В Минске оппозиционер Статкевич репетирует майдан под окнами у президента Лукашенко

На модерации Отложенный

Еще вчера развернувшись передом к Западу и понятно каким местом к Москве, президент Беларуси сегодня наблюдал толпы «разгневанных» в столице своей независимой республики. Граждане, организованными сотнями созванные на акцию протеста, помогли легитимизировать политический ультиматум, направленный фактически в адрес единственного человека – Александра Лукашенко. Поводом для ультиматума послужил Декрет за номером три еще аж от второго апреля 2015 года «О предотвращении социального иждивенчества», благодаря которому с безработных начали драть налог. С чем Батьку безо всякого подвоха можно было бы заслуженно поздравить…

 

 

...кабы не требование в конце резолюции на сегодняшней репетиции майдана, в суетливо скоростной манере оформленной как «подписанная большинством собравшихся» – «Вернуть народу свободные, справедливые выборы». И лозунги, и плакатики активистов (все это можно увидеть в соцсетях и даже уже во множестве СМИ), и ультиматум в финале – классическая схема оранжевой технологии, которую уже проходили и в Киргизии, и в Украине, а теперь вот пробуют коготки и в Минске, поймав Батьку на слабом моменте очередного виража перед Москвой.

 

Наверное, поделом Алисандрыгоръывичу, если его верные спецслужбисты допустили в самом сердце независимой Беларуси разговоры о том, что «главными тунеядцами» в республике надо считать жителей президентского анклава «Дрозды». Как говорится, это было бы посильнее «Фауста» Гете – если бы происходило впервые. Но прозевать уже заезженный шаблон майдана от тех, в чью сторону готовили крупный геополитический книксен – ай, как обидно.

 

Батька слишком вяло прогибается перед Западом – и Батьку приказано подстегнуть. Но неужели господин Лукашенко действительно настолько глубоко влип? Неужели, отпуская вожжи на безрассудном курсе «многовекторности», он настолько самоуверенно отринул горькие примеры некоторых коллег на постсоветском пространстве – потому что был уверен, что оранжевая зараза его режима не коснется? Или же Батьке через собственный МИД в Вашингтоне посулили нечто типа «клев будет такой, что ты забудешь обо всем на свете»?

 

Впрочем, как можно было ждать соблюдения договоренностей от тех, кто еще ни разу не сдержал своего геополитического слова? Достаточно посмотреть на того, кто поставлен на роль основного застрельщика протестных мероприятий. Сегодняшнюю репетицию майдана в Минске возглавил не кто-нибудь, а «лидер Белорусского Национального Конгресса» Николай Статкевич, образ которого моментально кинулись шлифовать и освещать в масс-медиа большинство известных рупоров западной пропаганды.

 

Взять хотя бы ресурс «Хартия-97», телеграфно строчащий новость за новостью о подвигах Станкевича: кто-либо из отвечающих за безопасность в Беларуси дочитывал главную страницу сайта этой «хартии» до конца – там, где указан рабочий ящик электронной почты в Варшаве, подконтрольный юрисдикции американских серверов?

 

А теперь цитата господина (или мистера – как ему угодней и роднее) Статкевича: «…Мы даем властям месяц, посмотрим, что они будут делать. Если власти не отменят позорный декрет, не откажутся от незаконных поборов, мы соберемся вместе еще раз 25 марта. В День Воли 25 марта приводите с собой друзей, знакомых, каждый пусть обзвонит несколько десятков человек. Если на День Воли нас соберется в 10 раз больше, чем сегодня, мы не только это декрет отменим, мы отправим в отставку это хамло, которое уже 20 лет сидит на нашей шее».

 

 

Кто такой Статкевич, почему властями Беларуси он был осужден по делу об организации общественных беспорядков в 2010 году, как Госдепартамент США приветствовал его освобождение? Это и многое другое желающие могут легко найти в любом известном поисковике. А теперь – вопрос: процитированные смысловые конструкции Статкевича с последнего митинга, предлагаемые Статкевичем варианты действий и упомянутые им особо примечательные термины гражданам России случайно ничего не напоминают?