Полвека назад. Yardbirds
На модерации
Отложенный
Апофеоз свингующего Лондона пришёлся на 1965-1967 годы: запущенный журналом Time термин обозначал нечто новое, витающее в воздухе, нечто, наполненное яркими красками, оптимизмом и вкусом к жизни. Шестидневная война ещё не случилась, и лейбористское правительство ещё не девальвировало фунт; пиво стоило 3 шиллинга за пинту, а улицу заполонили малолитражки и мини-юбки: новое поколение отказалось продолжать унылое послевоенное существование. Самой модной группой в Англии слыли громкие и ультрасовременные Yardbirds, с их скоростными неистовыми ритм-н-блюзовыми импровизациями, - в этой группе поочерёдно (и немного вместе) играли лучшие британские гитаристы-шоумены: Эрика Клэптона, крайне раздражённого выпуском коммерческого сингла For Your Love, в марте 1965 сменил Джефф Бек, заставлявший усилители своей нервной игрой надрываться от фидбэка и дисторшна, а весной 1966 года к группе, пока ещё бас-гитаристом, присоединился неутомимый сессионщик Джимми Пейдж. Вскоре бас поручат Крису Дрейя, и Yardbirds станут первооткрывателями сдвоенной лид-гитары. Обновлённый состав был снят в эпизоде (ставшим культовым) фильма Blowup (Фотоувеличение) арт-хаусного режиссёра Микеланджело Антониони.
"Антониони был странным субъектом, - позднее вспоминал Бек. - Он говорит мне: "Мы хотим, чтобы ты разбил свою гитару". Я отвечаю: "Да неужели? Гитара Les Paul 1954 года, и вы хотите, чтобы я её разбил? Да отвалите". Тогда он велел представителям компании Höfnerпритащить эти дерьмовые гитары. И вот у меня полный ящик этих гитар по 25£. Они предназначались только для того, чтобы их разбили. Я пошёл громить их, иногда по три-четыре зараз. Представитель Höfner стоял рядом. Он считал, что происходящее очень весело".
Осенью 1966 года, во время американского тура, Бек простудил горло, и отказался выходить на сцену, ссылаясь на "воспаление мозга, воспаление миндалин и воспаление члена", и был тут же уволен, а Yardbirds стали группой Джимми: в то время как для расхлябанных хиппи Кита Релфа (певшего, несмотря на астму и эмфизему) и Джима Маккарти концерты превратились в забаву, Пейдж наслаждался каждой минутой своей роли звезды, со своим "психоделическим", с зеркальцами, телекастером, с длинными волосами, рубашками с кружевными манжетами, мятыми вельветовыми брюками клёш, куртками из лосиной кожи.
Джимми Пейдж - Крис Дрейя - Кит Релф - Джим Маккарти
Новыми записями Yardbirds занялся известный продюсер Микки Мост, считавший альбомы малозначительным довеском к хит-синглу; результатом стал вышедший в июле 1967 года невнятный набор песен Little Games, альбома, который поначалу даже не отпечатали в Англии.
THE YARDBIRDS - LITTLE GAMES (Harold Spiro/Phil Wainman) 1967 US#51
https://www.youtube.com/watch?v=tSZS4uC3N9E
P.S. В студийной записи соло в песне Little Games сыграл на виолончели Джон Пол Джонс.
Р.P.S. Джимми на пластинке, в треках Tinker, Tailor, Soldier, Sailor и Glimpses, использовал технику игры смычком на гитаре. Спешу расстроить заинтересованных: первым, кто применил эту зажигательную технику, был гитарист Эдди Филипс из группы Creation.
P.P.P.S. Эпизод из фильма Антониони смотрим здесь.
Yardbirds рассыпáлась на глазах, однако, на стапелях её менеджера Питера Гранта, подобно Звезде Смерти, новый, свинцовый, проект уже обретал свой зловещий сигарообразный гинденбурговский профиль.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Я помню эту группу...
Спасибо за статью!
Комментарий удален модератором
https://www.nytimes.com/2017/03/22/us/politics/donald-trump-jr-criticizes-london-mayor-after-deadly-attack.html?mabReward=A1&recp=2&moduleDetail=recommendations-2&action=click&contentCollection=Europe®ion=Footer&module=WhatsNext&version=WhatsNext&contentID=WhatsNext&src=recg&pgtype=article
Свингующий Лондон, это классно. По нему мотается одуревший фотограф, новобранцы поют "The future bore, Our lovin' no more". Всюду юные гении и будущие титаны, стильные наряды, раскрепощенность, расцвет, взрыв, взлет... Интересно сравнить с нашими 60-ми. У нас это дело именовалось "оттепелью", и героями стали люди слова - писатели, поэты (хотя физики могут не согласиться, приведя известные стишки о почете и загоне)... Короче, ваш пост - прекрасный повод сравнить разные культуры в рамках одной эпохи. Параллельные миры, такскть)
"Blowup" вышел в 66-м, наш параллельный фильм 66-го года - "Берегись автомобиля". Сравнивать героев, интригу и художественные достоинства не будем, оба фильма по-своему прекрасны. Да, еще знаковые того же года забыла - "Июльский дождь" и "Долгую счастливую жизнь".
Шестидневную войну погуглила, узнала много нового...
Есть старый анекдот по этому поводу. Программа "Что? Где? Когда?" Ведущий: "Уважаемые знатоки! Против вас играет физик из Вены Эрвин Шрёдингер. Внимание, чёрный ящик!"