Когда ходят с портретами Сталина — это тоже протест против коррупции, беспорядка и Путина
На модерации
Отложенный
Алексей Венедиктов — Delfi: когда ходят с портретами Сталина — это тоже протест против коррупции, беспорядка и Путина - Delfi
Aleksei VenediktovFoto: Ilmar Saabas
Главный редактор радиостанции ”Эхо Москвы” Алексей Венедиктов в субботу выступит на конференции TEDxLasnamäe. Его тема — это социальные сети и ”тот вал ярости, который в них обрушивается на рядового человека”. В интервью Delfi он также рассказал об освещении протестов в России и о том, как цензурировали даже комментарий пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова на эту тему.
Выступление Венедиктова на TEDxLasnamäe смотрите сегодня в 16:10 на Delfi — здесь.
Одна из проблем, которые стали особенно актуальны в связи с распространением новостей в соцсетях, — это медиаграмотность читателя и журналиста. Должны ли СМИ образовывать своего слушателя, зрителя и читателя?
”Это не так, — отвечает Алексей Венедиктов. — Потому что, где учителя? Что они в этом понимают? Какое у них преимущество? И поэтому журналисты, медиа одновременно с потребителем учатся этой информационной гигиене. Мы не можем ничему учить. Мы пытаемся применить навыки грамотности, полученные в доцифровую эпоху, а в цифровой среде это все равно что прямоходящие учили бы птиц летать. Поэтому это тяжелая история. Но наше преимущество как журналистов в том, что мы всю жизнь работаем с информацией, имеем навыки проверять и представлять, что скорее всего ложно, а что скорее всего — нет. Обучить этому никого невозможно, поверьте мне, мы сами учимся по ходу. Это все равно как артиллеристы по ходу учатся авиации… И так будет продолжаться”.
По словам Венедиктова, все СМИ оказались в одинаково плохом положении вместе с потребителями, потому что возникли новые системы доставки информации.
Говоря о соцсетях и ”Эхе Москвы”, нельзя не вспомнить кризисную ситуацию, которая создалась после твита одного из журналистов радиостанции Александра Плющева, который высказался о смерти сына главы администрации президента.
”Результат: он (Плющев — прим.ред.) был уволен незаконно, мне угрожали увольнением, станцию чуть было не переформатировали в музыкальную.
То есть один твит рядового сотрудника привел чуть ли не к закрытию корпорации. Сегодня посол Чехии в Швейцарии уволен из-за твита его жены. Еще не возникла договоренность внутри общества, как относиться к личным аккаунтам, которые по-прежнему воспринимаются как аккаунты корпораций”, — отмечает Венедиктов.
Но на ”Эхе” нашли такое решение: ”Мы попытались создать устав ”Правила поведения в соцсетях” наших журналистов. Он еще не вошел в устав, хотя собрание журналистов его приняло. ”Журналист понимает…”, ”журналист должен осознавать…”. Больше ничего. Потому что невозможно запретить”.
”Мы плывем по волне, мы не создаем закона, — рассуждает Венедиктов. — Я считаю, что мы создали неплохой устав, но он строится на понимании каждого отдельного журналиста о правилах поведения, а у всех понимание-то разное. Нет правил. Это война без правил — все против всех”.
Как СМИ действовать в ситуации информационных войн? Отвечая на этот вопрос, главред ”Эха Москвы” подчеркнул, что соцсети индивидуализируют информацию: ”Вы читаете определенных людей в Твиттере, Инстраграме, Фейсбуке. То есть для каждого человека — свой мир отдельный. Поэтому надо делать свои медиа привлекательными — не только по контенту. Понятно, что человек изначально ищет то, что ему ближе. Если человек изначально сторонник Трампа, то он верит в ту информацию, которую распространяет Трамп… Стартовая позиция такова. Но сейчас, мне кажется, огромную роль играет упаковка, подача. Потому что огромный поток информации — вы будете отбирать только яркие пятна. Вопрос и в донесении (информации — прим.ред.), но и в упаковке. Кто более современен, тот более выигрышный”.
В видео-части интервью Алексей Венедиктов ответил на вопросы Delfi о роли соцсетей в протестах против коррупции, которые прошли в России, и о будущем протестного движения. По его словам, когда люди ходят с портретами Сталина — это тоже протест против коррупции, против беспорядка и против Путина: RUS - Delfi TV
Комментарии
Потом выясняется оплачивает их один и тот же злой дядька желающий раздуть мировой майдан.
Нет разницы, одно дело делают- разваливают государственность.
Да и кормятся похоже из одной кормушки.
Комментарий удален модератором
В стойло!
надежд, мыслишек, опасений —
меняет наше настроение
сильней вселенских потрясений.
(с)
"Сталин" - не фамилия, а партийный псевдоним.
Бурдонский - сын Василия, внук Иосифа.
Отец Бурдонского Василий был записан "Сталиным", однако с 9 января 1962 года он - Джугашвили.
Если Бурдонский и отказался от какой фамилии, то от фамилии Джугашвили.
Если Бурдонский и отказывался быть "Сталиным" демонстративно, хоть им и не был никогда, то он прежде всего обосрал память своего отца Василия, которого безвинно загубили холуи троцкиста Хрущёва.
Что характеризует Бурдонского тем самым "Павликом Морозовым", которого так любят осуждать либерасты.
Хотя в реальности Павлик Морозов никогда не совершал того, что ему приписывают либерасты, но это уже другая история.
Факт тот, что отказ от своих предков Бурдонским, истинный или приписываемый ему, вызывает дикий восторг у таких уродов, либерастов-передастов, как жыдовский тролль из Израиля под ником "Владимир Соколов".
" Да, мне иногда говорили: "Понятно, почему Бурдонский режиссер. Сталин ведь тоже был режиссером"... Дед был тираном. Пусть кому-то очень хочется приделать ему ангельские крылья - они на нем не удержатся... Когда Сталин умер, мне было ужасно стыдно, что все вокруг рыдают, а я нет. Я сидел возле гроба и видел толпы рыдающих людей. Я скорее был этим испуган, даже потрясен. А что хорошего я мог к нему питать? За что благодарить? За искалеченное детство, которое у меня было? Никому не желаю такого.... Быть внуком Сталина - тяжкий крест. Никогда ни за какие деньги не пойду играть Сталина в кино, хотя сулили огромные барыши."