Царь Николай не помнил войну...
На модерации
Отложенный
Царь Николай не «помнил войну».
Были парады на Марсовом поле, гарцевали кавалергарды, множились торжества, фейерверки. Но когда разразилась война, фейерверки погасли. Японские броненосцы разгромили под Цусимой тихоходную, с устаревшими пушками русскую эскадру вице-адмирала Рождественского, не знающего тактики современного морского боя.
Адмирал Макаров на броненосце «Петропавловск» погиб под Порт-Артуром. А вместе с ним погиб великий русский художник Верещагин, который шёл в рядах русской армии в Средней Азии, на Балканах и на Дальнем Востоке. «Помни войну» — звучал голос Макарова из глубин океана.
Забывший войну Николай проиграл Империю и ужасной смертью погиб в подвале Ипатьевского дома.
Сталин «помнил войну».
Он готовился к неизбежной схватке с фашизмом. От пятилетки к пятилетке, он возводил могучую индустрию, создавал армию, строил новое оружие, готовил резервные площади на Урале и в Сибири, кладя бетонные плиты, на которые в 1941 году перенеслись и сели станки с заводов Белоруссии и Украины. Он разгромил оппозицию, чтобы та не всадила нож в спину воюющей стране. Он стал творцом идеологии войны и победы. Поручил композиторам написать военные песни и марши.
Кинорежиссёрам — снять военные фильмы. Сделал Пушкина самым знаменитым советским поэтом.
Сталин «помнил войну» и потому одержал Победу.
Российская власть не «помнила войну».
Слишком полюбила парады, танковые биатлоны, юбилеи, торжества. И армия, которой обладала Россия, оказалась не подготовленной к войне, слишком мала и слабо обучена.
Промышленность, пройдя сквозь разрушительные гайдаровские реформы, была не готова оснастить армию современным вооружением. У армии не оказалось боеспособного офицерского состава.
Гигантские деньги, в которых так нуждались бедствующий народ и военная индустрия, уплыли за рубеж и там утонули навеки.
Олигархи, почитаемые как элита страны, присягнули врагу, жертвовали миллиарды на оснащение враждебной армии. Либеральная интеллигенция, которая вытеснила патриотов из образования, культуры, информационной сферы, эта едкая, презирающая Россию интеллигенция ускользнула за рубеж и оттуда квелит Россию. Идеология пацифизма, обожание Запада, презрение к собственной истории разрушили глубинное, жившее в народе оборонное сознание. И теперь с опозданием, сквозь слёзы и кровь мы начинаем «помнить войну».
Александр Проханов.
Комментарии
Просто, у русского командования не хватило смелости, для Самопожертвования, тогда, бы, не проиграли.
Комментарий удален модератором
А кремлевские партнеры Вальцмана выводят деньги за границу. И НИКТО НЕ МЕШАЕТ.
НИКТО.
Учи матчасть
Это дело рук твоих хозяев.
В ту войну противнику не отдавали полстраны, как в 1941-42 гг., неприятельские войска вообще не проникали в Россию дальше приграничных губерний. Даже после тяжелого отступления 1915 г. фронт никогда не находился восточнее Пинска и Барановичей и не внушал ни малейших опасений в смысле прорыва противника к жизненно важным центрам страны (тогда как на западе фронт все еще находился в опасной близости к Парижу). Даже к октябрю 1917 г. если на севере фронт проходил по российской территории, то на юге — по территории противника (а в Закавказье — так и вовсе в глубине турецкой территории). В той войне русские генералы не заваливали врага, как сталинские маршалы 30 лет спустя, трупами своих солдат. Боевые потери русской армии убитыми в боях (по разным оценкам от 775 до 908 тыс. чел.) соответствовали таковым потерям Центрального блока как 1:1 (Германия потеряла на русском фронте примерно 300 тыс. чел., Австро-Венгрия — 450 и Турция — примерно 150 тыс.). Россия вела войну с гораздо меньшим напряжением сил, чем ее противники и союзники.