А вот и ответ

 

Очень простой – они просто боятся. Смертельно боятся. И думаю – есть чего. Никакая нацгвардия от народа их не спасет. А народ стал просыпаться. Не те слои, которых боялись. Но стал.

Навальный с кураторами едва ли ожидали, кто откликнется на его призыв атаковать Димона. От этого и сначала замешательство, а потом неадекватный "замес".

Поэтому и все эти предупреждения старших умных товарищей про провокацию. Нужно было, чтобы кто-то с относительно приличной репутацией осадил рассерженное юношество.

Сегодня они зачищают центр так же, как при инаугурации. И, конечно, сегодня их никто не потревожит. Может, вообще, еще сравнительно долго не потревожат. Но когда власть начинает воевать с детьми, ее время кончается.

Впрочем, это не самое интересное. Когда в стране нет нормальной политической жизни, всё кончается на улице. Не бином Ньютона. Интересно другое. Что потом? Потом. Когда пыль уляжется.

Когда благородная ярость почувствует полное удовлетворение (© М.А. Булгаков, "Дни Турбиных", действие третье, картина вторая). Когда всё, что должно распасться, распадется. Что тогда? Что? Пошлю дролечке письмо и начнем всё сызнова?

Ведь ничего другого не просматривается. Брутальные идиоты, способные только убивать, и пустоголовые краснобаи, тысячи раз повторящие те же мантры, которым осуществиться невозможно. И, конечно, толпа умников, умеющих таскать каштаны из любого огня. Вот и всё. Вся наша элита. Всё то мыло, на которое мы можем сменить наше шило.

Нужна альтернатива. Нужно создавать альтернативу. Но это как раз то дело, которым никто не хочет заниматься. Почти никто. А из тех немногих, кто хочет, почти никто не может.  

Вот о чем надо было бы сегодня думать. Вот о чем говорить. Но именно эта тема от наделенных гражданским темпераментом соотечественников ускользает. Не держится эта тема у них в руках.