После 2020 года...
... в баре было холодно. Оконное стекло было покрыто инеем, еле заметный сквозняк скользил по ногам, разбавляя тишину полумрака. Этот бар совсем не изменился за последние тридцать лет. За столиком в углу сидели четверо старых друзей. Они увлечённо обдумывали важные вопросы, которые давно уже пора вынести на повестку дня партийного собрания.
Первым прервал молчание Анатолий - ещё не пожилой мужчина с большим круглым неподвижным лицом.
- Какие хорошие тут столы. Тут мебель вообще очень качественная. Добротно седелана, форма удобная. Дерево крепкое. Тридцать лет тут стоит, и ещё будет стоять столько же, и даже больше! Это я Вам говорю как профессионал. Я всё-таки кое-что в мебели понимаю.
Анатолий неожиданно резко обернулся на сидящего рядом с ним Алексея.
- Лёш! Ну хватит уже газ разбазаривать, это уже пижонство. Что с твоими волосами?
Алексей в это время сидел и отсутствующим взглядом смотрел на пламя своей зажигалки. Что-то в его образе сегодня встревожило друзей. Сегодня он пришёл на собрание непричёсанным, хотя уже сколько лет они привыкли видеть его неизменно с идеально уложенными волосами, что бы ни происходило. Алексей нехотя погасил зажигалку и напряжённо оглянулся. В его голове постоянно носились по кругу и не могли остановиться старые образы: кубометры, трубы, северный и южный потоки, энергетическая безопасность, доллары, белорусский диктатор, который всё это смог обеспечить, и снова кубометры...
- Скажи-ка Толя, где твоя армия?
- Армия в порядке. Просто сейчас среда. У нас же армия работает с выходными, помните? Так вот, оставшийся после сокращений и оптимизаций личный состав частично задерживается на выходных.
Все по уважительным причинам. Ну а остальная часть по уважительным причинам заступила на выходные ранее запланированного срока. В моём министерстве всё идеально. Ну скажи, ему, Вова!
- Армия в порядке, Лёша, Толя прав. Просто ... она в увольнении. - Подал голос их друг с холодным сосредоточенным взглядом.
Тут четвёртый участник компании неожиданно поднял тяжёлый, требовательный взгляд с поверхности стола и грубовато рявкнул на окружающих:
- Это что за раздолбайство! Как это - армия в увольнении? Кто обеспечивает безопасность?
- Всё нормально, Дима, - успокаивал Владимир своей неповторимой мягкой улыбкой и скользящим в неизвестном направлении взглядом. - Мы выставили на всех постах надувные ракеты с танками. Выглядит устрашающе, никто ничего не поймёт! Ну помните? Эти самые резиновые муляжи, которые мы так и не смогли никому продать в ходе приватизации.
- Да, Дима! Всё отлично, - воодушевлённо убеждал Анатолий. - Мы поставили эти игрушки. И на мой взгляд, они совершенно не отличимы от железных ракет, танков и прочей армейской мебели! А в каком-то смысле, они даже удобнее и комфортабильнее, если кто-нибудь захочет присесть на них...
- Ну ладно, парни, - смягчился Дмитрий. - Кто сегодня заплатит за всех? Что у нас сегодня с государственным бюджетом?
Повисла неловкая пауза. Алексей по привычке достал свою газовую зажигалку и стал смотреть на пламя отсутствующим взглядом.
Дмитрий напряжённо сжал в руке свой старомодный айфон. На его дисплее угадывалось чьё-то счастливое загорелое квадратное лицо с почти искренней голливудской улыбкой и сигарой...
Комментарии
Как раз в тему иллюстрация: По медведеву нанесён очередной удар. См. справа реклама " новости партнёров"