев грузовиков изначально держали за дураков и холопов. Собственно, так власть разговаривает со всеми, от москвичей, которых осчастливливают плитками, реконструкцией и сносом хрущевок, до академиков, которых освобождают от тягот управления академической собственностью, а теперь уже, похоже, и от выборов самим себе президента.

Но дальнобойщики отнюдь не дураки, а по части самоуважение сто очков вперед дадут многим интеллигентам. Они самостоятельные люди, собственники, живущие своим трудом. С такими власть общаться не умеет.

И они возмутились. Случилось то же, что с выборами 2011 года. Ведь на Болотную люди выходили не для того, чтобы пересчитать голоса в пользу Справедливой России или КПРФ. Болотная, на самом деле, требовала не столько честных выборов, сколько уважения к себе. И сейчас не виноградники с кроссовками возмутили, а то, что власть ясно объяснила, что отвечать тут всяким — нам, то есть — ниже, ее, власти, достоинства.
Дальнобойщики сегодня стоят не только за деньги, но и за то же, за что стояли Болотная и проспект Сахарова, за что только что выходили люди на Тверскую, на Марсово Поле, на площади и улицы десятков городов. Как и мы, они не только за себя, но и за всех. Они — наши союзники.
Политики — в смысле выборов, партий и прочего в стране нет. И правильно дальнобойщики делают, что дистанцируются от организаций, которые вопреки здравому смыслу, продолжают называть себя партиями. Они не хотят, чтобы их использовали. Но солидарность и понимание им необходимы.

Леонид Гозман Новая газета