Как душили лучшую страну

На модерации Отложенный Помню, как где-то в 70-е годы мы однажды обсуждали то, что тогда было принято называть "происки империализма". "После революции, гражданской войны, когда мы были слабенькими, они могли нас задушить, - сказал мой собеседник. - А сейчас - нет". Тогдашнего моего собеседника давно нет в живых, он умер, не дожив до "торжества демократии". А то, что бы сказал о сегодняшнем положении? Оказалось, что очень даже можно нас душить, если за дело берется собственное руководство, до поры до времени осеняемое красными знаменами.

Подлинная сила Советской власти и социализма заключалась не в количестве поставленных на боевое дежурство, в противовес натовским агрессорам, ракет. Подлинная сила состояла в осознании советским народом своей исторической правоты, в сплочённости вокруг целей построения коммунистического общества. Когда этого не стало, не стало и социализма. Именно на уничтожение такой сплочённости и такой убеждённости работала контрреволюция. Работала десятилетиями. Изменения, связанные с разложением социалистического строя, накапливались исподволь и по закону перехода количества в качество становились факторами повседневной жизни.

Помню красноречивую картинку будней районного городка времен застоя. Отгремело, отговорило в парке торжественное собрание, посвященное очередной годовщине знаменательных событий в истории города. Обычным гражданам после этого предложено развлекать себя как сумеют. А весь президиум, состоящий из местной, как сейчас бы сказали, элиты (партийной, советской и хозяйственной верхушки), гуськом направляется к служебным машинам у входа в парк. И понеслась так же гуськом друг за другом кавалькада из "волг" и "УАЗов". Ни для кого не секрет, куда понеслась. "На базу поехали. Отмечать", - говорят в толпе. (Имеется в виду спортивная база за городом, облюбованная номенклатурой для таких целей). Люди из президиума свой ритуал выполнили, прочли доклады, напичканные ссылками на решения последнего Пленума ЦК КПСС и призывами трудиться лучше. Теперь они могут и отдохнуть в своём кругу. Конечно, то, что делало их жизнь лучше и комфортнее по сравнению с жизнью обыкновенного советского человека, сегодня выглядит совершеннейшими пустяками на фоне роскоши российских буржуев. Но всё с чего-то начинается и совершается постепенно. Дорожка, отделившая трудовой народ от этой полетевшей своим маршрутом кавалькады "элиты", оттуда своё начало берёт. А ко дню сегодняшнему эта дорожка превратилась в пропасть между народом и его управителями.

Никто сегодня не назовёт ту конкретную временную точку, начиная с которой можно было сказать, что партсовхозноменклатура СССР превратилась в новую буржуазию, ведущую свою, все больше не совпадающую с интересами трудящихся линию. Да и не было такой конкретной временной точки. Процесс совершался, как мы уже отметили, на протяжении десятилетий. Владимир Ильич Ленин на заре Советской власти выдвигал задачу "...создания таких условий, при которых бы не могла ни существовать, ни возни кать вновь буржуазия" (работа "Очередные задачи Советской власти"). Такие условия не создали. Оставляя в стороне, для более глубокого исследования, вопрос, в силу каких причин это свершилось, мы только перечисляем факторы, сделавшие реставрацию капитализма возможной.

Отсутствие всенародного учёта и контроля за производством и потреблением, к чему особенно призывал В.И.Ленин, и, соответственно, отступление от принципа социализма "каждому - по труду". Потеря трудящимися контроля за органами государственной власти, что вело к их бюрократизации. А бюрократизм есть способ функционирования власти в эксплуататорском обществе, но никак не в обществе, где все богатства принадлежат трудящимся. Если социалистические преобразования осуществляются лишь в силу степени верности партийной верхушки марксизму-ленинизму, а не в силу мощного двигателя в виде участия широких масс трудящихся в управлении - социалистической демократии, это уже не социализм. Поскольку при такой ситуации к буржуазному перерождению и Советов, и самой партии один шаг. Ну, а отказ от диктатуры пролетариата, главной гарантии строительства социалистического общества, определял дальнейший ход дела. Тут уж последующий отказ от социализма и реставрация капитализма становились лишь вопросом времени. Партгосхозноменклатура, все более превращавшаяся в новый эксплуататорский класс, этот вопрос закрепления своего особого положения и перевода его в экономическую плоскость обретения собственности решила в свою пользу. Предав трудовой народ, свой шкурный интерес поставила выше интересов общественного развития.

Вызревшая в недрах советского общества внутренняя контрреволюция имела возможность опереться и на поддержку контрреволюции внешней. И тут нужно отметить ту роль демобилизаторов советского общества, которую сыграли эти оппортунисты - будущие буржуи. Идущие косяком концепции "окончательной победы социализма", "развитого социализма", "перестройки" скрывали отказ от наступательной позиции социализма и капитуляцию перед миром капитала. Сравни высказывание К.Маркса - "Оборона есть смерть вооружённого восстания". А здесь даже не оборона, а преступное капитулянтство.

Возникающее в эпоху социалистических революций государство социализма (или группа государств) объективно находится во враждебном окружении. Чтобы сохранить себя и пойти вперёд, оно должно быть нацелено на непрерывную и непримиримую борьбу с враждебной системой во всех областях, в первую очередь внутри своей системы. В том числе для выполнения великой миссии по революционному воздействию на всё остальное человечество. Теория перманентной революции является вредной в вульгарно- троцкистском исполнении инициирования революций там, где для них не сложились объективные условия.
Но она верна в том смысле, что социалистическая революция не может останавливаться на полпути и изолировать себя от окружающего мира. Она непрерывна и наступательна, она постоянно указывает человечеству его будущее. Кремлевские же оппортунисты 60-80 годов проводили политику примиренчества и одностороннего разоружения марксизма-ленинизма. Дескать, вот есть мы, социализм, и есть они, капитализм, и не надо наше различие выпячивать ради сохранения мира на Земле. Как говорил герой одного советского фильма, "будем дружить семьями". На деле, такая "дружба" вела к демобилизации советского народа, пустому благодушию и сдаче позиций социализма перед всегда нахрапистым и агрессивным империализмом. Впрочем, сдающей социализм "с потрохами", давно переродившейся верхушке КПСС именно это и требовалось.

Итак, класс новых "советских буржуев" в лице номенклатуры и порожденной ею "теневой экономики" заявил претензии на власть и собственность и, осуществив в начале 90-х годов контрреволюцию, добился своего. Но чтобы это случилось, как же надо было перевернуть мозги советским людям!

В "перестроечный" период визгливых идеологических атак на социализм, когда всё после 1917 года мазалось густым дёгтем, одна из моих знакомых горестно восклицала: "Как же так? Я до сих пор считала, что живу в лучшей стране мира". Милая женщина, так оно и было, любой социализм в тысячу раз лучше самого "демократичного" капитализма, поскольку он добивается благополучия и счастья для каждого человека. Как писал ещё в XIX веке революционный демократ Д.Писарев, определяющей для социалистического общества является "идея общей пользы или общечеловеческой солидарности". Но целая свора допущенных перевертышами в идеологическую сферу негодяев стали доказывать обратное. Выполняя заказ своих хозяев, стали изображать социалистическое общество царством сплошных ГУЛАГов и товарных дефицитов. Сколько душ и сердец распяли эти мерзавцы, по которым плачет "информационный Нюрнберг"!

Надо признать, что целей своих они добились. В августе 1991 года даже потрясённый и шокированный демократическим шабашем, учинённым контрреволюцией, народ наш не выступил на защиту Советской власти, да она, по совести говоря, советской оставалась только по названию. Многие, даже неглупые люди приняли происходящее за освобождение от опеки горкомовского дурака-инструктора. Не дав себе труда сообразить, что перед ними переворот номенклатуры с утверждением этого же дурака-инструктора в качестве уже и экономического хозяина жизни.

Лишь сейчас по достоинству оцениваешь масштабы гигантской работы контрреволюции. Вдумаемся: курс для экономики - " на рынок" был одобрен самим XXVIII Съездом КПСС, так что по большому счету мы до сих пор выполняем решения горбачевской КПСС. Не говоря уже о том, что например, искусственно создаваемая нехватка самого необходимого производилась для того, чтобы вызвать к августу 1991 года озлобленную реакцию простого человека: "Автоматы бы раздали..." Автоматов новоявленные буржуи не раздали. Просто, отбросив как ненужное уже прикрытие красные флаги, объявили, что с социализмом покончено и наступает эра капиталистических "свобод и реформ".

Прошло 20 лет разрушения и падения в бездну. Уж, казалось бы, капиталистическими "реформами" народ сыт по горло. Но до сих пор трудящиеся России блуждают в потёмках и на каждом шагу действуют вопреки своим собственным интересам. Пропаганды и пропаганды, агитации и агитации! Чтобы за Советскую власть руки в кулаки сжимались. Чтобы ситуация "верхи не могут, низы не хотят" накрыла бы власть хапуг и перевёртышей, парализовала бы её. Для этого, в том числе, почаще напоминать роковой август 1991-го, когда неплохие люди взялись за спасение ситуации без четкого понимания причин происходящего и без плана спасения именно социализма. Как известно, ГКЧПисты тоже выступали за перестройку и за рыночную экономику. Что из этого потом получилось, мы имеем несчастье наблюдать сегодня.

Главный вывод из случившегося выражается ленинской мыслью: коммунизм - это наука и относиться к нему надо как к науке. Ленин предупреждал: "На нас сейчас история возложила работу: величайший переворот политический завершить медленной, тяжелой, трудной экономической работой, где сроки намечаются весьма долгие. Всегда в истории великие политические перевороты требовали длинного пути на то, чтобы их переварить. Все великие политические перевороты решались энтузиазмом передовых отрядов, за которыми стихийно, полусознательно шла масса. Иначе развитие и не могло идти в том обществе, которое было придавлено царями, помещиками, капиталистами. И эта часть работы, т. е. политический переворот, была выполнена нами так, что всемирное историческое значение этого дела бесспорно. Затем, за великим политическим переворотом встает, однако, другая задача, которую нужно понять: нужно этот переворот переварить, претворить его в жизнь, не отговариваясь тем, что советский строй плох и что нужно его перестраивать. У нас ужасно много охотников перестраивать на всяческий лад, и от этих перестроек получается такое бедствие, что я большего бедствия в своей жизни и не знал. Не перестраивать, а, наоборот, помочь надо исправить те многочисленные недостатки, которые имеются в советском строе и во всей системе управления, чтобы помочь десяткам и миллионам людей". В случившемся бедствии вина советских коммунистов несомненна - оплошали. Теперь приходится исправляться, начиная борьбу заново, с вопроса "что делать?" Главное сделать правильные выводы.
А. Ставицкий http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?3195