5 МАЛОИЗВЕСТНЫХ ФАКТОВ ОБ "ОТРЕЧЕНИИ" НИКОЛАЯ II
Есть мнение среди историков и правоведов о том, что отречение (даже если оно и имело место) было юридически недействительным по законам того времени.
Основные законы Российской Империи включали "Учреждение об Императорской фамилии 1797 года", принятое Павлом I. Это был очень хорошо проработанный документ, в котором были предусмотрены практически любые возможные сложности с престолонаследием. Однако в них не рассматривается вариант отречения за другое лицо, а как мы знаем, последний русский император отрекся за своего сына.
Второй момент, который оговаривается в "Учреждении" - нельзя отрекаться от престола, в случае если престолонаследие назначенным наследником затруднено. И именно с такой ситуацией мы сталкиваемся в данном случае.
Великий Князь Михаил Александрович, если допустить, что он стал Императором с момента отречения брата, затем сам отрекся в пользу представительного органа. Но этот представительный орган тоже никак не прописан в "Учреждениях об Императорской фамилии". Возможность отречься в пользу Учредительного собрания отсутствует как таковая. В соответствии с порядком престолонаследия после отречения наследника очередь переходила к другим членам Императорской фамилии.
Получается, что отречение юридически нелегитимно по законам Российской Империи.
Сам факт отречения сомнителен
Как считает ряд историков, например, Петр Мультатули, отречься в пользу брата Государь не мог по ряду причин: "Ни по соображениям государственным, ни по соображениям династическим, ни по соображениям личного характера Император Николай II не мог отказаться от престола в пользу своего брата Великого Князя Михаила Александровича", - уверен эксперт.
Противоречиями наполнены свидетельства очевидцев - В.В. Шульгина и генерала Рузского, а также серия заметок без подписи, описывающие поведение Императора в тот трагический день. В одном из материалов будто бы сам Государь ставит условием отречения присягу Михаила Александровича на Конституции: "Я подпишу отречение за себя и за моего сына, но пусть Михаил, приняв корону, присягнет Конституции", в другом - "представители временного правительства предложили, чтобы в акте об отречении было указано, что Михаил принесет всенародную присягу на Конституции". В одном - "царю был вручен акт об отречении", а в другом - "царь вышел в другую комнату и принес заготовленный им самим текст отречения".
Не поверила в его отречение и Императрица Александра Федоровна: "В известие об отречении она не поверила и кричала, как в истерике: «Этого быть не может. Это было бы безумие. Никогда не поверю», - передает "Русское слово" от 6.03.1917 г.
Вся семья Императора была тяжело больна в те дни
Венценосная семья никак не могла покинуть Царское село и избежать ареста. Как свидетельствуют газеты того времени, все дети Императора, за исключением Марии Николаевны, были больны корью и переносили ее крайне тяжело. В частности, состояние Татьяны Николаевны было настолько тяжелым, что ей до последнего не говорили о трагических событиях за пределами дворца.
Злопыхатели пытались даже распространить слухи о смерти цесаревича, чему затем было дано опровержение.
6 марта "Русское слово" сообщает: "Группа войск вошла в самый дворец, а часть офицеров в самые императорские покои. К ним вышла Александра Федоровна. - Прошу вас не стрелять, - сказала она… Затем, обратясь к офицерам революционных войск, она сказала: - Сейчас я только сестра милосердия у своих собственных детей. Не вступая в дальнейшие разговоры, она удалилась во внутренние покои. Офицеры ушли".
Кто остался верен Государю?
Единственным близким человеком, с которым Император смог разделить тяжелейшие минуты, стала его мать, Мария Федоровна. "Утром 8 марта бывший Царь вместе со своей матерью Марией Федоровной молились в Спасской церкви. Николай плакал".
"Кругом измена, трусость и обман" - написал император в своем дневнике. Но оставались и люди, верные присяге. В частности, Деникин в своих мемуарах говорит о движении отряда генерала Иванова на Царское Село и командирах 3-го конного и гвардейского корпусов, графе Федоре Келлере и Гусейне Хане Нахичеванском.
В частности, Хан Нахичеванский писал 2 марта: "Прошу Вас не отказать повергнуть к стопам Его Величества безграничную преданность гвардейской кавалерии и готовность умереть за своего обожаемого Монарха". Однако, телеграмму Государю так и не передали.
Граф Келлер, немец по происхождению, на просьбу Маннергейма признать отречение императора, ответил: "Я христианин. И думаю, грешно менять присягу". Он также подчеркнул, что "не понимает существа и юридического обоснования верховной власти Временного правительства", что подтверждает наш первый тезис.
"Третий конный корпус не верит, что Ты, Государь, добровольно отрекся от престола. Прикажи, Царь, придем и защитим Тебя" - такую телеграмму Келлер отправил в Ставку.
Сообщения о тотальном недоверии Императору - ложь
Ложью следует считать и сообщения о том, будто бы к Государю простые люди тогда были настроены резко негативно. Его отправление из Ставки в Царское село описывается так: "Он смотрел по сторонам и кланялся. Ему молча кивали головами". А когда Николай направился к поезду, "стоявший в толпе флаг-капитан Нилов подбежал к царю, схватил его руку, поцеловал, всхлипнул и медленно побрел назад". Когда поезд отошел, из толпы не раздалось "ни звука приветствия, но не было и враждебных возгласов". Что касается встречи и прощания в Царском Селе, то сказано, что слуги "подходили к нему и целовали в плечо. Некоторые плакали".
АВТОР
Казимирко-Кириллова Анастасия
#революция1917@satisfaction_ukraine #cвержение_Царя@satisfaction_ukraine #Николай_II@satisfaction_ukraine #Император_Николай_II@satisfaction_ukraine #Монархия@satisfaction_ukraine #Самодержавие@satisfaction_ukraine

Комментарии
Сейчас почти подобное положение, сколько из бывших честных граждан превратили в де-факто аферистов!!!!
Так что, тёть Наташ, ни ф касу Ваши мысли, вновь!
А что Николай недооценил своего родственника, за то поплатился жизнью и жизнями своих детей! Большей платы за ошибки, просто не бывает...............
Чмокачки, тёть Наташи!
шайку заговорщиков, ну, а если бы вернули царя на трон он бы снова все похерил
Памятник Луи 16 му в Париже
Памятник Марии Антуанетте
Напрашивается вопрос: а был ли сговор между палачами царя Василия Шуйского и Романовыми?
Речь идёт не о праве как таковом, а о праве СИЛЬНОГО. А сильный у нас - это Королева Англии и её семья (достойные представители Дома Романовых). И в случае большого шухера (избрания русского царя) принц Вильям и будет настоящей кандидатурой на Московский престол.
Русские монархисты этого вероятного подвоха англосаксов не хотят разуметь.
Любая ахинея, но сказанная с позиции силы, становится законом...
рф-Народ который мечтает о барине!!!
Это поразительно.